Крюковая подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски и

Социалистических

Республик »F 742351 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.78 (21) 2683458/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66С 168

Гвеударствеииый комитет ссса

Опубликовано 25.06 80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 05.0?.80 (53) УДК621 86. .061(088 8) ив делам иэабретеиий и отирытий (72) Авторы изобретения

Л. А. Хмара, А. Ф. Шевченко, Н, П. Колесник, А. Н. Проскурин и Ю. А. Гладков

Днепропетровский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, снабженным приспособлением, уменьшающим передачу вибрационных воздействий на кран.

Известна крюковая подвеска, содержащая корпус, установленный в корпусе гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, к штоку которого прикреплен грузоподъемный кран, и трубопровод соединяющий надпоршневую и подпоршневую полости гидроцилиндра (1) .

Однако это устройство сложно по кон- 1ц струкции и не позволяет регулировать параметры гидроцилиндра с подпружиненным поршнем.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является крюковая подвеска, содержащая корпус, состоящий из двух щек, закрепленные в корпусе грузозахватный крюк, блоки, огибаемые грузовым канатом, и амортизирующее приспособление (2). 20

Однако невозможность регулирования жесткости подвески в этом устройстве снижает эффективность гашения вибрации при изменении ее параметров.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения вибрации путем регулирования жесткости подвески.

Поставленная цель достигается тем, что амортизирующее приспособление содержит закрепленные на противоположных сторонах корпуса на различной высоте от крюка отклоняющие блоки, подпружиненные коническими пружинами, снабженными регулировочными винтами.

На фиг. 1 схематически изображена крюковая подвеска; на фиг. 2 — крюковая подвеска при двукратном канатном полиспасте.

Крюковая подвеска содержит грузозахватный крюк 1, закрепленный в корпусе 2 и имеющий щеки 3. Внутри корпуса по обеим его сторонам на различной высоте от крюка установлены посредством стержней 4 отклоняющие блоки 5, огибаемые грузовым канатом 6. Каждый блок 5 подпружинен конической пружиной 7, расположенной между. стаканами 8 и 9, закрепленными соответственно на щеках 3 корпуса и блоках5. Пружины снабжены регулировочными винта. ми 10.

742351

Устройство работает следующим образом.

При подвеске на крюк 1 вибрирующего груза, например виброрыхлителя, возмущающая сила передается через корпус 2, щеки

3 и канат 6 на пружины 7. 3а счет деформации пружин и рассеивания энергии колебаний в них снижается усилие передачи вибрационных воздействий на конструкцию крана.

При изменении параметров вибрирующего груза производят регулировку величины сжатия пружин винтами 10, что меняет жесткость подвески в целом.

Формула изобретения

Крюковая подвеска, содержащая корпус, состоящий из двух щек, закрепленные в корпусе грузозахватный крюк, блоки, огибаемые грузовым канатом, и амортизирующее приспособление, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гашения вибрации путем регулирования жесткости подвески, амортизирующее приспособление содержит закрепленные на противоположных сторонах корпуса на различной высоте от крюка отклоняющие блоки, подпружиненные коническими пружинами, снабженными регулировочными винтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 388995, кл. В 66 С 1/34, 1972.

2. Ж. Механизация строительства. М., Стройиздат, 1974, № 10, с. 16. Ст. Проскурина А. П. Виброзащитное устройство для кранов (прототип).

Составитель Ю. Козлов

Редактор Т. Иванова Техред К. Шуфрич Корректор М. Бигула

Заказ 3388/22 Тираж 932 Поди ис::ое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4