Приводная тележка для продольного и поперечного перемещения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()742241 (61) Дополнительное к авт.-свил-ву (22) Заявлено 07.03.78 (21) 2589082/27 — 11 с присоединением заявки .% (51) М. Кл.
В 62 0 57/00
Гооударстввнный комитет
СССР (23) Приоритет. 04.10.76
Опубликовано 25.06.80. Бюллетень J% 23 по делан изобретений и открытий (53) УДК629,113. ,012.4 (088.8) Дата опубликования описания 25.06.80 (72) Автор изобретения
Ю. В. Капов (71) Заявитель (54) ПРИВОДНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО
И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕ1цЕНИЙ
Изобретение относится к транспортным средствам, используемым для безрельсового сухопутного технологического транспорта и транспорта общего назначения (судовозная тележка на горизонтальной.стапельной площадке, тележка для сваебойных копров, электро- и автопогрузчиков, грузоподъемных кранов, автомобилей специального и общего назначения) .
Известна приводная тележка для продольного и поперечного перемещений, содержащая о раму с установленными на ней силовой установкой, силовыми передачами, механизмом управления, тормозной системой и колесами разнонаправленного перемещения с ведущими осями (1).
Однако эта тележка имеет сложное управление.
Цель изобретения — упрощение управления тележкой.
Указанная цель достигается тем, что ведущие оси колес и силовые передачи к ним установлены на раме попарно и взаимно перпендикулярно.
Кроме того, каждая пара колес в взаимно перпендикулярными ведущими осями снабже. на самостоятельными силовой передачей и силовой установкой.
На фиг. 1и изображена тележка, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Тележка состоит иэ платформы на раме 1 с рессорами и со стойками 2, опирающимися на четыре катка, состоящих из внешних роликов
3 и внутренних 4, последние жестко укреплены на ведомых осях 5, перпендикулярных оси б, относительно которой вращаются внешние ролики. Ось б жестко соединена с перпендикулярно расположенной ведущей осью 7.
Ролики состоят иэ пневматических шин и ободов. Ведущие оси катков соединены конической передачей 8 и корданными валами 9 с редукторами 10 и реверсивными электродвигателями 11, установленными на подвесной площадке 12, расположенной нод платформой тележки. При работе электродвигателей вращение катков продольного. и поперечного направлений производят включением одних и выключением других муфт сцепления 13.
742241
Для коррекции направления движения в процессе перемещения в желаемом направлении, исключения самопроизвольного смещения ветром или силой скатывания по наклонной плоскости и для воэможности перемещения по дуге ведущие оси каждого катка оборудованы тормозными устройствами.
Обеспечение тяги одними и теми же двумя двигателями как в продольном, так и в поперечном направлениях выполнено трансмиссией путем соединения каждого из двигателей с ведущими осями двух перпендикулярно расположенных всенаправленныж катков (колес) .
Коррекцию направления движения тележками и движение по дуге выполняют тормозными устройствами 14, расположенными на ведущих осях катков. Остановку электродвигателей выполняют отключением питания и тормозами 15.
Продольное перемещение тележки обеспечивают вращением ведущих осей катков продольного направления движения и торможением ведущих осей поперечного направления вращения. 10
Для поперечного перемещения тележки приводят во вращательное движение ведущие оси катков поперечного движения и тормозят ведущие оси продольного направления вращения. различными вариациями направления и скорости вращения ведущих осей катков, одновременно продольного и поперечного направлений движения, тележку без разворота платформы перемещают, в любом направлении.
Применение предлагаемой тележки в качестве судовозных средств позволит отказать-ся от применения рельс, при этом за счет увеличения на 20% коэффициента использования площади горизонтальной части сляпав судоремонтных заводов и беэ увеличения площадей повысить выпуск продукции на те же 20 o.
Формула изобретения
1. Приводная тележка для продольного и поперечного перемещений, содержащая раму с установленными на ней силовой установкой, силовыми передачами, механизмом управления, тормозной системой и колесами равнонаправленного перемещения с ведущими осями, о т л и. ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения управления тележкой, ведущие оси колес и силовые передачи к ним установлены на раме попарно и взаимно перпендикулярно.
2. Приводная тележка по.п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждая пара колес с взаимно перпендикулярными ведущими осями снабжена самостоятельными силовой передачей и силовой установкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Журнал США Roller-rimmed wheel
moves in all directions. "Automot. Eng. 1974, 84, Р 4, 73 (англ.) (прототип).
742241
Составитель Ю. Шурупов
Техред Ж.Кастелевич
Корректор Е, Папи
Редактор Т. Зубкова
Тираж 730 Подписное .
Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3380/17
Филиал HIM "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4