Каландр для отделки текстильного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскнк

Соцналнстнческмк

Республнк iii742508 (61 ) Дополнительное к а вт. с вид- ву— (22) Заявлено 04.05,78 (2) ) 2613246/28-12 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

0 06 С 15/00

Государственный комитет (28) Приоритет по делам изобретений и открытйй

Опубликовано 25 06 80 Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УДК 677.057, .121 (088.8) Э. А. Юршевич, Г. Е. Рощупкин, Н И. Якимычев В. И. Дружининский и Ю. Г. Фомин (72) Авторы изобретения

Ивановское специальное конструкторское бюро красильно-отделочного оборудования (7 1 ) Заявитель (54) КАЛАНДР ДЛЯ ОТДЕЛКИ ТЕКСТИЛЬНОГО

МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к машинам отделочного производства текстильной и легкой промышленности и предназначено для заключительной отделки хлопчатобумажных, льняных и тканей из смешанных волокон посредством уплотнения последних между валами и придания им

5 матовой глянцевой и других отделок.

Известен каландр для отделки текстильного материала, содержащий валы, пневмогидравлический механизм прижима валов, гидравличес)o ки соединенный с импульсным аккумулятором и связанные через золотники сисТемы управления с устройством автоматического пропуска шва ()).

l5

Недостатком указанного каландра является необеспечение гидропневматнческой системой минимально возможного необработанного участка ткани возле швов, так как количество масла, сливаемого из цилиндров давления в момент пропуска швов, больше оптимального или любой конструкции каландра. Цель изобретения - нооьппение качества ткани.

Указанная цель достигается тем, что пневмогидравлический механизм прижима валов дополнительно содержит дозатор, установленный в сливном трубопроводе гидросистемы после соответствующего золотника и выполнен в виде поршневой камеры с самозатвором.

На фиг. 1 схематически изображена гидропневматическая система каландра для отделки текстильного материала; на фиг. 2 изображен дозатор.

Каландр содержит вал 1, приводимый во вращение от электропривода 2, и эластичный вал 3. Между валами расположена ткань 4.

Прижим валов осуществляют посредетвом пневмогидравлического механизма следующим образом: буксы 5 эластичного вала 3 соединены со штоками 6 гидроцилиндров 7 давления, которые по магистрали 8 соединяются, с одной стороны, с гидронасосом 9 через напорную магистраль 10 и золотник 11 с электромагнитным управлением, взаимодействующий с электрической схемой 12 управления последовательно со швоуловителем 13, а с другой стороны - с золотником 14 с электромагнитным управлением, 742508 удерживающим давление в гицроци«индрах 7 давления и взаимодействующим с электрической схемой 12 управления непосредственно. Для создания запаса масла, готового в любой момент восполнить потери его в гидросистеме через -"-олотник 15 с электромагтппныы управлением, взаимодействующий со схемой 12 управления непосредственно, подключен импульсный аккумулятор 16, который предварительно заряжается от пневмосистемы 17 воздухом, поступающим lo через обратный клапан 18, и разделительный пор-. шень 19 удерживает сжат??й воздух в верхней полости импульсного аккумулятора 16, где развивается давление, равное рабочему давлению масла, контролиру.емсе манометром 20.

Показания манометра 20 визуально сравниваются с показаниями манометра 21, показ??ва?оц?его давление масла в напор«ой магистрали 10.

Пневмогидравлический ыех???н?зы при>кима валов донолнительно содержт лоэатср 22, установленный в сливном трубопроводе г?шроспстемы после золот?пгка li с электромагнитным управлением, с самозатвсрсм н состоит из корпуса 23 с крьппками 24 и 25, уста«овлс«HbIMH через прокладки 26 и 27. Внутри корпуса 23 дозатора 22 расположен н>лунжер 28 с отверстиями 29 и 30, причем диаметр отверстия 30 больше диаметра отверстия 29. Плунжер 28 под воздействием пружин 31 перемещается в крайнее поло>?!е ??е. При этом дозатор

22 через отверстия 29 и 30 открыт и-"сквозь".

Дозатор 22 находится в отключенном состоянии и готов принять на себя дозу масла.

Золот??ики 14 и 15 с электромаг???г?ньи»! управлением, связанные непссредствс?шо со схемой 12 управления, переключаются на слив только при полком остановс каландра для слива масла из цилиндров ;íèÿ и импульсного аккумулятора 16.

Таким образом, в статистическом состоянии валы 1 и 3 находятся в сведенном состоянии и вращаются, транспорт?труя ткань, а под действием высокой температуры и высокого давления в жале валов происходит обработка ткани. 45

Перед пуском каландра в работу мас??о насосом 9 по трубопроводу 10 под определенным давле?п!См, контролируемым по манометрам 20 и 21, нагнетается, с одной cI oporrbr, в гидропилиндры 7,давления через золотник 11 5р с электромагнитным управлением и магистраль 8, а с другой — через золотник 15 с электромагнитным управлением в импульсный аккумулятор 16, который т?редварительно заряжен сжатым воздухом, псступа?ощим из пневмосети 17 через обратный клапан 18.

При этом происходит сведение валов 1 и 3, а также зарядка импульсного аккумулятора 16, при которой поршень 19, перемещаясь вверх, сжимает воздух до рабочего давле«ия (утечке воздуха препятствует обратный клапан 18).

