Подъемно-транспортная машина вакууматора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О rI И С А Н И Е (11,742467

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свмд-ву (5 I ) M. Кл. (22) За я алеко 12.01.78 (21) 2572762/22-02 с присоединением заявки K

С 21 С 7/10

Государственный комитет (23)приоритет по делам нзооретеннй н открытий

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23 (53 ) Уд К 669.046. .517 (088.8) Дата опубликования описания 25.06 80 (72) Авторы изобретения

Ф. В. Крайзингер, А. В. Мацафей, Л. Г. Пичул, А. Ф. Зубко и В. А. Пороховник

Производственное объединение "Ждановтяжмаш" (71) Заявитель (54) ПОДЬЕМНΠ— ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА

ВАКУУМА ТОРА

Изобретение относится к металлургическому оборудованию и направлено на совершенствование подъемно-транспортной мшптны вакууматора, предназначенной для транспортировки, взвешивания и вертикального перемещения ковша с жидкой сталью в процессе вакуумирования.

Машина работает в составе комплекса вакууматора с, неподвижной вакуум-камерой.

Известна конструкция подъемно-транспортной машины, которая состоит из рамы, 10 опирающейся на колеса, на которой установлена подковообразная платформа с опорами для ковша, перемещающаяся в вертикальных направляющих рамы посредством привода, установленного в верхней части рамы и включающего три вин15 товых редуктора, установленных вокруг ковша, на винтах которых подвешена подковообразная платформа (1).

Недостатками приведенной конструкции являются ограниченная маневренность машины нз-за большой высоты, а также неудовлетворительные условия работы привода подъема ковша вследствие расположения в зоне повышенной температуры.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является подъемно-транспортная машина вакууматора, которая состоит иэ приводной тележки, на раме которой установлены двуллечне рычаги с шарнирными тягами на концах, взаимодействующими с одной стороны с опорным кольцом, а с другой стороны с реечным толкателем (2).

Недостатки этой конструкции — узкий диапазон грузоподъемности и, следовательно, типоразмеров обслуживаемых ковшей и вакууматоров, а также сложность эксплуатации.

Недостатки в данной конструкции устранены только частично, т. е. привод качания ковша вынесен иэ эоны повышенной температуры, но высота машины со стороны привода остается большой, что делает невозможным ее проезд под вакуум-камерой, усложняет планировочные решения по цеху, а также демонтаж и замену машины, так как замена машины требует полной ее разработки, а демонатаж тяжеловесного контргруза с реечным толкателем возможен прн снятой верхней платформе с приводом. Кроме того, верхнее расположение реечного толкателя

2467 4 треугольник с одинаковои нагрузкой на весовые элементы, Весовые колонки 16 выполнены в виде цилиндров, помещекных в вертикальные шариковые направляющие платформы,,и служат для осевой передачи нагрузки на весовые элементы с минимальными потерями на трение.

Весовые элементы 15, установленные в платформе 4, посредством колонок 16 взаимодействуют с опорным кольцом 3. Платформа 4 по оси

0 рычагов 10 снабжена опорами, в которых на осях 17 установлены тяги 11 со сферическими подшипниками скольжения. Тяги 11 и 13 являются шарнирными опорами и позволяют поступательное движение таитформы и реечюго толкателя 6 преобразовать во вращательное движение концов рычагов 10.

Рычаги 10, выполненные в виде балок коробчатого сечения с цапфами в средней части, служат для передачи усилий от привода 8 реечного толкателя 6 к платформе 4 и перемещения ее в направляющих 5. Реечный толкатель

6 с двумя противоположно расположенными зубчатыми рейками 18 вьпюлнен полым и помещен в направляющих рамы 1 (фиг. 2).

В нижней части реечкый толкатель 6 снабжен опорами, в которых на оси 19 установлена балансирная балка 12. По концам балансирной балки 12 на осях 20 со сферическими подшипниками скольжения установлены тяги 13", взаимодействующие с концами рычагов 10.

