Способ торможения контейнеров в пневмобуфере пневмотранспортных систем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистические
Республик
О Л И С А Н И Е, 742295
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
4r
):--(6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.0З.78(21) 2595220/27-11 (51) м. Кл.
В 65 G 5Х/20 с присоединением заявки №
Гоеудерстеенный комитет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано 25.06.80. Бюллетень №23
Дата опубликования описания 27.06.80 по делом нзооретеннй и открытий (53) УЛК 621.867. . 87 2 (088.8) А. М. Александров, Д. Е, Гейнц, А. М. Гратвол, Д. P. Гун, E. М. Дубнер, Ю. A. Тополянский и lO. А. Цимблер (72) Авторы изобретения
Специальное конструкторское бюро "Транспрогресс
Главного управления по транспорту и снабжению нефтью и нефтепродуктами при Совете Министров РСФСР (7I) Заявитель (54) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ
В ПНЕВМОБУФЕРЕ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫ:Х
СИСТЕМ
Изобретение относится к пневмотранспорту, в частности z способам торможения контейнеров в пневмобуфере пневмотранспортных систем.
Известны способы пневматического торможения контейнеров в пневмобуфере, заключающиеся в том, что в начале пне мобуфера осуществляют выпуск воздуха, обеспечивая тем самым после входа контейнеров в пневмобуфер атмосферное дав1О ление за ним и давление выше атмосферного — перед ним Я .
Однако таким спосооом невозможно обеспечить торможение контейнеров, позволяющее остановить их в заданном месте, или замедлить их движение до заданной скорости.
Известен также способ торможения контейнеров в пневмобуфере пневмотранопортных систем, заключающийся в том, что в начале и в конце пневмобуфера осуществляют выпуск воздуха, причем количество воздуха, выпускаемого в конце
2 пневмобуфера нри последовательном прибытии нескольких контейнеров регулируют в зависимости от скорости прибывающего к пневмобуферу контейнера $2).
Однако существующие способы торможения не всегда решают проблему недо хода контейнера до места необходимой остановки в том случае, если контейнер по тем или иным причинам имеет незначительную скорость или тормозится более эффективно.
В результате недохода контейнера появляетсянеобходимость егоновогоразгона и последующего торможения, что увеличивает общее время торможения и в конечном итоге отрицательно влияет на производительность пневмотранспортной уЬтановки в целом.
Белью изобретения является повышение производительности пневмотранспортной системы путем сокращения времени на торможение.
Зто достигается тем, что одновременно с регулированием в зависимости от
3 74229 скорости контейнера количества воздуха, выпускаемого в конце пневмобуфера, также регулируют количество воздуха, выпускаемого в начале пневмобуфера.
Регулирование количества воздуха, выпускаемого в начале и в конце пневмобуфера осуществляется, например, путем изменения угла прикрытия поворотных дроссельных заслонок, установленных в патрубках сброса воздуха, расположенных 1О в начале и в конце пневмобуфера.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, позволяющее реализовать описываемый способ торможения; на фиг. фиг. 2 — структурная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
Для произведения торможения последовательно прибывающих в пневмобуфер пневмотранспортной установки нескольких контейнеров в начале и в конце нневмобуфера осуществляют выпуск воздуха. При этом, учитывая, что контейнеры могут иметь (и в реальных условиях всегда имеют)различную скорость, с которой они прибывают в пневмобуфер . количество 25 воздуха, выпускаемого в конце пневмобуфера регулируют в зависимости от скорости прибывающего в пневмобуфер конкретного контейнера.
Регулируя таким образом выпуск воз- 50 духа в конце пневмобуфера, осуществляют управление величиной давления в пневмобуфере перед (по ходу движения) контейнером в зависимости от скорости его прибытия в пневмобуфер. 35
Одновременно с регулированием в зависимости от скорости прибытия в пневмобуфер количества воздуха, выпускаемого в конце пневмобуфера, осуществляют также регулирование количества воздуха, выпус- 40 каемого в начале пневмобуфера, что позволяет управлять величиной давления в пневмобуфере за (по ходу .движения) контейнером.
