Транспортное средство с устройством для погрузки и разгрузки рулонного материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ оя742243 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020378 (21) 2586589/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 2506.80. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 25,06.80 (5!)М. Кл.2
В 62 D 63/08
В 60 P 7/12
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629. » 4. 3 (088,8) (72) Авторы изобретения
А. Е,Деревянко, И.С.Лысый и 3. В, Володарский
Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический ин=титут механизации труда в черной металлургии (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВО)и ДЛЯ ПОГРУЗКИ
И РАЗГРУЗКИ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для снятия с конвейера изношенной или поврежденной ленты, транспор- > тировки и разгруки ее.
Известно устройство для снятия, . транспортирования и разгрузки конвейерной ленты, включающее опорную раму с полозьями, приводной барабан и грузовую стрелу (1) .
Недостатки этого устройства состоят в том, что для высвобождения барабана требуется парзмотка ленты, что снижает производительность труда, а также в интенсивности износа полозьев, что сокращает срок службы устройства.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае-. мому результату является транспортное средство с устройством для погрузки и разгрузки рулонного материала, содержащее тягач, ппицеп, на котором смонтирована рама с приводным25 барабаном и разъемными пэдшипниковыми опорамл, и силовые цилиндры (2).
Недос татками его являются интен.сивный износ лыжи при движении прицепа с рулоном, что сокращает срок службы устройства, и значительная высота центра тяжести рулона (2350мм) от уровня земли, при этом допустимый угол бокового крена прицепа составляет 15о.
Цель изобретения — повышение устойчивости прицепа и долговечности устройства.
Для достижения поставленной цели. устройство снабжено опирающим"я на опорную поверхность разъемным контейнером, выполненным в виде двух полуоболочек, торцовые стенки i которых имеют кольцевые выточки для реборд указанного барабана, н установленными на шасси тягача укосинами, на которых смонтированы упомянутые силовые цилиндры, при этом на штоках последних закреплены тяги для прикрепления других их концов к раме и к одной из оболочек контейнера, причем рама связана с шасси тягача шаровой опорой.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 контейнер, поперечный разрез; на фиг. 3 и 4 — транспортное средство в рабочих положениях °
742243
Формула изобретения
Транспортное средств о содержит тягач 1, установленную на его шасси укосину 2, в которой смонтированы силовые цилиндры 3, поворотную в любой плоскости раму 4, на которой установлены подвижные салазки 5 с приводами 6 и разъемные опоры 7 для удержания барабана 8, полуоболочки 9 и
10, образующие контейнер, в котором размещается рулонный материал, намотанный на барабан 8. Торцовые стенки. . полуоболочек 9 и 10 имеют кольцевые выточки 11, в которые укладываются реборды приводного барабана 8. На торцовых стенках полуоболочки 10 имеются спаренные в балансирных обоймах ролики 12 и домкраты 13. На кольцевых выточках 11 полуоболочки 9 имеются стопоры 14, Наружные поверхности полуоболочек 9 и 10 могут быть обтянуты амортизирующим материалом (например транспортной лентой). Рама 4 соединена с шасси тягача 1 шаровой опорой 15, что обеспечивает поворот, ее в любой плоскости при движении прицепа. Штоки силовых цилиндров 3 соединены канатом 16 с рамой 4 и полуоболочкой 9. Салазки 5 соединены с рамой 4 винтами 17. Питание электродвигателей привода барабана и гидроцилиндров осуществляется от тягача.
Транспортное cредство работает. . следующим образом.
Движением заднего хода тягача 1 прицеп устанавливают у конвейера, Канаты 16 соединяют с полуоболочкой
9 и силовыми цилиндрами 3 поднимают ее, как показано на фиг, 1. Ввинчивая домкраты 13 до упора, роликами
12 поднимают барабан 8, при этом между кольцевыми выточками 11 полуоболочки 10 и ребордами барабана 8 образуется зазор, обеспечивающий вращение барабана на роликах 12., Вращением винта 17 перемешают салазки 5 с приводами 6 влево до упора, при этом зубья шестерен редуктора приводов 6 заходят в зацепление с зубьями венцов барабана 8. Конец конвейерной ленты заводят на барабан
8 и фиксируют на нем. Включив приводы 6, наматывают ленту на барабан 8.
