Консольный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Соцналнстическнк

Респубттик

< 742356 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.08.78 (21) 2664614(29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 23/02

Гасударственный намнтет

СССР

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 05.07.80 (53) УДК 621.874 (088.8) па делам нзебретеннй н атнрытнй (72) Авторы изобретения

Н. А. Сергеев, А. В. Козлов и А. Л. Севьянц

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения

«ВНИИПТУГЛЕМАШ» (7l ) Заявитель (54) КОН СОЛ ЬН Ы и КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к пневматическим консольным кранам.

Известен консольный кран, содержащий опору с поворотной стрелой и соединенные общим пневматическим распределителем грузовой пневмоцилиндр, связанный посредством трособлочной системы с грузозахватным приспособлением, и тормозной пневмоцилиндр, шток которого оснащен коническим наконечником, взаимодействующим с исполнительным механизмом (1).

Недостатком известной конструкции является сложное тормозное устройство.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что грузовой пневмоцилиндр снабжен полозом, жестко прикрепленным к его штоку, а исполнительный механизм содержит взаимодействующие с коническим наконечником толкатели с пальцами и кулачки, взаимодейству- 2а ющие с полозом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый консольный кран, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 2.

Консольный кран состоит из стойки 1, соединенной с поворотной консолью 2, на которую крепится стрела 3. На стреле 3 закреплено тормозное устройство 4, состоящее из тормозного пневмоцилиндра 5, имеющего шток с коническим наконечником

6, толкателей 7, пальцев 8 и кулачков 9, обхватывающих полоз 10, который жестко соединен с грузовым пневмоцилиндром 11.

На штоке грузового пневмоцилиндра 11 имеется блок 12, соединенный тросом с грузозахватным приспособлением 13. Грузовой и тормозной пневмоцилиндры управляются общим пневматическим распределителем 14.

Шток грузового пневмоцилиндра, жестко связанный с полозом 10, перемещает грузозахватное приспособление 13 с грузом. При этом шток с коническим наконечником 6 тормозного пневмоцилиндра 5 убран. При остановке перемещения груза распределителем 14 останавливается шток грузового пневмоцилиндра 11 и одновременно автоматически выдвигается шток тормозного пневмоцилиндра 5, который своим наконечни742356 ком 6 поворачивает кулачки 9 посредством толкателей 7 и пальцев 8 и зажимает полоз 10, жестко связанный со штоком грузового пневмоцилиндра 11. При этом положение грузозахватного приспособления 13 с грузом надежно фиксируется.

Грузовой и тормозной пневмоцилиндры работают в полуавтоматическом режиме при помощи общего пневматического распределителя 14, который выполнен таким образом, что, когда работает грузовой пневмоцилиндр 11 (подъем или опускание груза), тормозной пневмоцилиндр 5 не препятствует движению полоза 10, и, соответственно, штока грузового пневмоцилиндра 11.

При остановке груза распределителем 14 останавливается грузовой пневмоцилиндр

11, одновременно срабатывает тормозной пневмоцилиндр 5 и при помощи кулачков 9 окончательно жестко фиксирует полоз 10 и соответственно грузовой пневмоцилиндр 11 и груз.

Формула изобретения

Консольный кран, содержащий опору с поворотной стрелой и соединенные общим пневматическим распределителем грузовой пневмоцилиндр, связанный посредством трособлочной системы с грузозахватным приспособлением, и тормозной пневмоцилиндр, шток которого оснащен коническим наконечником, взаимодействующим с исполнительным механизмом, отличающийся тем, 16 что, с целью упрощения конструкции, грузовой пневмоцилиндр снабжен полозом, жестко закрепленным к его штоку, а исполнительный механизм содержит взаимодействующие с коническим наконечником толкатели с пальцами и кулачками, взаимодействующие с полозом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 598836, кл. В 66 С 23/02, 1976 (прототип).

742356

Составитель Т. Соколова

Редактор T. Зубкова Техред К. Шуфрич Кор ектор М. Вигула

Заказ 3388/22 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Моска а, Ж вЂ” 35, Рау шская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. жгород, ул. Проектная, 4