Устройство для мягкой посадки груза на палубу судна при качке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Реслублик

<"742250 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.09.78 (21) 2666606/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.2

В 63 В 27/00

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 05.07.80 (53) УДК 629.12. .013/ 015:621. .86/.87 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Полищук, А. 3. Хононов, Ю. И. Резчик, П. В. Россо и Ю. Н. Веселков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЯГКОЙ ПОСАДКИ ГРУЗА

НА ПАЛУБУ СУДНА ПРИ КАЧКЕ

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для мягкой посадки груза на палубу судна при качке.

Известно устройство для мягкой посадки груза на палубу судна при качке, содержащее раму и упругие элементы, причем рама снабжена нижней и верхней опорными пластинами, расположенными параллельно между собой, а упругие элементы расположены между этими указанными опорными пластинами и связаны с ними (1).

Недостаток указанного устройства заклю- 10 чается в низких эксплуатационных параметрах устройства.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных параметров.

Указанная цель достигается тем, что оно снабжено гидравлическими амортизаторами с гибкой связью и грузовой площадкой, при этом упругие элементы выполнены в виде пневмооболочек, верхняя опорная пластина снабжена стойками и блоками, причем стойки установлены вертикально и нижними 20 концами жестко связаны с указанной верхней опорной пластнной, а верхними концами жестко связаны с грузовой площадкой, при этом гидравлические амортизаторы установлены на верхней опбрной пластине и связаны гибкой связью с нижней опорной пластиной. Кроме того, гидравлический амортизатор содержит гидроцилиндр со штоком, невозвратный и дроссельный клапаны и пневмогидроаккумулятор, связанный магистралью с указанными невозвратным и дроссельным клапанами, установленными параллельно и соединенными магистралью с гидроцилиндром.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит несколько упругих элементов, выполненных, например, в виде пневмооболочек 1, размещенных на раме между двумя параллельными и подвижными друг относительно друга нижней опорной пластиной 2 и верхней опорной пластиной 3. На верхней опорной пластине 3 установлен гидроцилиндр 4, рабочая полость которого соединена с пневмогидроаккумулятором 5. Шток гидроцилиндра 4 соединен гибкой связью 6 посредством блока 7 с нижней опорной пластиной 2. Магистраль, связывающая гидроцилиндр 4 и пневмогидроаккумулятор 5, выполнена с односторон742250

Формула изобретения ней проводимостью. Это достигается установкой невозвратного клапана 8, обеспечивающего свободное движение рабочей жидкости из пневмогидроаккумулятора 5 в рабочую полость гидроцилиндра 4 и препятствующего движению жидкости в обратном направлении при попытке перемещения поршня гидроцилиндра 4 на выдвижение. Параллельно с невозвратным клапаном 8 установлен дроссельный клапан 9.

Устройство может устанавливаться на палубе принимающего судна, и тогда ниж- 10 ,няя опорная пластина 2 крепится к палубе 10, а верхняя опорная пластина 3 посредством грузовой площадки 11 взаимодействует с опускаемым грузом 12. Устройство может также встраиваться непосредственно в нижнюю часть груза 12, представляющего

is из себя, например контейнер, тогда грузовая площадка 11 жестко крепится к грузу 12, а нижняя опорная пластина 2 при посадке взаимодействует с палубой 10.

Предлагаемое устройство работает сле- ze дующим образом.

Перед началом грузовых операций в пневмооболочках создается давление, величина которого определяется массой передаваемого груза и предполагаемой скоростью его посадки. В пневмогидроаккумуляторах 5 создается соответствующее давление, необходимое для требуемого предварительного поджатия пневмооболочек 1.

При посадке груза 12 пневмооболочки 1 сжимаются. В процессе их сжатия поршни щ гидроцилиндров 4 под воздействием давления в пневмогидроаккумуляторах 5 перемещаются, выбирая образующуюся при сближении нижней опорной пластины 2 и верхней опорной пластины 3 слабину гибкой связи 6. При этом жидкость из пневмогидроаккумулятора 5 в рабочую полость гидроцилиндра 4 проходит через невозвратный клапан 8. Происходит плавное торможение груза 12 и снижение его скорости относительно палубы 10 принимающего судна до нуля.

По окончании сжатия под действием упругих сил пневмооболочки 1 стремятся расшириться, однако этого не происходит, так как невозвратный клапан 8 закрывается и запирает рабочую полость гидроцилиндра 4, препятствуя выдвиЖению его штока, связанного гибкой связью 6 с нижней опорной пластиной 2. Тем самым достигается фиксация максимального прогиба пневмооболочек 1, исключаются колебания груза 12 после его посадки и устраняется возможность опрокидывания груза при расширении пневмооболочек 1 после их сжатия в момент посадки, что повышает безопасность выполнения грузовых операций. Дроссельный клапан 9 обеспечивает постепенное расширение пневмооболочек 1 до исходного положения, соответствующего статической нагрузке.

1. Устройство для мягкой посадки груза на палубу судна при качке, содержащее раму и упругие элементы, причем рама снабжена нижней и верхней опорными пластинами, расположенными параллельно между собой, а упругие элементы расположены между этими указанными опорными пластинами и связаны с ними, отличающееся тем, что с целью улучшения эксплуатационных . параметров, оно снабжено гидравлическими амортизаторами с гибкой связью и грузовой площадкой, при этом упругие элементы выполнены в виде пневмооболочек, верхняя опорная пластина рамы снабжена стойками и блоками, причем стойки установлены вертикально и нижними концами жестко связаны с указанной верхней опорной пластиной, а верхними концами жестко связаны с грузовой площадкой, при этом гидравлические амортизаторы установлены на верхней опорной пластине и связаны гибкой связью с нижней опорной пластиной.

2. Устройство для мягкой посадки груза на палубу судна при качке по п. 1, отличающееся тем, что гидравлический амортизатор содержит гидроцилиндр со штоком, невозвратный и дроссельный клапаны и пневмогидроаккумулятор, связанный магистралью с указанными невозвратным и дроссельным клапанами, установленными параллельно и соединенными магистралью с гидроцилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Андреева Л. Н. и др. Средства передачи грузов на суда в море. Л, Судостроение,1973, с. 69.

742250

Составитель М. Виноградов

Редактор Т. Зубкова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 3382/18 Тигаж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4