Устройство релейной полуавтоматической блокировки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Г. К. Шимко и А. Г..Каменнов (71) Заявитель
Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи Министерства путей сообщения СССР (54) УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ
БЛОКИРОВКИ
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам полуавтоматической блокировки.
Известно устройство релейной полуавтоматической блокировки, содержащее вспомогательное реле и реле контроля прибытия поезда на станцию, в общую цепь питания которых-включены контакт сигнального реле и фронтовой контакт обратного повторителя путевого реле участка приближения, причем в цепь питания 10 реле контроля прибытия поезда на станцию включен тыловой контакт стрелочного путевого реле, а в цепь питания вспбмогательного реле — тыловой контакт путевого реле послесигнального участка (1). IS
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно допускает появление ложного сигнала прибытия поезда на станцию и отправление поезда на занятый перегон при кратковременном выключения питания рельсовых цепей или искусственном шунтирования рельсовых цепей.
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
Это достигается тем, что в цепь питания реле контроля прибытия поезда на станцию последовательно с тыловым контактом стрелочного путевого реле вкщочены фронтовой контакт путевого реле участка и тыловои контакт обратного повторителя путевого реле участка приближения. предлагаемого устройства.
Устройство содержит реле 1 контроля прибытии поезда на станцию с контактом 11, вспомогательное реле 2 с контактом 21, в цепь питания которых включены контакты 3 общего сигнального реле и контакт 4 сигнального реле лунно-белого огня входного светофора 5, обратный повторитель 6 путевого реле участка приближения с фронтовыми контастами 6.1 н тыловым б.2, включеннный через тыловой контакт 7 путевого реле участка приближения 8, тыловой контакт 9 и фронтовой контакт 10 путевого реле послесигнального участка 11, тыловой контакт 12 стрелочного путевого реле участка 13.
742227
Устройство при приеме поезда по открытому входному светофору 5 работает следующим образом. Вступление. поезда на участок приближения 8 фиксируется возбуждением обратного повторителя б. По мере продвижения поезда в пределах станции возбуждается и самоблокируется вспомогательное реле 2. После освобождения поездом участков 8 и 11 благодаря замедлению реле 2 возбуждается и самоблокируется реле 1, чем контролируется, прибытие поезда. В случае искусственного шунтирования рельсовых цепей вспомогательное реле 2 возбуждается и снова выключается после снятия шунта, обрывая цепь реле 1 и защищая тем самым устройство от ложного срабатывания. При выключении и повторном включении фидера питания, когда отпадают и притягиваются якори путевых реле участков
8, 11 и 13 благодаря замедленному отпаданию якоря реле 6, цепь реле 1 отсутствует, и оно возбудиться не может, чем исключается сигнал ложного прибытия.
Формула изобретения
Устройство релейной полуавтоматической блокировки, содержащее вспомогательное реле и реле контроля прибытия поезда на станцию, в общую цепь питания которых включены контакт сигнального реле и фронтовой контакт обратного повторителя путевого реле участка приближения, причем в цепь питания реле контроля прибытия поезда на станцию включен тыловой контакт стрелочного путевого реле, а в цепь питания вспомогательного реле — тыловой контакт путевого реле после>0 сигнального участка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, в цепь питания реле контроля прибытия поезда на станцию последовательно с тыловым контактом стрелочного путевого реле
15 включены фронтовой контакт путевого реле послесигнального участка и тыловой контакт обратного повторителя путевого реле участка приближения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Велтиотов П. К. Схемы релейной централизации мальй< станций. М,, Транспорт, 1974, с. 208.
ЦНИИПИ Заказ 3379/17
Тираж 567 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектна,я 4