Описываемый способ может быть реализован с помощью устройства, которое содержит пневмобуфер, выполненный в виде заглушенного.с одного торца отрезка 1 трубопровода, примыкающего другим (открытым) концом к транспорчМому трубо- 5О проводу 2 установки. В начале и в конце (по ходу движения прибывающих контейнеров) отрезка 1 трубопровода установлены патрубки 3 и 4, которые сообщают его полость с атмосферой, В каждом из 55 патрубков 3 и 4- установлены поворотные заслонки 5 и 6 соответственно. Перед пневмобуфером на транспортном трубопро
5 4 воде 2 последовательно установлены два датчика положения 7 и 8 контейнеров. датчики 7 и 8 электрически связаны с блоком 9 управления заслонками 5 и 6.
Блок управления может, например, состоять (см. фиг. 2) иэ блока ложки 10, шагового электродвигателя 11, функциональных потенциометров 12 и 13 и генеpampa 14 импульсов.
Способ торможения осуществляется следующим образом.
В исходном положении заслонка 5 полностью открыта, а заслонка 6 прикрыта на угол, позволяющий выпускать в атмосферу воздух в количестве, рассчитанном на максимально возможную в данной установке скорость контейнера, прибывающего в пневмобуфер.
При прохождении конкретного контейн ра мимо датчиков 7 и 8 сигнал с датчика 7 попадает в блок 10 ложки блока 9 управления, по сигналу от которого включается шаговый электродвигатель 11.
Вал шагового электродвигателя 11 соединен с движками потенциометров 12 и 13. Перемещение этих движков пропорционально времени прохождения контейне ром расстояния, на котором расположены датчики 7 и 8> т. е. обратно пропорционально скорости контейнера, прибывающего к пневмобуферу. Сигнал с потенциометров передается на приводы заслонок
5 и 6.
Выключение шагового электродвигателя происходит по сигналу от датчика 8.
Так KBK B функциональном потенциметре зависимость между положением движка и его сопротивлением может быть задана любая, то степень прикрытия заслонок 5 и 6 в зависимости от скорости контейнера может быть задана любой функцией, которая подбирается расчетным путем для заданных параметров контейнера и пневмобуфера. Заметного влияния на движение последующих составов в транспортном трубопроводе прикрытие заслонки 5 оказывать не будет, так как одновременно с прикрытием заслонки 5 предстанционного сброса приоткрывается заслонка 6, кроме того, длительность процесса торможения мала по сравнению с временем распространения давления по трубопроводу значительной протяженности, После окончания процесса торможения шаговый электродвигатель 11 возвращает ф пкциональные потенциометры 12 и 13 в исходное состояние, при этом заслонки
5 и 6 также возвращаются в исходное состоян ие
Таким образом, йосредством предлагаемого способа обеспечивается остановка контейнеров независимо от скорости их прибытия в пневмобуфер в заданном месте при полном исключении случаев недохода их до этого места.
Формула изобретения 1а
Способ торможения контейнеров в пневмобуфере пневмотранспортных систем, заключающийся в том, что в начале и и конце пневмобуфера осуществляют выпуск 15 воздуха, причем количество вохдуха, выпускаемого в конце пневмобуфера при последовательном прибытии нескольких
95 6 контейнеров, регулируют в зависимости от скорости прибывающего к пневмобуферу контейнера, отличающийся тем, что с целью повышения производи- тельности пневмотранспортной системы путем сокращения времени на торможение, одновременно с регулированием в зависимости от скорости контейнера количества воздуха, выпускаемого в конце пневмобуфера, также регулируют количество воздуха, выпускаемого в начале пневмобуфера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
No 475832, кл. В 65 Cj 51/20, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2313755, кл. В 65 Cj 51/20, 1976 (прототип).
Составитель Г. Кисилева
Редактор В. Фельдман Техред Я. Бирчак Корректор М. Шароши
3 ак аз 3 384/1 9 Тираж 914 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4