Складной контейнер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социвлистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 742321 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 12,11,76 (21) 2419990/27-11 с присоединением заявки .%— (23) Приоритет (5t)M. Кл.
В 65 Х 1/02
4Ьеударстееиный комитет
Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23 (53) УДК
621.869.88 (088.8) аа делам изобретений и открытий
Дата опубликования описании 26.06.80 (72) Авторы изобретения
A. И. Соколов, М. Г. Скакунов, Г. Ф. Самило и В. B. Леус
Государственный проектно-конструкторский институт по проектированию технологии монтажа предприятий легкой и пищевой промышленности (Гипролегпродмонтаж) (71) Заявитель (54) СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР
Изобретение относится к оборудованию для перевозки длинномерных хрупких изделий, в частности к складным контейнерам.
Известны контейнеры для перевозки хрупких изделий, содержащие основание и боковые
5 стенки, к внутренней части которых прикреплена надувная эластичная оболочка (1).
Недостатком данных устройств является сложность конструкции, громоздкость и ненадежность амортизирующего элемента.
Известны также складные контейнеры, содержащие раму с установленными на ней складными стойками, соединенными у оснований поперечинами, образующими опоры под изделия, и снабженными шарнирно связанными с рамой распорками, установленными под углом к стойкам и образующими с ними боковой борт контейнера, а также стройовочныеиамортизирующие элементы (2) .
Недостатком известных устройств является малая жесткость конструкции, не обеспечивающая сохранность перевозимых иэделий.
Цель изобретения — повышение жесткости конструкции.
Для достижения поставленной цели в складном контейнере для транспортирования длинномерных изделий, содержащем раму с установленными на ней складными стойками, соединенными у оснований поперечинами, образующими опоры под изделия, и снабженными шарнирно связанными с рамой распорками, установленными под углом к стойкам и образуюпптми с ними боковой борт контейнера, а также строповочные и амортизирующие элементы, стойки каждого борта контейнера установлены основаниями в центре боковой стороны рамы, наклонены к торцам рамы и образуют с распорками треутольники, в вершинах которых установлены строповочные элементы, причем . поперечины стоек объединены в центральную жесткую опору, а амортизаторы установлены по краям рамы.
На фиг. 1 изображен складной контейнер, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5— узел Й да фнг. 1; на фнг. 6 — контейнер в собранном виде.
742321
3
Контейнер содержит раму 1, на которой закреплены несущие стойки 2 и фиксирующие распорки 3, Распорки 3 шарнирно закреплены на раме 1 и на стойках 2 при помощи шарниров 4 и имеют сечения значительно меньше сечения несущих стоек 2.
Соединенные между собой стойки 2 и распорки 3 образуют треугольные боковые борта кон;тейнера. Торцы контейнера закрыты щитами 5.
Щиты 5 фиксируются в вертикальном положении скобами 6, упирающимися в распорки 3. Каждая несущая стойка 2 йа одной стороне рамы 1 соединена в пару со стойкой на другой стороне рамы с помощью поперечины 7, также выполненной из швеллера (фиг. 2 и 3), образуя сварной портал.
-r.
Поперечины 7 (фиг. 3) жестко закреплены на раме 1 контейнера и также жестко соединены друг с другом, образуя одну жесткую опору. На.полках их швеллеров выполнены отверстия, которыми они надеваются «а штыри 8, приваренные к раме 1. В отверстия, выполненные на ребрах швеллеров, продет палец
9, который установлен в проушинах 10, прива ренных к раме 1. В поперечины 7 уложены деревянные бруски 11. Такие же бруски 11 уложены в несущие стойки 2.
По краям рамы 1 установлены амортизаторы в виде резиновых подушек 12 (фиг.5), соединяющих ее противоположные стороны.
4
При заполнении контейнера образующийся пакет труб с боков упирается в деревянные бруски 11 несущих стоек 2.
Фиксирующие распорки 3, имеющие меньшее сечение, чем стойки 2, и смещенные к наружному краю контейнера при стыковке с ними, не касаются пакета труб, таким образом их влияние на пакет полиостыа исключено.
В верхние отверстия парных несущих стоек
2 устанавливают ограничительные планки 14 штырями 15.
После заполнения контейнера и фиксации пакета хрупких труб ограничительными планками 14, шиты 5 поднимают и устанавливают в вертикальное положение с помощью скобы 6.
Благодаря тому, что парные несущие стойки 2 вверху соединены поперечными планками 14, а внизу заварены с поперечинами 7, образуя порталы, наполненный трубами контейнер имеет высокую жесткость поперечного сечения. Контейнер готов к погрузочно-транспортным работам.
В петли 13 стоек 2 заводят грузовые крюки крана (на чертеже не показаны) и производят подъем контейнера.
Благодаря тому, что борта, образованные стойками 2 и распорками 3, выполнены треугольными, при приложении к ним тянущего усилия именно в вершине, они образуют треугольник сил, составляюшнс элементы которого (несущие стойки и фиксирующие распорки) работают только на сжатие-растяжение.
