Ограничитель грузоподъемности крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Сааетсиик
Социалистические республик
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
««742363 (6 l ) Д опол н ител ьное к а вт. с вид-ву(22) Заявлено 07,07.78 (2! ) 2641 774/29-11 с присоединением заявки М— (23)приоритет(53)M. Кл.
В 66 .С 23/90
Гесударстееаные кюиитет
СССР вв далем изобретения и втерытнй
Опубликовано 25,06 .80. Бюллетень,% 23
1 (53) УДК 621.873/.
/.874 (088.8) Дата опубликования описания 30.06.80 (72) Автор изобретения
В. К. Самсьпин (7l) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА
Изобретение относится к подъемнс транспортному оборудованию, в частности к ограничителям грузоподьемности кренов.
Известен ограничитель грузоподъемности кранов, содержащий датчик усилия, усилитель, делитель напряжения и реле времени, соединенное с исполнительным
opt аяом $1) ,Известен также ограничитель грузоподтемности крана, содержащий датчик усилия и усилители, к выходам которых подключены входы делителей нитряжения, а также формирователь грузовых характеристик, исполнительный орган я репе времени, вход которого связан с выходом усилителя 21 ..
Однако известные:ограничители имеют узкие функциональные возможности.
:Gem изобретения - расщярение функциональных воэможностей.
Поставленная цель достигается тем, что от.раничитель снабжен транзисторами, которые соединены последовательно друг с другом и с исполнительным органом, причем датчик усилии связан с инверж- рукщими входами усилителей, которые также соединены с соответствующими вькодами формирователя грузовых характеристик, а неинвертируюшие входы усилителей подключены к выходам соответствующих делителей напряжения, лри етом выход реле времени и выход второго усилителя соединены с бюой соответствующего транзистора.
Кроме того, репе времени ограничитеas может быть выполнено в виде параллельно соединенных конденсатора и ре- . зистора, соединенных через диод с выхо:дом первого усилителя и через емиттерный повторитель — с базой транзистора.
На чертеже изображена функциональ ная схема ограничителя грузоподъемности.
Ограничитель грузоподтемности крана содержит дат кк 1 усилия. усилители 2,3, которые выполнены дифференциальными.
Дагчик 1 усилия связан с инвертирующими входами 4,5 усилителей 2,3, с кото236 3 а на выходе усилителя 3 изменится, и транзистор 15 закроется без выдержки времени, при атом орган 16 остановит механизм крана.
3 74 рыми также связаны выходы 6,7 формирователя 8 грузовых характеристик.
К вькодам усилителей 2, 3 подключе-. ны делители 9, 10 напряжения, выходы которых соединены с неинвертирующими входами 11, 12 усилителей 2,3. Усилитель 2 через реле времени 13 соединен с базой транзистора 14, который включен последовательно с транзистором 15 и иополнительным органом 16. База транзиотора 15 соединена с выходом усилителя 3.
Реле времени 13 может быть выполнено в виде параллельно соединенных конденсатора 17 и резистора 18, которые через диод 19 связаны с выходом усилителя 2, а через амиттерный повторитель
2Q - с базой транзистора 15.
Ограничитель содержит также усилитель
21 датчика 1 усилия и разделительные резисторы 22.
Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.
При допусгимых нагрузках сигнал с датчика 1 усилителя 21 не превышает уровней, задаваемых формирователем 8, и на выходе усилителей 2,3 сигнал имеет полярность, которая обеспечивает открытое состояние транзисторов 14, 15, и исполнительный орган 16 (реле) находится под напряжением.
При превышении нагрузкой допустимс го статического усилия сигнал датчика 1 превысит заданный уровень на выходе 6 формирователя 8, и на выходе усилителя
2 полярность сигнала изменяется на противоположную. За счет реле времени 13 транзистор 14 некоторое время еще открыт, по истечении выдержки времени, если нагрузка не уменьшится, транзистор 14 закроется и исполнительный орган остановит механизм крана.
При большой скорости нарастания усилия сигнал датчика 1 (усилителя 21) станет больше уровня сигнала с выхода
7 формирователя 8, полярность сигнала формула изобретения
1. Ограничитель грузоподъемности крана, содержииий датчик усилия и усилите1о ли, к выходам которых подключены входы делителей напряжения, а также формирователь грузовых характеристик, исполни,тельный орган и реле времени, вход котс>. рого связан с выходом усилителя, о т—
15 л и ч а ю шийся тем, чго, с целью расширения функциональных возмо жностей, он снабжен транзисторами, которые соединены последовательно друг с другом и с исполнительным органом, а усилители вы ц попнены дифференциальными, причем датчик усилия связан с инвертируюшими входами усилителей, которые также соединены с соответствующими выходами формирователя грузовых характеристик, а неинвертируюшие входы усилителей подключены к выходам соответствующих делителей напряжения, при этом выход реле времени и выход второго усилителя соединены с базой соответствующего транзистора.
2. Ограничитель по и, 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что реле времени выполнено в виде параллельно соединенных конденсатора и резистора, соединенных через диод с выходом первого усилителя и через амиттерный повторитель - с базой транзистора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США No. 3870160, кл. 212-39, опублик. 1975.
2. Ограничители грузоподъемности мостовых кранов. НИИИнформтяжмаш, подъемно-транспортное оборудование, 6-74-25, М., фиг. 13, с. 32, 33, 1974 (прототип).
742363
Составитель А. Гедеонов
Редактор Н. Козлова Техред Л. Теслюк Корректор С. Шекмар
Заказ 3389/23 Тираж 932 Подпи сное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4