Устройство для аварийной остановки шахтной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о»742327 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 180477 (21) 2476005/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
РцМ. Кл.2
В 66 В 5/28
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 2506,80. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 2506.80
Ю) Уд 629. 113..068(088.8) (72) Авторы изобретения
П.И.Овсиенко, Е.Е.Бевз, A.È.Самородов и В.И.Бондаренко
Государственный Макеевский ордена Октябрьской Революции научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промыаленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ шАхтнОЙ клети
Изобретение относится к шахтным подъемным установкам, в частности к плавной остановке клети при перепуске ее в зумпф.
Известен ловитель, содержащий гидравлические цилиндры с поршнями, систему блоков, канаты и насосную установку fl).
Недостатками устройства являются сложность конструкции, трудность получения необходимых замедлений, высокая стоимость в изготовлении и сложность при эксплуатации.
Известно также устройство для аварийной остановки шахтной клети, содержащее оборудованные амортизаторами посадочные балки, снабженные на концах ножами, и вертикально размещенные тормозные элементы для взаимодействия с ножами (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатками устройства являются невозможность обеспечения необходимого замедления клети, удовлетворяющего требованиям безопасности при спуске — подъеме людей, низкая энергоемкость деревянных брусьев, что ограничивает их применение, большая трудоемкость замены брусьев, которая необходима после срабатывания устройства.
Целью изобретения является повышение безопасности и надежности работы устройства путем обеспечения плавной остановки шахтной клети.
Для этого тормозные элементы выполнены в виде коробчатых балок (-образного профиля, внутри которого размещены эластичные тормозные
35 вкладыши, при этом поперечные полки профиля каждой коробчатой балки выполнены увеличивающимися по длине верхней части балки к нижней.
20 На фиг.1 показано предлагаемое устройство с клетью, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — посадочные балки с ножами и амортизаторами.
25 Устройство для аварийной остановки шахтной клети 1 содержит тормозные элементы 2 ). -образного профиля, размещенные в них тормозные вкладыши. 3 из эластичного материала, посаЗр дочные балки 4 с ножами 5 и аморти742327 заторами б, соединительные траверсы балок 7 с гнездом 8.
Устройство работает следующим образом.
При перепуске клети 1 в зумпф она нижней рамой садится на амортизаторы
6, установленные на посадочных балках 4, которые под действием удара и силы веса клети начинают двигаться вниз и ножами 5 внедряться в тормоз ные вкладыши 3, установленные в тор" мозных балках коробчатой формы. Благодаря увеличению вкладышей книзу по длине создается постоянное замедление клети на всем пути ее торможения.
После срабатывания устройства посадочные балки 4 поднимаются вверх при помощи соединительных балок 7 с гнездом 8, в которое вводится подьемный трос.
Формула изобретения
Устройство для аварийной остановки шахтной клети, содержащее оборудоЦНИИПИ Заказ 3387/21 Тираж 932 Подписное
Филиал IIIIII Патент, г, ужгород, ул. Проектная,4 ванные амортизаторами посадочные балки, снабженные на концах ножами, и вертикально размещенные тормозные элементы для взаимодействия с ножами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения безопасности и надежности работы устройства путем обеспечения плавной остановки шахтной клети, тормозные элементы выполнены в виде коробчатых балок
-образного профиля, внутри которого размещены эластичные тормозные вкладыши, при этом поперечные .полки профиля каждой коробчатой балки выполнены увеличивающимися по длине от верхней части балки к нижней.
IS Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии 9 954217, кл. В 8 В, опублик. 1964.
2. Авторское свидетельство СССР
2О Р 90986, кл. В бб В 5/28, 1950 (прототип) .