Дейдвудное уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 742264

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.06.77 (21) 2496222/27-11 (51) М. К.. с присоединением заявки №вЂ”

В 63 Н 23/36

Государственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 621-762.. 64 (088.8) Опубликовано 25.06.80: Бюллетень № 23 по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.07.80 (72) Автор изобретения

А. В. Смыков

Ленинградское ордена Октябрьской Революции высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (71) Заявитель (54) ДЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнениям.

Известна конструкция дейдвудного уплотнения, содержащая корпус, в котором жестко укреплены кольца, между которыми размещены мягкие манжеты, прижимаемые к втулке, насаженной на гребной вал, с помощью нажимных элементов (1).

Недостатком этой конструкции является жесткая характеристика поджимающих пружин, из-за чего снижается срок их службы

1о и ухудшаются уплотнительные свойства. Кроме того, эти уплотнения слабо защищены от инородных частиц.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик уплотнения.

Для этого нажимные элементы выполнены в виде пустотелого кольца, заполненного магнитным веществом, а втулка изготовлена из магнитожесткого материала и установлена на гребном валу с прокладкой из немагнитного материала.

Кроме того, магнитное вещество, заполняющее кольцо, выполнено в виде порошка из магнитомягкого материала. На чертеже показано дейдвудное уплотнение, разрез.

Дейдвудное уплотнение состоит из корпуса 1, к которому жестко крепятся кольца 2, между которыми закреплены мягкие манжеты 3, прижимаемые к втулке 4, насаженной на гребной вал 5 посредством немагнитной прокладки 6 с помощью эластичных пустотелых колец 7, заполненных магнитным веществом 8.

Дейдвудное уплотнение работает следующим образом.

В статическом состоянии, т. е. при невращающемся гребном вале 5, магнитное поле, образуемое материалом втулки 4, взаимодействует с магнитным веществом 8. например порошком из сплава перминвар, заполняющим эластичное кольцо 7, и притягивает его. Величина этой силы зависит от физических свойств материала втулки 4 и магнитного вещества 8, а также от их геометрических размеров.

Так как распространение магнитных силовых линий равномерно распределено во всех направлениях, мягкая манжета 3 будет равномерно поджиматься к втулке 4. Для уменьшения потерь магнитных свойств материала втулки 4 (от размагничивания) в

742264

Формула изобретения

Составитель Л. Лапенко

Редактор H. Козлова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 3382/18 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 гребной вал между ними установлена прокладка 6 из немагнитного материала.

Во время вращения гребного вала 5 осуществляется надежное поджатие манжет, а возникающие от движения магнитного поля ьихревые токи незначительны, так как магнитное вещество, заполняющее эластичное кольцо 7, выбирается неоднородным (например, ферромагнитный порошок) .

При попадании инородных частиц между манжетой 3 и втулкой 4 податливость манжеты и эластичного кольца 7 смягчает абра- о зивное действие частиц, а следовательно, уменьшается износ втулки.

В качестве магнитного вещества, заполняющего кольцо 7, используется порошок из магнитомягкого материала, а втулка изготавливается из обычной конструкционной стали, что снижает стоимость уплотнения.

Использование данного уплотнения позволяет уменьшить число аварийных ситуаций, связанных с поломкой прижимных пру- zp жин, и улучшить качество уплотнения.

1. Дейдвудное уплотнение, содержащее корпус, в котором жестко укреплены кольца, между которыми размещены мягкие манжеты, прижимаемые к втулке, насаженной на гребной вал, с помощью нажимных элементов, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик уплотнения, нажим ные элементы выполнены в виде пустотелого кольца, заполненного магнитным веществом, а втулка изготовлена из магнитожесткого материала и установлена на гребном валу с прокладкой из немагнитного материала.

2. Дейдвудное уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что магнитное вещество выполнено в виде порошка из магнитомягкого материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Яценко В. С. Эксплуатация судовых валопроводов. М., Транспорт» 1968, с. 52 — 54, рис. 32 (прототип).