Стойки 2 на вершине снабжены элементами для строповки груженого контейнера в виде петель 13. Расположение строповочных элементов (петель) 13) именно в вершине стоек 2 заставляет работать жестко связанные элементы борта только на сжатие-растяжение, несмотря на то, что несущие стойки 2 бортов наклонены к раме 1 под углом. Противоположные стойки 2 в верхней части соединены съемной ограничительной планкой 14 (фиг. 1 и 4), концы которой имеют направляющие самотормозящие штыри 15, заводимые в отверстия, выполненные в верхней части несущих стоек 2.
Планка 14, так же как и несущие стойки 2 и поперечина 7, выполнена из швеллера и заполнена деревянным бруском 11.
Для фиксации контейнеров относительно друг друга в собранном виде при установке их в два и более яруса предусмотрены ограничители 16, приваренные к сторонам рамы 1
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении контейнер открыт с торцов. Щиты 5 откинуты. Стеклянные трубы 17 укладывают на деревянные бруски поперечин 7 и резиновые подушки 12 по краям рамы 1 контейнера.
Таким образом в период транспортировки контейнер помимо жесткости поперечного сечения имеет высокую жесткость в продольном направлении.
При транспортировке контейнера могут возникнуть случайные удары и тряска, а также толчки при опускании контейнера на грунт.
Случайные удары при подъеме контейнера не сказываются на пакете хрупких труб, так как дополнительно к высокой жесткости контейнера в продольном и поперечном направлениях пакет хрупких труб предохранен со всех сторон амортизаторами в виде деревянных брус.ков 11, расположенных в несущих стойках 2, ограничительных планках 14 и поперечинах
7, а также амортизаторами в виде резиновых подушек 12 и находится как бы во взвешенном состоянии, опираясь в основном на центральную опору из поперечин 7, Поскольку ось отверстий, выполненных в верхней части несущих стоек, и вводимых в них штырей 15 расположена под утлом к пакету изделий, при резких вертикальных перемещениях контейнера от действия пакета труб на планку 14 штыри 15 заклиниваются в отверстиях несущих стоек 2, поэтому они являются
5 74232 самотормозяшими. Ограничительные планки 14 таким образом препятствуют удару труб друг о друга в пакете.
Поперечины 7, в случае опускания груженого контейнера на неровную поверхность грунта, восгринимают удары основания о грунт, однако передают их на пакет изделий не полностью, а только частично, так как пакет изделий начинает покачиваться на поперечинах 7 как на опоре качания, а амортизаторы в виде резино- 10
Bblx подушек 12, установленные по краям пакета труб, окончательно гасят эти покачивания пакета.
Кроме того, в этом случае вследствие ударов рамы о грунт и ее перекосах могут происходить15 угловые деформации несущих стоек контей- нера. Однако они сведены до минимума вследствие тбго, что основания несущих стоек сходятся в центре сторон рамы контейнера, являющемся зоной неименьших деформаций при ее пере косах.
Удары контейнера при установке на грунт могут происходить вследствие его неровности, а также вследствие того, что контейнер может быть застропован стопорами разной длины.
Порожний контейнер складывают в следующем порядке: вынимают скобы 6 и боковые шиты 5 укладывают на раму 1 между бортами, образованными стойками 2 и распорками 3;
30 разбирают жесткую опору, состоящую из поперечин 7, для чего палец 9 вынимают из отверстий проушин 10 и отверстий ребер по- перечин 7; вынимают ограничительные планки 14 из несущих стоек 2 и укладывают их сверху торцовых шитов 5; несущую стойку 2 поворачивают вокруг шарнира 4 распорки 3 и прикладывают к рас1 6 порке 3; повернув совместно стойку 2 и распорку 3 вокруг шарнира на раме 1, укладывают их на раму 1 (при необходимости можно сложить раму 1 контейнера вдвое, как указано на фиг. 6) .
Такое выполнение складного контейнера позволяет значительно повысить жесткость конструкции, что повышает сохранность перевозимых изделий.
Формула изобретения
Складной контейнер для транспортирования длинномерных изделий, содержащий раму с установленными на ней складными стойками, соединенными у оснований поперечинами, образующими опоры под изделия, и снабженными шарнирно связанными с рамой распорками, установленными под углом к стойкам и обра, зуюшими с ними боковой борт контейнера, а также строповочные и амортизирующие элементы, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения жесткости конструкции, стойки каждого борта контейнера установлены основашимп в центре боковой стороны рамы, наклонены к торцам рамы и образуют с распорками треугольники, в вершинах которых установлены стройовочные элементы, причем поперечины стоек объединены в центральную жесткую опору, а амортизаторы установлены по краям рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 445611, кл. В 65 Х 1/02, 12.05.70.
2. Авторское свидетельство СССР N 467870, кл. В 65 3 1/02, 20.10.72 (прототип).
742321
Яьи8.5
8.
Составитель В. Дмитриев
Техред И. Нипц Корректор М. Демчик
Редактор В. Зарванская
Заказ 3578/6
Тираж 914 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4