Устройство для аварийного торможения при перемещении отсека судна на наклонном стапеле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик ()742254 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.11.78 (21) 2680371/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 63 С 3)14
Гооуддротееннмй комитет (53) УДК 629.12.
002 28(088 8) Опубликовано 25 06 80. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 05.07.80 ао делам нзооретений н открмтнй (22) Авторы изобретения
Ю. В. Борисевич, Л П. Суслова, О. А. Гловэ и Н. Л. Синица
Ордена Ленина судостроительный завод им. 61 коммунара (71) 3аявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ОТСЕКА СУДНА
НА НАКЛОННОМ СТАПЕЛЕ
Изобретение относится к спуску судов, а именно к устройству для аварийного торможения при перемещении отсека судна на стапеле.
Известно тормозное устройство для спуска судов, содержащее перлини, закрепленные на судне, и стопоры (1).
Недостатком этого устройства является сложность конструкции.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для аварийного торможения, содержащее баш- !о мак, устанавливаемый между спусковой дорожкой и полозом (2).
Недостаток такого устройства заключается в том, что тормозные башмаки переносятся вручную перед движущимся отсеком и не гарантируется остановка отсека вследствие недостаточной прочности рыбин спусковой дорожки по отношению к усилиям, возникающим при расклинивании башмаками. При расположении рыбин на внутренней стороне спусковых дорожек применение такого устройства недопустимо, так как запрещается присутствие людей под движущимся отсеком между спусковыми дорожками.
Цель изобретения — обеспечение надежности действия устройства и безопасности обслуживающего персонала.
Для этого оно снабжено механизмом дистанционной отдачи, связанным с башмаком посредством каната, проходящего через направляющие, причем тормозной башмак и механизм дистанционной отдачи установлены на переднем по движению конце полоза.
На фиг. 1 приведена схема расположения устройства для аварийного торможения отсека на спусковом полозе, на переднем по направлению движения его конце; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Устройство состоит из механизма дистанционной отдачи 1, на котором при помоши каната 2 удерживается тормозной башмак
3 в подвешенном состоянии. Проводка каната от механизма отдачи к башмаку осуществляется при помощи направляющих 4.
Канат 5 приводит в действие механизм дистанционной отдачи 1.
Устройство работает следующим образом
В случае обрыва ходового конца каната тормозной лебедки при помощи каната 5 приводится в действие механизм дистанци742254
Hanpa//ne//ue
Жи»еии»
Фиг. 7
Составитель Г. Рошепкин
Редактор Т. Зубкова ех ред К. Ш уфр и ч Корректор В. Бутяга
Заказ 3382/18 Тираж 497 Подписное
1!HHHHH J oñóäàðñTâåíHoãî комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 онной отдачи 1,,который освобождает закрепленный на полозе башмак 3. Под действием силы тяжести башмак 3 падает на спусковую дорожку под набегающий конец полоза, что обеспечивает торможение и остановку отсека.
Формула изобретения
Устройство для аварийного торможения при перемещении отсека судна на наклонном стапеле, содержащее башмак, устанавливаемый между спусковой дорожкой и полозом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности действия устройства и безопасности обслуживающего персонала. оно снабжено механизмом дистанционнои отдачи, связанным с башмаком посредством
КВННТ8. проходящего через направля1ощие, причем тормозной башмак и механизм дистанционной отдачи установлены на переднем по движению конце полоза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мв 472859, кл. В 63 С 3/14, 09.11.72.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ма 2671335/27 — 11, кл. В 63 С 3/14, 03.10.78 (прототип) .