В полости реечного толкателя 6 установлен контргруз 21, выполненный в виде набора цилиндрических шайб заданного веса. Каждая зубчатая рейка 19 реечного толкателя 6 входит в зацепление с двумя шестернями 22, установленными в подппшниках поворотных вилок 23 для самоустановки зуба шестерки но зубу рейки. Поворотные вилки 23 попарно установлены в корпуса блоков реечных шестерен 24, закрепленных на раме. Шестерни 22 соедикены с приводом S. При вод 8 шестерен включает вертикальные редукторы, электродвигатели, колодочкые тормоза и зубчатые муфты.

3 74 вне направляющих из-за наличия зазоров в последних приводит к повьпленным перекосам реек, ухудшая условия работы привода реечного толкателя.

Увеличение грузоподъемности ковша или переход на новый типоразмер требуют наличия запаса мощности привода качания ковша илн изменение его параметров, что связано с необходимостью создания большого ряда машин с узким диа изоком грузоподъемности. . Цель изобретения — увеличение диапазона грузоподъемности без увеличения мощности привода качания ковша, а также упрощение эксплуатации. та цель достигается тем, что реечный толкатель выполнен в виде ползуна с полостью в верхней части, в которую установлен составной тарированный контргруз, На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фнг. 2 — то же, вид сверху.

Подъемно-транспортная машина вакууматора состоит из рамы 1, опирающейся на приводные и неприводные ходовые колеса 2, объединенные в четыре балансира (фиг. 1). Привод ходовых колес 2 известной конструкции выполнен в виде вертикальных редукторов. установленных на консольной части валов ходовых колес, электродвигателей и тормозов. Рама 1 выполнена из балок коробчатого сечения, жестко соединенных между собой. На раме 1 с одной стороны от поперечной оси установлены опорное кольцо 3 с опорами для ковша и платформа 4, помещенная в направляющие 5 рамы 1, а с другой — реечный толкатель 6, помещенный в направляющие 7 рамы 1 и привод 8 реечного з

35 толкателя 6. В средней части рамы 1 с обеих сторон установлены опоры 9 с подшипниИами качания, в которых цапфами помещены два равноплечих рычага 10. Рычаги 10 соединены одними концами с платформой 4 посредством

40 тяг 11, а другими — с реечным толкателем 6 посредством балаксирной балки 12 и тяг 13.

Опорное кольцо 3 с опорами для ковша свободно опирается тремя стойками на раму 1 и установлено над платформой; Платформа 4 тюдковообразной формы снабжена направляющими роликами, 14, которыми она помещена в направляющих 5 рамы 1, а также весовыми элементами 15 и колонками 16. Платформа 4 служит для обеспечения вертикального перемещения ковша, установленного в опорном кольце 3, и разгрузки весовых элементов 15 при установке и транспортировке ковша. В верхней части платформы 4 установлены два пальца, входящие в отверстия опорного кольца и центрирующие его в горизонтальной плоскости (на чертеже не показаны). Весовые колонки в платформе установлены так, что образуют

Машина работает следующим образом.

Наполненный жидким металлом ковш устанавливается цеховым краном на опоры опорного кольца 3. Опорное кольцо 3 опирается на раму 1 посредством стоек. Платформа 4 при этом находится в крайнем нижнем положении. Между весовыми элементами 15, устаювлеккыми в платформе 4, и опорным кольцом 3 есть зазор, т, е. весовые элементы 15 в момент установки и при тракспортировке ковша нагрузки не воспринимают. Кольцо 3 цеитрирующими пальцами платформы зафиксировано в горизонтальной плоскости. Реечный толкатель 6 находится в крайнем верхнем положении в направляннцих рамы 1 и удерживается заторможенным привоэ 7424 дом 8 его перемещения, После установки ковша на машину, приводом перемещения машина переводится в рабочее положение под вакуумкамеру. При включении привода 8 реечного толкателя б двигатели посредством редукторов передают крутящий момент на шестерни 22, входящие в зацепление с зубчатыми рейками

