Гребной винт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()y4gggy

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2600748/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.2

В 63 Н 3/12

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 05.07.80 (53) УДК 629.12:

:532.582.5. .037. 17 (088.8) не делам изобретений и открытий

М. Г. Гуревич, В. В. Кучеренко, В. С. Красавин, В. А. Терещенко и А. Д. Граник (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции гребных винтов.

Известен гребной винт, содержащий собранные на втулке обтекатель и разъемную ступицу, в которой установлены комли лопастей, взаимодействующие с механизмом поворота, выполненным в виде водила, посредством штифтов, установленных в комлях каждой лопасти, причем выступающая часть штифтов выполнена в виде сферических головок, вставленных в пазы механизма поворота (1).

Недостатком этого гребного винта являются сложность конструкции и низкие эксплуатационные качества.

Цель изобретения — упрощение конструк15 ции и улучшение эксплуатационных качеств.

Указанная цель достигается тем, что втулка выполнена с фланцем, а в комлях лопастей выполнены глухие отверстия, при этом лопасти выполнены из упругого материала, а механизм поворота лопастей размещен зт между фланцем втулки и передней частью ступицы, причем обе части ступицы выполнены одинаковыми, кроме того лопасти выполнены из полиамидной смолы.

На фиг. 1 показано продольное сечение с вырывом части гайки-обтекателя; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1

Гребной винт содержит разъемную ступицу с поперечной плоскостью 1 разъема, которая образует переднюю 2 и заднюю 3 части ступицы.

В плоскости 1 разъема ступица имеет гнезда для установки лопастей 4 с комлями 5. В комле каждой лопасти установлены штифты 6. Выступающая часть их выполнена в виде сферических головок. Сферические головки штифтов 6 проходят через отверстия 7 в ступице и входят в радиальные пазы 8 механизма поворота 9, с которыми взаимодействуют при установке шага. Механизм поворота выполнен в виде водила.

Механизм поворота 9 лопастей 4, передняя2 и задняя 3 части разъемной ступицы вместе с лопастями собраны на втулке 10, которая имеет шпонку 11.

Втулка 10 имеет с одного конца фланец

12, а с другого — резьбу для установки гайки-обтекателя 13.

В гайке-обтекателе 13 выполнено сквозное отверстие 14. На механизме поворота 9

742257

Фиг.! нанесены деления с указанием величины шага, а на передней части 2 ступицы — риски, являющиеся началом отсчета.

В комлях 5 выполнены глухие отверстия

15, расположенные вдоль продольных осей, заканчивающиеся у корней лопастей 4, а комли 5 вместе с лопастями 4 выполнены из упругого материала, например полиамидной смолы.

Для установки шага лопастей отдают гайку-обтекатель 13 на несколько оборотов и разворотом механизма поворота 9 на втулке 10 устанавливают необходимый шаг лопастей, после чего затягивают гайку-обтекатель 13.

Наличие глухого отверстия 15 в комле каждой лопасти 4 вместе с изготовлением 1 комлей с лопастями из упругого материала позволяет последним выполнять роль амортизатора, что вместе с выполнением обеих частей 2 и 3 ступицы одинаковыми и расположением механизма поворота между фланцем 12 втулки 10 и передней частью 2 2в ступицы упрощает конструкцию гребного винта.

Формула изобретения

1. Гребной винт, содержащий собранные на втулке обтекатель и разъемную ступицу, в которой установлены комли лопастей, взаимодействующие с механизмом поворота,выполненным в виде водила, посредством штифтов, установленных в комлях каждой лопасти, причем выступающая часть штифтов выполнена в виде сферических головок, вставленных в пазы механизма поворота, отличающийся тем, ито, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных качеств, втулка выполнена с фланцем, а в комлях лопастей выполнены глухие отверстия, при этом лопасти выполнены из упругого материала, а механизм поворота лопастей размещен между фланцем втулки и передней частью ступицы.

2. Гребной винт по п. 1, отличающийся тем, что обе части ступицы выполнены одинаковыми.

3. Гребной винт по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что лопасти выполнены из полиамидной смолы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 501927, кл. В 63 Н 3/12, 18.03.74 (прототип) .

742257

Б-б

Редактор Т. Иванова

Заказ 3382/18

Составитель В. Румянцев

Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая

Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4