Устройство локомотивной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 742228
Союз Советскик
Социалистически к
Республик (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 03.05.78 (21) 2611552/27 — 11 (5 3 ) M. Кл.
В 61 l 25/06 с присоединением заявки И
Гасударственный комитет
СССР (23 ) Приоритет
Опубликовано 25.06-80- Бюллетень,ле 23 но делам изобретений н открытий (53) УД К656.259.2 (088.8) Дата опубликования описания 25.06.80 (72) Авторы изобретения
А. Е. Пыров и Б. Д. Никифоров (71) Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Главного локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения (54) УСТРОЙСТВО JI0K0M07HBH0A СИГНАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано s устройствах автоматической локомотивной сигнализации.
Известно устройство локомотивной сигнали5 зации, содержащее локомотивные приемнииси, соединенные с узлами блокировки дешифратором, выход которого соединен с сигнальным блоком (1).
Известно также устройство локомотивиой сигнализации, содержащее локомотивный приемник, соединенный с дешифратором контрольного сигнала и дешнфратором кода, выход которого соединен с локомотивным светофором и блоком блокировки t2)
Недостатком известного устройства является отсутствие показания на локомотивиом светофоре пригласительного лунно-белого огня входного светофора станции. . Цель изобретения — расширение функцио20 нальных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено распределителем и элементом И, один вход которого соединен с выхо2 дом красно-желтого огня дешифратора кода, другой вход — с выходом дешифратора контрольного сигнала, а выход через блок блокировки подключен к управляющему входу распределителя, другой вход которого соединен с выходом красного огня дешифратора кода, а выходы — с лампами красного и луннобелого огней локомотивного светофора, причем управляющий вход блока блокировки соединен с дополнительным входом дешифратора кода.
На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство локомотивной сигнализации состоит из локомотивного приемника 1, соединенного с дешифратором 2 контрольного сигнала и дешифратором 3 числового кода, выход красно-желтого огня дешифратора 3 соединен с лампой красно-желтого 4 огня локомотивного светофора, а выход KpscHoto огня соединен с основным входом распределителя 5, выходы которого соединены с лампами красного б и лунно-белого 7 огней локомотивного светофора, элемента И 8, выход которого соединен через блок 9 блокировки с управляю742228
ЦНИИПИ Заказ 3379/17 Тираж 567 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 щнм входом pacr ðåäåëèòåëÿ 5, входы элемента И 8 соединены с выходами дешифратора 3 и дешифратора 2, кроме того, дополнительный выход дешифратора 3 соединен с входом запрета блока 9.
Устройство работает следующим образом.
При подъезде локомотива к,закрытому или погасшему входному светофору на локомотив ном светофоре горит лампа 4 красно-желтого . огня и сигнал с выхода дешифратора 3 поступает на один из входов элемента И 8, При наличии в рельсовой цепи кодовой комбинации сигнала красно-желтого огня на выходе дешифратора 2 сигнал отсутствует и, следовательно, на выходе элемента 8.И сигнал также отсутствует.
При включении на входном светофоре пригласительного огня в рельсовую цепь подается дополнительный сигнал, например сигнальный ток с частотой 50, 25 или 75 Гц, Наличие дополнительного сигнала в рельсовой цепи воспринимается локомотивным при-. емником 1 и на его выходе формируется сигнал, который поступает на вход дешифратора 2 и c его выхода на второй вход элемента И 8. Так как переключение огней локомотивного светофора происходит с некоторой выдержкой во времени относительно начала смены кодовой комбинации сигнала в рельсовой цепи, то на обоих входах элемента 8 будет сигнал, который запоминается в блоке 9.
Сигнал с выхода блока 9 воздействует на управляющий вход распределителя 5, и под готавливается переключение огней локомотивного светофора с красно-желтого 4 на лунно.белый 7.
После переключения дешифратора 3 кода сигнал с выхода красного огня воздействует на основной вход распределителя 5 и с выхода его поступает на лампу лунно-белого огня 7, Показание лунно-белого огня сохраняется до тех пор, пока на вход приемника 1 не поступит сигнал какого-либо кода.
Блокировка в блоке 9 снимается прн пере5 ключении дешифратора кода 3 на желтый или зеленый огни, Формула изобретения
Устройство локомотивной сигнализации, содержащее локомотивный приемник, соединенный с дешифратором контрольного сигнала и дешифратором кода, выходы которого соединены с локомотивным светофором и с блоком блокировки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью расширения функциональных воэможностей, оно снабжено распределителем и элементом И, один вход которого соединен с выходом красно-желтого огня дешифратора кода, другой вход — с выходом дешифратора контрольного сигнала, а выход через блок блокировки подключен к управляющему входу распределителя, другой вход которого соединен с выходом красного огня дешифратора кода, а выходы — с лампами красного и лунно-белого огней локомотивного светофора, прячем управляющий вход блока блокировки соединен с дополнительным выходом дешифратор, „од, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР У 519352, кл. В 61 1 3/20 от 20,12.74.
2. Брылеев А. М..и др. Вопросы теории рельсовых цепей и повышения надежности кодовой автоблокировки. — В сб.. Системы и элементы железнодорожной автоматики.
Труды МИИТа, вып. 348, М., 1970, с. 72—
76 (прототип) .