Грузовой строп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОЛ ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 29,11.77 (21) 2547840/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (53)М. Кл.2
В 66 С 1/12
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 250680,Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 2506.80 (5З) УДК 621.86. .061 (088. 8) (72) Автор изобретения
А ° А.Богорад
Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ СТРОП
Изобретение относится .к груэоподьемным средствам, в частности к стропам, предназначенным для подъема грузов и обеспечивающим автоматическую растроповку в момент сброса приложенных к нему статических нагрузок.
Известен грузовой строп, содержащий канат, на одном конце которого закреплен фигурный штырь и такелажный замок, включающий в себя корпус с отверстием для фигурного штыря каната, шариковый фиксатор штыря и троскк управления (1j.
Однако известное устройство не обеспечивает автоматической расстроповки груза.
Цель изобретения — обеспечение автоматизации процесса расстроповки груза.
Поставленная цель достигается тем, что строп снабжен подпружиненным рычагом, прикрепленным посредством хомута к канату, а такелажный замок — охватывающей eIo корпус под- 25 пружиненной втулкой, к которой прикреплен один конец управляющего тросика, другой конец которого пропущен через хомут, имеющий зажим для него.
На фиг.1 изображен предлагаемый строп с грузом в поднятом положении, общий вид на фиг.2 — то же, в момент установки груза; на фиг.3 такелажный замок, разрез; на фиг.4разрез A-А на фиг.3у на фиг.5— разрез A-А на фиг.3,в момент расстроповки груза; на фиг.б — рычаг и зажим тросика управления, Грузовой строп содержит отрезок каната 1, один конец которого 2 связан с груэоподъемным механизмом, а на другом закреплен фигурный штырь
3 с концевой вытачкой 4, такелажный замок 5, включающий в себя корпус б с отверстием 7, в которое устанавливается фигурный штырь 3. В корпусе выполнены гнезда 8 для шариков 9 шарикового фиксатора, расположенные равномерно по окружности. На корпусе
6 установлена подвижная втулка 10, соединенная посредством пружин.11 с корпусом. К втулке 10 присоединен один конец тросика управления 12. С корпусом жестко связана втулка 13, сквозь которую проходит канат 1.
На канате 1 установлен с возможностью перемещения и фиксации хомут 14. на котором закреплен рычаг 15, под742337 пружиненный пружиной 16. На хомуте
14 установлен также зажим 17 для второго конца тросика управления 12, выполненный, например, в виде подпружиненного эксцентрикового зажима.
Грузовой строп работает следующим образом. Строповку груза 18 осуществляют путем обхвата его канатом 1 на удав . Штырь 3 вставляют в отверстие 7 корпуса 6 замка 5 и подьемом втулки 10 вручную запирают последний. B этом положении шарики 9 разместятся в гнездах 8 и кольцевой выточке штыря 3. Производя обтяжку петли каната 1 на грузе 18, выполняют регулировку тросика управления 12 требуемой длины путем натяжения его усилием 5-10 кг. При этом для изменения длины тросика 12 пользуются зажимом 17, через который он пропущен.
Включением груэоподъемного механизма крана выбирается свободная длина ветки каната 1, при этом он выпрямляется, а управляющий тросик 12 вытягивается и фиксирует втулку 10 в положении, запирающем замок 5. Затем производится подъем и перемещение груза 18 к месту разгрузки.
После установки груза в необходимое положение при дальнейшем опускании грузового блока крана нагрузка в ветви каната 1 уменьшается практически до нуля и под действием подпружиненного рычага 15 он изгибается с
12 соответствующим уменьшением длины.
Одновременно падает нагрузка в тросике управления 12, и втулка 10 под действием пружин 11 опускается вниз.
Лишенные опоры шарики 9 перемещаются в гнездах 8 и внешней образующей корпуса 6 до упора во втулку 10 и освобождают штырь 3, который под действием силы тяжести выходит иэ глухого отверстия 7, освобождая при этом груз 18 от каната 1. !
Формула изобретения
Грузовой строп, содержащий канат, на одном конце которого закреплен фигурный штырь и такелажный замок, 1 включающий в себя корпус с отверстием для фигурного штыря каната, шариковый фиксатор штыря и тросик управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения авто20 матизации процесса расстроповки груза, строп снабжен подпружиненным рычагом, прикрепленным посредством рычага .к канату, а такелажный замок— охватывающей его корпус подпружинен ной втулкой, к которой прикреплен один конец управляющего тросика, другой конец которого пропущен через хомут, имеющий зажим для него.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 386182, кл. F 16 G 11/14, 1971 °
742337
Составитель Г.Теркулецкая
Редактор Т.Зубкова Техред,M. Ïåòêî Корректор М.Коста
Заказ 3387/21 Тираж 932 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Ужгород, ул.Проектная,4