Устройство контроля завала течки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 и 742291 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.03.78 (21) 2589301/27-03 (51)М. Кл.

В 65 G 43/08 с присоединением заявки М—

Гоаударстввнный комитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК

621.867 (088.8) Опубликовано 25.06.80, Бюллетень .% 23

IIo делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 26.06.80

Г. Н. Малышев, В. С. Докшина и А. 3. Лискин (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дэержинского (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАВАЛА ТЕЧКИ

Изобретение относится к устройствам контроля завала течки передвижных плужковых сбрасывателей на тепловых электрических станциях и может найти применение в автоматизации лоточно-транспортных систем сыпучих материалов.

Известны устройства, в которых флажковые датчики наличия топлива на ленте, устанавливаемые до и после течкн (1).

Принцип работы их заключается в том, что при отсутствии на ленте топлива, флажок датчика отклоняется и нажимает на штифт конечто ного выключателя.

Недостатком подобных устройств является ненадежный контроль завала течки из-за несрабатывания датчика в случае закупорки теч15 ки путем подпора материала со стороны приямка. В этом случае слой сыпучего материала после течки остается и флажковый датчик не срабатывает. Кроме того, наблюдается быстрый износ флажка и заедание в шарнирном соединении.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство контроля завала течки, например, сыпучим материалом, включающее в себя ленточный транспортер, плужковый сбрасыватель, течку, лопастной транспортер, датчик давления, установленный под ленточным транспортером, электроприводы ленточного и лопастного транспортера, блоки контроля, сравнения, автоматического управления н сигнализации (2).

Основным недостатком подобных устройств контроля является то, что при завале желоба течки передвижных плужковых сбрасывателей, сыпучий материал ссыпается с ленты прямо в помещение, создавая ту же вибрацию течки (так как она является неотъемлемой частью плужка) и устройство контроля не срабатьтвает. Этим самым обуславливается ненадежность работы данных устройств, поэтому применение в теплоэнергетике они не нашли. Кроме того, сложность электроннот1 схемы н ееналадкаоказа. лись неприемлемыми в условиях эксплуатации.

Цель предлагаемого устройства — повышение надежности контроля завала течки в проходном сечении сыпучим материалом.

Поставленная цель реализуется путем установки датчика давления в течке, который

2291

55

3 74 соединен с первым входом блока контроля, а датчик давления, установленный под ленточным транспортером, соединен со вторым входом блока контроля, выход которого подключен к первому входу блока сравнения последний соединен с приводом лопастного транспортера, а второй вход блока сравнения подключен к выходу блока автоматического управления, причем для контроля вращения лопастного транспортера, на его валу установлен генератор, выход которого соединен с блоком сигнализации и последний подключен к блоку автоматического управления.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показано устройство контроля завала течки сыпучим материалом.

Устройство контроля завала течки включает в себя ленточный транспортер 1, транспортирующий сыпучий материал 2, плужковый сбрасыватель 3 для сброса сыпучего материала с транспортера в течку 4, лопастной транспортер

5 для контроля движения сыпучего материала в течке, приямок 6 для сбора сыпучего материала, датчик 7 давления, контролирующий наличие сыпучего материала в течке, блок 8 контроля, преобразующий механическое перемегцение датчика в электрический сигнал электропривод 9, приводящий в движение лопастной транспортер, генератор 10, соосно соединенный с валом лопастного транспортера, блок 11 сигнализации, формирующий сигнал генератора, блок 12. автоматического управления, осуществляющий автоматический пуск и останов ленточного транспортера, блок 13 сравнения сигналов и датчик 14 давления, контролирующий наличие сыпучего материала на лентОчном тРанспоРтеРе, электродвигатель 15 ленточного транспортера.

Контроль завала течки осуществляется следующим образом.

В исходном состоянии, до включения автоматики пуска, на ленточном транспортере 1 и течке 4 сыпучего материала 2 нет.