18 толкателей. Крутящий момент шестерен 22 на зубчатых рейках 18 преобразуется в толкающее илн тянущее усилие реечного толкателя 6, 1о равномерно распределяющееся между рычагами

10 балансирной балкой 12. Поступательное движение реечного толкателя 6 посредством тяг

13 со сферическими шарнирами на концах преобразуется во вращательное движение концов 15 рычагов 10 и поступательное движение платформы 4, перемещающейся в вертикальных направляющих 5. Между весовыми элементами 15 платформы 4 и опорным кольцом 3 выбирается зазор. Опорное кольцо 3 приподнимается, опи- эо . раясь на весовые элементы 15, между стойками опорного кольца и рамой 1 образуется зазор, на пульт поступает информация о нагрузке на весовые элементы, преобразуемая в вес.

Опорное кольцо 3 при этом освобождено э5 от связей фиксирующих его в горкзонтальной плоскости за счет того, что пальцы (на чертеже на о казаны) выполнены с обратным конусом, который выходит из цаитрирующих отверстий при выборе зазора. На протяжении всего дальнейшего хода информация о весовых данных постоянно поступает на пульт.

Достигнув крайнего верхнего положения, опорное кольцо 3 с установленным на нем ковшом переводится в режим о нуск Опаля. Для 35 уменьшения мощности привода 8 реечного толка. теля 6 и энергозатрат в процессе эксплуатации эычажно- реечный механизм качания ковша снабжен контргрузом 21. Совершив 30-40 качаний с заданной скоростью и ходом, при котором патрубок вакуум-камеры остается в металле ковш на опорном кольце опускается в крайнее нижнее положение и вывозится в зону действия крана для передачи.

Выполнение реечного толкателя полым и раз-45 мещение его в направляющих рамы позволяет устанавливать и снимать контргруз без демонтажа машины. Выполнение реечного толкателя полым с длиной близкой к рабочему ходу позволяет уменьшить габаритный размер машины о

67 6 ю высоте эа счет совмещения по высоте толкателя и контргруза. Выполнение контргруза составным позволяет изменять его вес при изменении веса ковша или при переходе на новый типоразмер, сохраняя энергозатраты при работе привода реечного толкателя. Кроме того, расположение зубчатых реек 18 толкателя 6 в зоне направляющих роликовых обеспечивает минимальные перекосы зубчатых реек в работе, что улучшает условия работы привода, повышая его долговечность.

Предлагаемая конструкция подъемно-транспортной машины позволяет ей проезжать под вакуум-камерой, что упрощает планировочные решения по цеху, делая возможным размещение машины в тупиковых участках цеха. Кроме того, машина проще в монтаже, так как. тяжеловесные реечный толкатель и контргруз выполнены отдельными легкосборными узлами, а монтаж их ведется в последнюю очередь прн собранной раме и направляющих машины. Замена машины не требует ее демонтажа. Машина может быть легко использована при изменении типоразмера ковша без увеличения энергозатрат, Возможность быстрой замены машины н легкосъемный составной тарированный контргруз облегчают ее эксплуатацию.

Формула изобретения

Подъемно-транспортная машина вакууматора, состоящая из приводной тележки, на раме которой установлены двуплечие рычаги с шарнирными тягами на концах, взаимодействующими с одной стороны с опорным кольцом, а с другой с реечным толкателем, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона грузоподъемности и упрощения эксплуатации, реечиый толкатель выполнен в виде ползуна с полостью в верхней части, в которую установлен составной тарнрованный контргруз.

Источники информации, принятые во внимание при эксдертизе

1. Реферативный журнал Металлургия", 197$, И 3, ЗВ, 487.

2. Чертеж ВНИИМЕТМАШа, Х 24-493555, 1970.

742467

2f 20 Г2

1 18 10 5

22

Уиг. 2

ЦНИИПИ Заказ 3588/7 Тираж 608 Подписнс е

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4