Устройство для крепления запасного колеса на раме кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмалмстнмесннх

Рвалублик („,742236 (6I ) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) ЗаявлЕно 19.07.78 (21) 2639845/27 — 11 (23) Приоритет — (32) 19.07.77 (31) РУ 4788 — 77 (331 ЧССР (51) М. Кл.

В 62 0 43/02

Гасударственный квинтет

СССР пв делам нзобрвтеннй н вткрытнй

Опублиноваио 25.06.80. Бюллетень Ме 23 (53) УДК 629.113.

012 38(088 8) Дата опубликования описания 25.0680 (72) Автор изобретения

Иностранец

Адольф Ялувка (ЧССР) Иностранное предприятие

И Татра, народни подник» (ЧССР) (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

НА РАМЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно; к устройствам для крепления запасного колеса, которые могут быть использованы на транспортных средствах, имеющих кузов самосвального типа.

Известно устройство для крепления запасного колеса на раме транспортного средства, содержащее неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на раме автомобиля. откидной кронштейн, шарнирно связанный с неподвижным кронштейном, и соединенный с откидным кронштейном привод для подъема и опускания запасного колеса (1).

Привод, выполненный в виде лебедки, усложняет конструкцию устройства.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для крепления запасного колеса на раме транспортного средства, содержащее неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на раме автомобиля, откидной кронштейн, шарнирно связанный с неподвижным кронштейном, и привод для подъема и опускании колеса, соединенный с откидным кронштейном 121.

Привод, выполненный в виде силового цилиндра, затрудняет эксплуатацию устройства, усложняет его конструкцию и, как следствие, увеличивает стоимость таких устройств. в Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства при установке его на транспортном средстве с кузовом самосвального типа.

Это достигается тем, что в устройстве при10 вод выполнен в виде толкающей штанги, контактирующей свободным концом с кузовом, на раме закреплен направляющий элемент, а толкающая штанга пропущена через него.

Благодаря такому конструктивному выпол15 нению устройства оно становится несложным и надежным в эксплуатации, так как подъем . и опускание запасного колеса достигается за счет использования перемещения кузова самосвального типа.

20 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 показана установка устройства на транспортном средстве.

На раме 1 транспортного средства, например, грузового автомобиля, имеющего кузов 2 самосвального типа, жестко закреплен неподвижный кронштейн 3. С этим кронштейном шарнирно связан откидной кронштейн, выполненный в виде двуплечего рычага 4. На одном плече этого рычага посредством болта 5 установлено запасное колесо 6, Второе плечо двуплечего рычага 4 шарнирно связано с толкаюгцей штангой 7, которая пропущена через направляющий элемент 8, закрепленный на раме 1 транспортного средства, и контактирует свободным концом с кронштейном 9 кузова.

Запасное колесо крепится на неподвижном кронштейне 3 посредством болтов 10 и 11 и гаек 12 и 13.

Для подъема и опускания запасного колеса

6 используется перемещение кузова 2. При подъеме кузова 2 и после предварительного ослабления гаек 12 и 13 на болтах 10 и 11, толкающая штанга 7 перемещается в направляющем элементе 8 в направлении кузова 2 и увлекает за собой связанный с ней конец двуплечего рычага 4, другой конец которого выводит запасное колесо 6 из болтов 10 и 11 неподвижного кронштейна и отводит колесо в необходимое положение для его освобождения от болта 5.

При подъеме запасного колеса 6 кузов 2 опускается и воздействует своим кронштейном

9 на толкающую штангу 7, которая перемещается в направляющем элементе 8 и воздействует на двуплечий рычаг 4, При помощи дву742236

4 плечего рычага 4 запасное колесо 6 поднимается и может быть закреплено под рамой транспортного средства посредством навинчивания гаек 12 .и 13 на болты 10 и 11 неподвижного кронштейна 3.

Формула изобретения

Устройство для крепления запасного колеса на раме кузова транспортного средства, содержащее неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на раме транспортного средства, откидной кронштейн, шарнирно связанный с неподвижным кронштейном и, привод для подъема и опускания колеса, соединенный с откидным кронштейном, отличаю щееся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности при установке устройства на транспортном средстве с кузовом самосвального типа, привод выполнен в виде толкающей штанги, контактирующей свободным концом с кузовом, на раме закреплен направляющий элемент, а толкающая штанга пропущена через него.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3856167, кл. 214 — 451, 1974.

30 2. Заявка ФРГ Р 2203660, кл. В 62 О 43/02, 1975 (прототип).

742236

Риз. Я

Составитель

Техред Ж.Кастелевич

Редактор С. Суркова

Корректор E Папп

Тираж 730 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3380/17

Филиал ППП "Патент™, г. Ужгород, ул. Проектная, 4