При включении блока 12 автоматического управления с него поступает сигнал на раз- з/ решение включения электродвигателя 15 ленточного транспортера 1 и электродвигателя 9 лопастного транспортера 5 через блок 13 сравнения сигналов. При отсутствии сыпучего матери ала 2 датчики 7 и 14 давления выдают сигнал в блок контроля 8, который формирует сигналы и выдает в блок 13 сравнения разрешение нв включение электродвигателя 9. При равенст: ве сигналов на входах блока 13 сравнения, последний выдает сигнал на включение электродвигателя 9 лопастного транспортера 5, и он начинает вращаться.

Принудительное вращение лопастного транспортера 5 от электродвигателя 9 в начальный

50 момент необходимо для того, чтобы с генератора 10, который одновременно вращается с лопастным транспортером 5, поступил сигнал через блок 11 сигнализации на блок 12 автоматического управления для автоматического включения ленточного транспортера 1.

Как только на ленточном транспортере 1 появляется сыпучий материал 2, датчик 14 давления выдает сигнал в блок 8 контроля о его наличии. Транспортируемый сыпучий материал 2, дойдя до плужкового сбрасывателя

3 начинает ссыпаться в течку 4 и под собственным весом по наклонной течке 4 воздействует на лопасти транспортера 5, вращая его. Пройдя лопастной транспортер 5, сыпучий материал 2 воздействует на датчик 7 давления, последний выдает сигнал в блок 8 контроля о наличии угля в течке. При равенстве сигналов двух датчиков 14 и 7 блок 8 контроля снимает сигнал с блока 13 сравнения, на его выходе отключается сигнал, и электродвигатель 9 выключается, а лопастной транспортер 5 под воздействием сыпучего материала 2 продолжает вращаться, Вращение лопастного транспортера 5 под воздействием сыпучего материала 2, который движется по гечке

4, контролирует движение сыпучего материала в течке 4, в его проходном сечении, путем выдачи сигнала от генератора 10, который вращается вместе с лопастным транспортером 5, в блок 12 автоматического управления через блок 11 сигнализации. При завале течки 4 сыпучим материалом 2, а зто может произойти или за счет подпора сыпучего материала 2 в течке 4 при пересылке в приямок 6, или за счет закупорки входного отверстия течки 4 куском сыпучего материала большего диаметра, чем течка

4, лопастной транспортер 5 останавливается, так как движущийся сыпучий материал отсутствует, или наоборот — течка забита. В этом случае генератор 20 через блок 11 сигнализации выдает сигнал в блок 12 автоматического управления на отключение электродвигателя

15 ленточного транспортера 1. Последний останавливается и тем самым не допускается сброс с ленточного транспортера 1 сыпучего материала 2 в помещение и одновременно осуществляется сигнализация диспетчеру о завале течки сыпучим материалом, для принятия мер по ее устранению.

Использование устройства позволяет сократить время на ликвидацию аварийного состояния, повысить производительность портальных кранов, транспортеров, сократить простои вагонов при разгрузке в вагоноопрокидывателях, уменьшкть персонал, обслуживающий передвижные плужковые сбрасыватели.

Составитель r. ГладУн

Техред р. Олиян Корректор M. Демчик

Редактор H. Горват

Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3578/Е

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 74229

Формула изобретeíèë

Устройство контроля завала течки, например, сыпучим материализм включающее в себя ленточный транспортер, плужковый сбрасыватель, течку, лопастной транспортер, датчик давления, установленный под ленточным транспортером, электроприводы ленточного и лопастного транс портера, блоки контроля, сравнения, автоматического управления, и сигнализации, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности контроля, оно снабжено установленным навалу лопастного траспортера генератором и установленным в течке дополнительным датчиком давления, который подключен к од- ному из входов блока контроля, к другому

1 6 входу которого подключен датчик давления, установленный под ленточным транспортером, а выход блока контроля подключен к одному из входов блока сравнения, другов вход которого соединен с выходом блока автоматического управления, а выход с приводом лопастного транспортера, причем выход генератора через блок сигнализации соединен со входом блока автоматического управления.

Источники инфэрмации, принятые во внимание при экспертизе

1. Антонянц Г. P. и др. Автоматизация топливоподачи электростанций, М., "Энергия", 1969.

2. Авторское свидетельство СССР T 464503, кл. В 65. S 43/08, 1972 (прототип).