Вывинчивают домкраты 13 до упора, при этом ролики 12 опускаются, а реборды барабана 8 ложатся в кольце. вые выточки 11.
Опускают полуоболочку 9 силовыми цилиндрами 3 и соединяют ее торцы с поЛуоболочкой 10. Отсоединяют канаты
19 от полуоболочки 9, Винтами 17 перемещают салазки 5 с приводами 6 вправо до упора, при этом шестерни приводов 6 выходят из зацепления с венцами барабана 8. Прицеп готов к транспортированию.
Перед разгрузкой рулона рассоединяют торцы полуоболочек 9 и 10.
При движении тягача 1 вперед оболочка 10, когда разъем контейнера принимает вертикальное положение, опрокидывается на почву, освобождая половину рулона. При горизонтальном положении разъема . полуоболочки 9 вывинчивают стопорй 14, и при дальнейшем движении тягача 1 вперед, когда полуоболочка 9 поворачивается на 90 и разъем ее принимает вертикальное положение, рулон иэ нее выкатывается.
Канаты 16 соединяют с рамой 4 и силовыми цилиндрами 3 ее несколько приподнимают. Открывают опоры 7 и отъезжают тягачом вперед, извлекают барабан 8 из рулона, При погрузке барабана открывают
15 опоры 7 и движением заднего хода тягача 1 совмещают опоры 7 с кор.пусами подшипников барабана 8. Закрывают опоры 7. Силовыми цилиндрами 3 поднимают раму. Двигаясь зад2О ним ходом, укладывают барабан 8 в полуоболочку 9 и фиксируют его стопорами 14. Винтами 17, перемещая салазки 5 с приводами 6 до упора влево, вводят шестерни приводов в зацепление с венцами барабана 8.
Поднимают раму 4 и, включив приводы
6, поворачивают барабан 8 с полуоболочкой 9 на 180О. При этом полуоболочка 9 оказывается вверху. Двигаясь задним ходом, укладывают барабан 8 в полуоболочку 10. Торцы полуоболочек.9 и 10 соединяют. Винтами 17 перемешают салазки 5 с приводами
6 до упора вправо, при этом шестерни приводов 6 выходят из зацепления с венцами барабана. Отсоединяют канаты 16. Прицеп готов к транспортированию.
Транспортное средство с устройством для погрузки и разгрузки рулон40 ного материала, снабженное разъемными контейнером и поворотной в любой плоскости рамой, позволяет механизировать трудоемкий процесс замены изношенной конвейерной ленты, повышает производительность и безопасность труда, а также поперечную устойчивость прицепа, сокращает простои роторных комплексов.
Транспортное средство с устройством для погрузки и разгрузки рулонного материала, содержащее тягач, 55 прицеп, на котором смонтирована рама с приводным барабаном и разъемными подшипниковыми опорами, и силовые цилиндры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойgp чивости прицепа и повышения долговечности устройства, оно снабжено опирающимся на опорную поверхность разъемным контейнером, выполненным в виде двух полуоболочек, торцовые стенки которых имеют кольцевые вы742243
1Л 9
4ри г.Ф
Фиг. 5 точки для реборд указанного барабана, и установленными на шасси тягача укосинами, на которых смонтированы упомянутые силовые цилиндры,при этом на штоках посЛедних закреплены тяги для прикрепления других их концов к раме и к одной из оболочек контейнера, причем рама связана с шасси тягача шаровой опорой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГДР 9 104062, кл. 47 К 5/10, 1973 °
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2461634,кл. В 62 D 63/08, 1977 (прототип) .
742243
Составитель Н.Веялко
Редактор И.Михеева Техред М.Петко Корректор И. Муска
Заказ 3575/5 Тираж 730 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4