Способ закрепления на плоту буксирного такелажа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскмк
Соцмаззнстнческнк
Республик
«i> 742317 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11 78 (21) 2684340/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 65 G 69/20
Геиудирстнииный комитет
СССР м деним изобретений н открытий
Опубликовано 25.06.80. Бюллетень №23
Дата опубликования описания 05.0730 (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. И. Рябоконь и А. Ф. Ушаков
Сибирский технологический институт и Бурятское производственное лесозаготовительное объединение
«Забайкаллес> (71) Заявители (54) СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА ПЛОТУ
БУКСИРНОГО ТАКЕЛАЖА
Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано при транспортировке древесины на плотах по водным путям.
Известен способ закрепления на плоту буксирного такелажа путем установки на плоту гибкого тросового анкера, к коушам которого посредством такелажной скобы присоединяют коуши буксирного троса (1) .
Однако этот способ является низко производительным и не обеспечивает безопасности работы. 10
Цель изобретения — повышение производительности буксировки и безопасность работы.
Для этого по предлагаемому способу гибкий анкер устанавливают и закрепляют в центре плота..
На фиг. 1 изображена схема размещения буксирного такелажа на сигарообразном плоту, иллюстрирующая предлагаемый способ; на фиг. 2 — узел соединения коушей тросового анкера. 20
После укладки по высоте плота 1 второго ряда пакетов хлыстов, в середине плота укладывают один гибкий тросовый анкер
2, концы которого на период последующей погрузки пакетов хлыстов в плот закрепляют на стойках колыбели. После завершения погрузки плота и утяжки его обвязок концы гибкого анкера 2 снимают со стоек колыбели и укладывают на плот. Выравнивание концов гибкого анкера производят тем же краном, которым грузят пакеты хлыстов, сразу же по окончании погрузки.
Доставленные на плот два полубуксира
3, составляющие буксир плота, с одного конца коушами соединяют общей соединительной скобой 4 с коушами гибкого анкера.
Затем полубуксиры протягивают вдоль плота, каждый к ближнему торцу плота и, пропуская через направляющие клюзы 5, расположенные на торцовых обвязках, выводят за торцы плота, благодаря чему плот подготовлен к формированию в воз любым его торцом.
Формирование воза обеспечивается несложным и быстрым соединением выступающих с ближних торцов соединяемых плотов коушей полубуксиров такелажной скобой, причем их соединение может производиться на катере, находящемся рядом с торцами соединяемых плотов.
742317
Формула изобретения
Фиа. f
Составитель Л. Трофимчук
Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко
Тираж 914 Подписное
Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Иванова
Заказ 3385 20
Способ закрепления на плоту буксирного такелажа путем установки на плоту гибкого тросового анкера, к коушам которого посредством такелажной скобы присоединяют коуши буксирного троса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности буксировки и безопасности работы, гибкий анкер устанавливают и закрепляют в центре плота.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 292867, кл. В 65 G 69/20, 1971.