После установления рабочего давления, контролируемого по маномтерам 20 и 21 (показания Нх должны быть одинаковыми), каландр пускается в работу, При подходе шва к жалу валов индуктивный датчик швоуловителя 13 подает сигнал золотинку 11 с электромагнитным управлениелл, который переключается на слив, перекрывая подачу масла от насоса 9 и соединяя магистраль 8 с дозатором 22. Масло из цилиндров 7 давления под воздействием упрутих сил деформа?ти?! валов и веса вала 3 через золотник 11 с электромагнитным управлением вытеспяется в дозатор 22, причем в первый момент, через псреливные отверстия 29 и 30 плунжара 28 дозатора 22, масло устре лляется в с?н?внсй трубопровод гндрссистемы, создавая на ннун!;с?>с 28 ?терс«:!д: явления Р. За счет

«ерепада давления на плу«х;..ере 28 дозатора 22

ВОЗ?пт!.-ЯСТ С«на F, ?ÑOTÎPI?kr ПСРЕМЕЩаЕт ЛЛУНжЕР

28 цозатора ?пшз, с>?с?мая нружину 31 и увеличивая объем доза-ора, при этом «среме?пение а 3 Н1)eloë> çeTñ?I, " ткань 4 станс??!ттся незящсмнснной. Таки; образом, дозатор 22, приняв «а себя дозу масла, в крайнем нижнем по«оженни зак1>ывастся, так как «ерсливные отaepclIllI 29 уплотняются прокладкой 32. В зоне

33 дозатора 22 устанавливается давле«ие, уран-!

>Овс?ц»?ван н?сс Бсc Г»!? »I 1 и де?! (тенис вана

FkIHe нт?екрe!III?eTE?l, Ilp?! O»JO!»I bIe?K»JQ IJBJLBMH 1 и 3 образуется некоторый зазор. Объем ма ла, который дозатор 22 воспринимает на себя достаточен, чтобы вал мог переместиться на ве-!

?!»«?ну требуемого зазора йО .толп .;.: !!!?!?! !.

Дане<-; Hepcl< Ошсн??ь?й н?ов дви;:,;e "sr —,:;;. не р8.rlcB 1!р?» il0»ттОяннсм зззсрс» .. »т! мс";; ; !. *ън».

Стравливанием масла через Отверстие 30 з н«у«жсре 28 дозатора 22 пренебрегаем, ввид, его незначительного расхода. Как только за, гран;ща !терекошенного шва будет в?!хо,!??Ть из жала валов., автомат пропуска ?U«3 ??с..ясг коië? II«Ji На СНСЛСНИЕ Вано»?, НЕРСКЛ?О !,,:.: ЗолстkIHK 11 с э??ектроыагнит!?ь!! у!»?рэ!! Ic?I?leM в

«срвоначальное поло!кение» Ос !.;:!шв цитгиндpbl 7 давлс«Е?я " .Hмнул!»с?!ь?м !?к?еумулятсром

16 и Насосе. . 9, Одноврсмсlr«o отключив при этом дозатор 22. За с-!ет части«»ой разрядки иьв?улье«ого аккумулятора 16 и расхода, развиваемого насосом, валы 1 и 3 быстро сведутся, KoMIIc!IOHpóÿ только гу;,"з:.;,. масла, котову??; HOcпр.шял на себ»-. ??Оэа?Ор

Д>тя ?беспечепия пр::!??!??ы?ой работы всей системь! Несбхсд?тмо, ч.об!.! нлунжер 28 дозатора 22 «осле перек?ио.!сгн!я золотника 11 на сгедение, переместился н верхнее положение и подготовился к следующему циклу, ?1еремеIrie«He плу..;жера 28 вверх происходит поц дей

5 74250 ствием пружины 31 дозатора 22, а для сброса давления в зоне 33 дозатора 22 до нуля, служит сливное отверстие 30. Как только сила F, создаваемая давлением масла в зоне 33, уменьшается до величины, меньшей упругой силы

5 сжатой пружийы 31, так плунжер 28 начинает перемещаться вверх в исходное положение, а масло из зоны 33 перетекает в сливной трубопровод через отверстия 29 и 30, При пропуске следующего шва цикл повторяется. Для полного слива масла из цилиндров 7 давления при останове каландра. служит золотник 14 с электромагнитным управлением, который соединяет цилиндры 7 давления со сливным трубопроводом.

Одновременно с золотником 14 при останове каландра отключаются золотники 11 и 15. Золотник 11 отключает цилиндры 7 давления от импульсного аккумулятора 16 и насоса 9, а золотник 15 прекращает подачу масла в импульсный аккумулятор 16, соединяя его со сливным трубопроводом и разряжая его.

Предлагаемая гидропненматическая система каландра за счет выбора емкости дозатора позволяет установить оптимальный зазор. между валами при пропуске шва. Поскольку быстродействие полностью зависит от количества слитого масла, а в этом случае оно оптимально, то и весь цикл пропуска шва длится оптимальное время. Уменьшение времени пропуска шва позволяет сократить необработанный участок ткани, по крайней мере, не менее чем на 10 см.

Формула изобретения

Каландр для отделки текстильного материала, содержащий валы, пневмогидравлический механизм прижима валов, гидравлически соединенный с импульсным аккумулятором и связанные через золотники системы управления с устройством автоматического пропуска шва, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ткани, пневмогидравлический механизм прижима валов дополнительно содержит дозатор, установленный в сливном трубопроводе гидросистемы после соответствующего золотника и выполнен в виде поршневой камеры с самозатвором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 322449, кл, 0 06 С 15/00, 1970.

742508

Составитель P. Толстова

Редактор В. Зарванская Техред Э.Фечо

Корректор 1О. Макаренко

Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проек1ная, 4

Заказ 3593/8 Тираж 492

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5