Подвесной мотор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (,742262

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.09.78 (21) 2668543/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл."В 63 Н 21 32

Государствеиимй комитет

СССР (53> Г1К 6291

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 05.07.80 ио делам изобретений и открытий

О .24 Оч8 (72) Авторы изобретения

М. Б. Масеев, С. В. Жиров и Э.,г1. Чумаков (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ МОТОР

Изобретение относится к судостроению, в частности к подвесным моторам.

Известен подвесной мотор, установленный на транце глиссирующего судна и содержащий корпус, антикавитационную плиту, размещенную над гребным винтом, и выхлопной патрубок, расположенный под плитой за гребным винтом выше его оси, причем профиль сечения патрубка выполнен в виде криволинейного контура с прямолинейными боковыми и закругленным носовым участка ми1 11. to

Известный подвесной мотор требует значительных усилий на румпеле для удержания лодки на прямом курсе.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик подвесного мотора.

Поставленная цель достигается тем, что выхлопной патрубок имеет на одной боковой и кормовой его поверхностях вырез по всей высоте патрубка, при этом кормовая часть прямолинейного участка профиля сечения другой поверхности выхлопного патрубка имеет отогнутый в сторону от диаметральной плоскости участок, расположенный под углом 15 — 60 к диаметральной плоскости, 2 а длина этого участка p3Lt;.,t (I,1- -О„ - общей длины сечения выхлопного патр бка.

На фиг. 1 изображен» нпжн=tÿ подвесного мотора с реактивным моментом против часовой стрелк:t; на фн-,. 2 чение А — А на фиг. t (вых.-.опного пат;;;6".,; для гребных винтов правого вра:Jiспня) Подвесной мотор, установ,—.енный на тр», це глиссирующего судна, содержит корпус I, антикавитационную плиту 2. размещенную над гребным винтом 3, и вы;лопной натру бок 4, расположенный под антикавитацион ной плитой 2 за гребным винтом выше егс оси, причем профиль сечения патрубка выполнен в виде криволинейного контура i прямолинейными боковыми 5 и закругленHt.. t носовым 6 участками, причем патрубок 4 имеет на одной боковой и кормовой поверхностях вырез 7 по всей высоте патрубка 4. при этом кормовая часть прямолиней ног, участка 5 профиля сечения выхлопного пат рубка 4 имеет отогнутый в сторону от г:..-. метральной плоскости участок 8, распол, женный под углом 15 — 60 к диаметрально i плоскости, а длина этого участка равна 0,1-—

742262

Формула изобретения

Составитель Т. Снегирева

Редактор Т. Зубкова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 3382(! 8 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

0,3 от общей длины сечения выхлопного патрубка.

При работе подвесного мотора струя воды, отбрасываемая винтом 3, закручиваясь, набегает на правую увеличенную часть

6 выхлопного патрубка 4, и за счет отгиба 8 создается гидродинамическая боковая сила.

Момент, получаемый за счет действия этой силы, компенсирует реактивный момент мотора.

Изобретение позволяет при ручном уп1О равлении устранить крен судна, улучшить управляемость и безопасность плавания судна, что в значительной степени оправдывает небольшой проигрыш в гидродинамическом сопротивлении подводной части мотора за счет увеличения плошади смоченной поверхности предлагаемого патрубка по сравнению с существующими.

Подвесной мотор, установленный на трвние глиссирующего судна и содержащий корпус, антикавитационную плиту, размещенную над гребным винтом, и выхлопной патрубок, расположенный под плитой за гребным винтом выше его оси, причем профиль сечения патрубка выполнен в виде криволинейного контура с прямолинейными боковыми и закругленным носовым участками, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик подвесного мотора, выхлопной патрубок имеет на одной боковой и кормовой его поверхностях вырез по всей высоте патрубка, при этом кормовая часть прямолинейного участка профиля сечения другой поверхности выхлопного патрубка имеет отогнутый в сторону от диаметральной плоскости участок, расположенный под углом 15 — 60 к диаметральной плоскости, а длина этого участка равна 0,1 — О,З от общей длины сечения выхлопного патрубка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. 300 советов по катерам, лодкам и моторам. Под ред. Г. М. Новак. Л.,еСудостроение»>,1975, с. 204 †2, рис. 186.