Механизм рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсккк
Соцналисткческмк
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()742230 (6! ) glîïîëíèòåëüíîå к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.11.78 (21) 2683331/27 — 11 (51)М. Кд.
В 62 О 3/10 с присоединением заявки М
Государственный комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий
Онубликовано 25.06.80. Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УД К 629.113. .014.5 (088.8) (72) Автор изобретения
С. Ф. Кравченко
Одесская научно-исследовательская станция Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортного средства.
Известен механизм рулевого управления транспортного средства, содержащий вал сошки, ролик и червяк (1).
Недостатком его является сложность конструкции иэ-за необходимости выполнения глобоидального червяка и рейки гидроусилителя.
Цель изобретения — упрощение конструкции. о
Для этого червяк выполнен цилиндрическим, а ролик — сферическим, при этом ось последнего выполнена пересекающейся с осью вала сошки.
На фиг. 1 показан вал сошки со сферичес!
5 ким роликом; на фиг. 2 — передача цилиндрический червяк — вал сошки со сферическим роликом в механизме рулевого управления с гидроусилителем (разрез А — A на фиг. 1), Вал 1 сошки выполнен со сферическим шестигребневым роликом 2 на радиально-упорных шарикоподшипниках 3 так, что ось вала и ось 4 ролика пересекаются под углом, меньше прямого на величину подъема винтовой линии.
2 т.е. под углом (90 -Л). Поэтому сферический ролик может находиться в зацеплении с цилиндрическим червяком 5, который в отличие от глобоидального может перемещаться по шлицевому валу 6 (или прямоугольному) вдоль своей оси, т.е. работать, как круглая рейка.
При вращении цилиндрического червяка 5 сферический ролик 2 вращается вокруг собственной оси и центральной оси. Шлицевое соединение червяка с валом руля обеспечивает перемещение червяка гидравлическим устройством вдоль его оси, не нарушая условий нормального зацепления с червяком, Сферический шестигребневый ролик,2 в зацеплении с червяком 5 заменяет основное скольжение вдоль витков червяка качением,.что повышает
КПД передачи.
Зубья в передаче соприкасаются по площадке с начальным касанием s точке. Условия работы передачи улучшаются тем, что червячная пара стальная, рабочей поверхностью ее является вся боковая поверхность кольцевых зубьев сферического ролика, а поверхность
Е1НИИПИ
Тираж 730
Заказ 3380/17
Подписное
Фиг 2
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 742230 4 периферийных зубьев вогнутая. От экскаватора червяк, отличающийся тем, что сферического ролика профиль зубьев в нор- с целью упрощения конструкции, червяк вымальном сечении несколько уменьшается, а в полнен цилиндрическим, а ролик — сферичесосновном сечении плоскости по оси червяка ким, прй этом ось последнего выполнена пере(см. фиг. 2) остается постоянным, что обес- g секающейся с осью вала сошки. печивает работу передачи. Источники информации, Формула изобретения принятые во внимание при экспертизе
Механизм рулевого управления транспортного 1. Роговцев В. П. Автомобили и тракторы. средства, содержащий вал сошки, ролик и М., Транспорт, 1977, с. 208 (прототип).