Устройство для извещения о приближении подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
< Ц742224 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 16.1277 (21) 2555861/27-11 с присоединением заявки Мо
В 61 Q 23/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 2506.80. Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 260680 (53) УДК 656. 259.. 43 (088. 8) O. И. Бельский, Л . И. Брежнев, Б. И. Елиокумсон и A.М. Болтовский (72) Авторы изобретения
Днепровский ордена Ленина металлургический завод им. Ф.Э. Дэержинского (71) Заявитель (54 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗВБЦЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железно дорожной автоматике, более конкретно к сигнальным устройствам для оповещЕния о приближении поезда.
Известно устройство дия извещения о приближении подвижного состава, содержащее подключенный через управляемый коммутационный элемент к источнику питания генератор, к выходу которого через усилитель подключен блок сигнализации (1).
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает извещения о приближении подвижного состава на всем пути .следования, что снижает эффективность.
Цель изобретения — повышение эффективности.
Это достигается тем, что устройство снабжено датчиком наличия движения с электронным реле времени на выходе и подключенным к последнему генератором такта, выход кото-: рого подключен к управляющему коммутационному элементу, причем устройство выполнено переносным, с возможностью установки на подвижном составе, а также тем, что блок сигнализации выполнен в виде акустической головки направленного действия, На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 наличи я движени я, на выходе которого включено электронное реле 2 времени, к которому подключен генератор
3 такта. Генератор 3 через управляемый коммутационный элемент 4 соединен с генератором 5, который через усилитель 6 мощности подключен к блоку 7 сигнализации, выполненному в виде акустической головки.устройство через ключ 8 соединено с источником питания 9. Устройство. работает следуйщим образом. Перед отправлением поезда устройство устанавливают на подвижном составе, например, на первом по ходу движения поезда вагоне, и замыкают ключ 8.
В момент начала движения поезда срабатывает датчик 1 наличия движения, и включенное на его выходе электронное реле 2. Электронное реле 2, в свою очередь, включает генератор 3 такта, который управляет элементом 4, например, со скваж742224
Формула и зобретеии я
Составитель Э. Кондратенко
Редактор Т. Зубков Техред И.Петко Корректор Г. Назарова
Заказ 3378/16 Тираж 567 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ностью 2, и тем самым формирует импульсы, управляющие генератором 5. Генератор 5 вырабатывает электрические колебания с частотой
2800-3000 Гц, модулированные частотой 25-30 Гц. Колебания гечератора
5 усиливаются усилителем 6 и подаются на блок 7 - акустическую головку, что обеспечивает эффективную направленную сигнализацию на расстояние 150»200 и по ходу движения поезда.
1.устройство для извещения о приближении подвижного состава, содержащее подключенный через управляемый коммутационный элемент к источнику питания генератор, к выходу которого через усилитель мощности подключен блок сигнализации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повы щения эффективности, оно снабжено датчиком наличия движения с электронным реле времени на выходе н подключенным к последнему генератором такта, выход которого поцключен к управляемому коммутационному элементу, причем устройство установлено на подвижном составе °
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок сигнализации выполнен в виде акустической головки направленного действия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 480597, кл. В 61 L 23/06, 1973.