Сигнальный буй

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

742246

Союз Советскк«

Соцквлксткческк«

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 04,01.77 {21) 2440734/27 — 11 с присоединением заявки J% (51 } М. Кл.

В 63 В 21/52

В 63 В 51/04

Государственный комитет (28) Приоритет ао делам изобретений и от«рытий

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 25.06.80 (53 } УДК627.913 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Жабеев и В. И. Королькевич (71) Заявитель (54) СИГНАЛЬНЬЙ БУЙ

Изобретение относится к эксплуатации фло. га, в частности к сигнальным буям.

Известен сигнальный буй, включающий корпус с оболочкой вращения, в котором смонтирована энергетическая установка, содержащая

5 рычаг с маятниковым грузом, установленный с возможностью колебаний посредством узла подвески и связанный кинематической передачей с поршнем, установленным с возможностью перемещения в цилиндре. (1).

Однако известный сигнальный буй недостаточно надежен в работе.

Цель изобретения — повышение надежности работы сигнального буя.

Поставленная цель достигается тем, что узел

15 подвески рычага с маятниковым грузом выполнен в виде сферического шарнира, а цилиндр расположен на оси оболочки вращения корпуса, при этом рычаг выполнен двуплечим, а кинематическая передача содержит сферический толкатель, смонтированный на плече двуплечего рычага, расположенного напротив плеча, на котором закреплен маятниковый груз, а также полусферический упор, выполненный на торце поршня и сопряженный с последним, при этом полусферический упор обращен своей вынуклостью в сторону сферического толкателя и выполнен сопрягаемым с последним.

На чертеже показан сигнальный буй, разрез.

Сигнальный буй включает корпус 1 с оболочкой вращения, в котором смонтирована энергетическая установка, содержащая рычаг 2 с маятниковым грузом 3, установленный с возможностью колебаний посредством узла под-. вески и связанный кинематической передачей с поршнем 4, установленным с возможностью перемещения в цилиндре 5. Узел подвески рычага 2 с маятниковым грузом выполнен в виде сферического шарнира 6, а цилиндр 5 расположен на оси Π— О оболочки вращения

1 корпуса 1, при этом рычаг 2 выполнен двуплечим, а кинематическая передача содержит сферический толкатель 7, смонтированный на плече а двуплечего рычага 2, расположенного напротив плеча б, на котором закреплен маятниковый груз 3, а также полусферыческий упор 8, выполненный на торце поршня 4 и сопряженный с последним. Полусфе742246

Заказ 3381/17

97 Подписное рический упор 8 обращен своей выпуклостью в сторону сферического толкателя 7 и выполнен сопрягаемым с послед им. Обойма сферического шарнира 6 жестко связана с цилиндром 5.

Сигнальный буй работает следующим образом.

Волнение водной поверхности вызывает различное положение корпуса 1 буя, оболочки вращения, а, следовательно, и относительное колебание маятникового груза 3 относительно Io оси 0 — 0 оболочки вращения. При этом сфе4 рический толкатель 7, находясь в постоянном контакте с полусферическим упором 8, будет воздействовать на поршень 4, сообщая ему возвратно-поступательное движение. 15

Учитывая, что направление наката волн на сигнальный буй может быть любым, работоспособность последнего прн любых отклонениях его от вертикали обеспечивается тремя степенями свободы в элементах кинематической 20 гередачи, а контакт полусферического упора 8 и сферического толкателя 7 будет точечным.

Надпоршневое пространство может быть использовано либо как камера сжатия в компрессорном режиме работы энергетической установки25 либо в связи с кривошипно-шатунным механизмом как передающее звено, воздействующее непосредственно на ротор электрогенератора (на чертеже не показано).

Формула изобретения

Сигнальный буй, включающий корпус с оболочкой вращения, в котором смонтирована энергетическая установка, содержащая рычаг с маятниковым грузом, установленный с возможностью колебаний посредством узла подвески и связанный кинематической передачей с поршнем, установленным с возможностью перемещения в цилиндре; о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, узел подвески рычага с маятниковым грузом выполнен в виде сферического шарнира, а цилиндр расположен на оси оболочки вращения корпуса, при этом рычаг выполнен двуплечим, а кинематическая передача содержит сферический толкатель, смонтированный на плече двуплечего рычага, расположенного напротив плеча, на котором закреплен маятниковый груз, а также полусферический упор, выполненный на торце поршня и сопряженный с последним, при этом полусферический упор обращен своей выпуклостью в сторону сферического толкателя и выполнен сопрягаемым с последним.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США N 3691573, кл. 9 — 8,3Е, опублик. 1972 (прототип).

ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4