Система рулевого управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЗЬСТВУ
Сеюэ Советския
Социалистических
Республик
<„,742233 (61) Дополнительное,к авт. свид-в у (22) Заявлено 231277 (21) 2558710/27-24 с присоединением заявки Мо
Р11М. Кл.
В 62 D 5/08
Государственный «омнтет
СССР по делам нзобретеннй н от«рытн и (23) Приоритет
Опубликовано 2506.80. Бюллетень Hо23 (53) УДК 621-540 (088.8) Дата опубликования описания 250630
Л.И.Аверьянов, A.A.Âîëêîâèíñêèé, Б.А.Емельянов, П.И.Немировский, Я.С.Сорин, A.П,Федоров Ю.М.Чиняев, Г.A.Øíåéäåð, В,Я.Шкловский и В.К.Гойхбург (72) Авторы изобретения
Ленинградский экскаваторный завод (71) Заявитель (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к системам рулевого управления, применяемым в строительной и дорожной технике, и может быть использовано на гидравлических машинах, преимущественно экскаваторах, оборудованных системой дистанционного сервоуправления, золотниками гидрораспределителей и аккумуляторным блоком питания. - 1d
Известны систеьы рулевого управления, в которых при отказе двигателя дистанционное управление цилинд- . ром поворота, колес обеспечивается приводимым вручную дозатором-насосом, 15
Усилие на рулевом колесе при этом значительно возрастает, что в ава= рийной ситуации является для машиниста,дополнительной помехой (1).
Наиболее близким техническим реяением к предлагаемому является истема рулевого управления, содержащая блок дистанционного управления, связанный с аккумуляторным блоком питания и золотниками гидрораспределителей, силовой цилиндр и планетарный рулевой механизм, связанный через дифференциальную передачу с дозирующим гидромотором f 2) .
Недостатком конструкции является увеличение усилия и угла поворота рулевого колеса при переходе на
Работу доэирующего:гидромотора в режим ручного Насоса при отказе двигателя внутреннего сгорания (ДВС), Цель изобретения — повышение надежности управления путем обеспечения в! аварийной ситуации при отказе двигателя кратковременной работы рулевого управления с неизменным усилием и углом поворота рулевого колеса и создание в схеме упора рулевого колеса.
Указанная цель достигается за счет того, чть в ней установлены дополнительные золотниковые гидрораспределители, подключенные к аккумуляторному блоку питания, рычаг управления которых кинематически связан с подвижным элементом дифференциальной передачи, а между полостями силового цилиндра установлен сдвоенный обратный клапан, связанный с гидросистемой дополнительных эолотннковых гидрораспределителей и дозирующего гидромотора.
Дополнительным отличием предлагаеьюй системы является то, что для
742233
2О
ЗО
Формула изобретения создания упора рулевого колеса в крайних положениях управляемых колес„. на гидромагистрали между дополнительными эолотниковыми распределителями и доэирующим гидромотором установлен обратный управляемый клапан, На чертеже изображена часть схемы управления транспортно-дорожным средством, представляющая систему рулевого управления.
Система содержит золотники гидрораспределителей 1, блок 2 дистанционного сервоупранления, аккумуляторный блок 3 питания, планетарный рулевой механизм 4, связанный через дифференциальную передачу 5 с дозирующим гидромотором 6, вал которого соединен с центральным колесом 7 передачи 5.
С помощью тяги 8 рычаг 9 управления связан с подвижным элементом 10 дифференциальной передачи 5. Рычаг 9 управления связан также с дополнительными золотниковыми гидрораспределителями 11, подключенными через сдвоенный обратный клапан 12 к полос.тям силового цилиндра 13. На гидромагистрали между доэирующим гидромотором б и дополнительными эолотниковыми гидрораспределителями 11 установлен обратный управляемый клапан 14.
Система рулевого управления. работает следующим образом.
При неподвижном рулевом механизме 4 оба золотниковых гидрораспределителя 11, занятых в схеме управления поворотом колес, находятся в верхнем положении, и давление.в магистралях, подводящих жидкость к центру сдвоенного клапана 12, одина.ковое, В результате под действием пружин запорных элементов сдвоенного клапана поршень его располагается в среднем положении, полости цилиндра 13 заперты и шток цилиндра 13 неподвижен.
При повороте рулевого механизма, например, влево благодаря включению левого гидрораспределителя в магистралях, подведенных к центру сдвоенного клапана 12, возникает разность давлений, в результате чего поршень клапана 12 перемешается.из среднего положения вправо, отжимая от седла эапорный элемент правого обратного клапана. По давлением рабочей жидкости, поступающей через леный обратный клапан и:цилиндр 13, поршень его двигается вправо и вытесняет жидкость иэ штоковой полости через открытый правый обратный клапан в доэирующий гидромотор б, Вращение вала гидромотора под действием жидкости, вытесняемой из штоковой полости цилиндра 13, происходит до тех.пор, пока поршень цилиндра 13 не приходит в крайнее правое положение. Когда в результате. с.-;: а анки поршня сливной поток пре ыашается, давление на поршень кла14 падает, и запорный элемент об, ." и о клапана 14 перекрывает расходнс-=- .. ..:.лавана, препятствуя холостому нрава=;,, :.::=.. гидромотора. Так создается эффе ;т упора ругевого колеса, При повороте рулевого колеса вправо включается правый золотник серноблока 1, и управление работает, по аналогичной схеме с той лишь раз- ницей, что через дозирующий гидромотор проходит не сливной, а напорный поток и клапан 14 не участвует н формировании упора рулевого колеса.
При выходе из строя ДВС кратковременная работа рулевого,управления обеспечивается запасом энергии гидроаккумулятора, являющегося в системе сервоупранления источником питания первого каскада. В результате входные параметры рулевого уп равления (число оборотов рулевого колеса и усилие на нем) не меняются с остановкой двигателя, что позноляет машинисту н аварийной ситуации совершить привычный маневр.
Таким образом, в предлагаемом устройстве сохранение при остановке двигателя неизменными входных параметров рулевого управления обеспечивается тем, что н схеме следящего привода силового цилиндра управляемых колес используются элементы первого каскада сервоупранления экскаватором.
l. Система рулевого управления, содержащая блок дистанционного сервоуправления, связанный с аккумуляторным блоком питания и золотниками гидрораспределителей, силовой цилиндр и планетарчый рулевой механизм, связанный через дифференциальную передачу с доэирующим гидромото,ром, отличающаяс ятем, что, с целью повышения надежности управления, в ней установлены дополнительные золотниковые гидрораспределители, подключенные к аккумуляторному блоку питания, рычаг управления которых кинематически связан с подвижным элементом дифференциальной передачи, а между полостями силового цилиндра установлен сдвоенный.обратный клапан, связанный с гидросистемой дополнительных золотниковых гидрораспределителей и дозирующего гидромотора.
2. Система по п,l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью создания упора рулевого механизма в крайних положениях управляемых колес, на гидромагистрали между дополнительными золотниковыми распределителями
742233
Составител О. Гудкова
Редактор А, маковская Техред М.Петко корректор " "у
Заказ 3575/5 Тираж 730 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 и дозируюыим гидромотором установлен обратный управляеыяй клапан. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 220065, кл. В 62 D 5/08, 1967 °
2. Патент Италии М 61В706, кл. G 05 G 1968 (прототип) .