Буксировочное устройство для испытания моделей судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
742245 (61 ) До по т и н тель
В 63 В 9/02
G 01 М 10/00 с присоединением заявки ¹
Государстаакаык квинтет
GCCP
66 калаи яЫрете,н{ и Оттрьлий (28) П рнорнтет (53 ) УД К629.12:532. .006.016.002.54 (088.8) Опубликовано 25.06.80. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 25.06.80 (72) Автор изобретения
С. К. Ерохин (7i) Заявитель (54) БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
МОДЕЛЕЙ СУДОВ!
Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировочной технике для проведения гидродннамическнх испытаний моделей судов.
Известно буксировочное устройство для испытания моделей судов, содержащее основание с редуктором ходового винта и направляющими для вертикального перемещения каретки, на которой установлен пилон с динамометром для измерения параметров модели судна (1).
Однако ходовой винт каретки имеет маховик для работы вручную, что снижает точность измерений параметров модели судна.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является буксировочное устройство для испытания моделей судов, содержащее основание с двигателем, редуктором связанным с ходовым винтом, и направляюшими для возвратно-поступательного движения каретки, на которой закреплен пилон с динамометром для измерения параметров модели судна (2) .
Однако пилон у такого устройства является удлиненным для учета всплытия модели, что увели швает металлоемкость пилона из-за отсутствия следящего привода и снижает точность измерения параметров модели.
Цель изобретения — повышение точности измерения параметров модели и уменьшение металлоемкости пилона.
Это достигается тем, что каретка выполнена с автоматическим следящим приводом, содержашим усилитель и потенциометр с корпусом, закрепленным на каретке, и с подвижным контактом, зафиксированным на пилоне, при этом подвижный контакт потенциометра гальванически связан с усилителем, а последний электрически подключен к двигателю ходового винта.
На фнг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, в аксонометрии; на фиг. 2— функциональная схема автоматического следяшего привода каретки устройства.
Буксировочное устройство для испытания модели 1 судна содержит основание 2 с двигателем 3 редуктора 4 ходового винта 5 и на742245 4 предлагаемого устройства "динамометр-модель", уменьшить в 4 раза ошибку измерения буксировочного усилия.
4 иг. Г
Подписное
ЦНИИПИ Заказ 3381/17 Тираж 497
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
3 правляющими б для вертикального возвратнопоступательного движения каретки 7, На последней закреплен пилон 8 с динамометром 9 для измерения параметров модели 1.
Каретка 7 выполнена с автоматическим следящим приводом, Последний содержит усилитель
10 и потенциометр 11. Корпус последнего закреплен на каретке 7, а подвижный контакт — на пилоне 8. Этот подвижный контакт потенциометра 11 гальванически связан с усилителем 10, а последний электрически подключен к двигателю 3. Пилон 8 выполнен укороченным.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. При разгоне устройства модель 1 всплывает. Вместе с нею перемещается пилон 8 и скрепленный с ним подвижный контакт потенциометра 11. Электрический сигнал от последнего подается на вход усилителя 10 и затем в обмотку управления двигателя 3. Этот двигатель, вращая винт 5, перемещает каретку 7 вслед за пилоном S до момента установления стационарного режима движения устройства.
Использование автоматического следящего привода каретки 7 выгодно отличает изобретение от известных устройств, так как позволяет уменьшить длину пилона 8 и тем самым уменьшить его металлоемкость и увеличить жесткость. Увеличение жесткости пилона 8 в
4 раза дает воэможность, увеличив частоту собственных колебаний динамической системы
Формула изобретения
Буксировочное устройство для испытания моделей судов, содержащее основание с двигателем, редуктором связанным с ходовым винтом, и направляющими для вертикального возвратно-поступательного движения каретки, на которой закреплен пилон с динамометром для измерения параметров модели судна, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения параметров модели судна и уменьшения металлоемкости пилона, каретка выполнена с автоматическим следящим приводом, содержащим усилитель и потенциометр с корпусом, закрепленным на каретке, и с подвижным контактом, который зафиксирован на пилоне, при этом подвижный контакт потенциометра гальванически связан с усилителем, а последний электрически подключен к
2 двигателю ходового винта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР У 474458, кл. В 63 В 9/02, 16.02.73.
2. Авторское свидетельство СССР И 553513, кл. 6 01 M 10/00, 18.02.76 (прототип).