Устройство для динамических испытаний дорожных одежд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()742520
Союз Советск и к
Социалистических
Реслублик
Ф
З (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.02.78 (21) 2585179/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл
Е 01 С 23/07
Государственный комитет
СССР (53) УДК 620.1. .16 (088.8) Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 05.07.80 по делам изобретений и открытий
Е. К. Пахомов, Л. А. Бляхер, Ю. К. Целыковский, С. С. Коновалов, В. Н. Гайтер, Г. Г. Зеличенок, Ю. М. Яковлев, Ф. Я. Леин и А. И. Азизов (72) Авторы изобретения
Специальное конструкторское бюро СКБ Мосстрой Главного управления по жилищному и гражданскому строительству в городе Москве (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ
ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
Изобретение относится к строительству дорог, в частности, к устройствам для испытания структуры покрытий дорог и аэродромов и может быть использовано для испытания строительных фундаментов и естественных структур, например, геофизических образований.
Известно устройство для динамического нагружения дорожных одежд, включающее полую штангу с падающими грузами, один из которых расположен внутри нее, а другойснаружи, а штамп, состоящий из двух подпружиненных частей (1) .
Падающие поочередно грузы имитируют переднее и заднее колеса движущегося автомобиля. Устройство не обеспечивает необходимую точность измерения, так как на дорожную одежду воздействуют не сами колеса автомобиля, а имитирующие их элементы.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройст- хо во для динамических испытаний дорожных одежд, включающее раму на пневматических колесах с источником динамической нагрузки и измерительный элемент, соединенный с регистрирующей аппаратурой (3).
Однако не обеспечивается необходимая точность измерения, так как измерение происходит только при неподвижном положении источника динамической нагрузки.
Цель изобретения — обеспечение возможности измерений в процессе движения.
Это достигается тем, что в устройстве для динамических испытаний дорожных одежд, включающем раму на пневматических колесах с источником динамической нагрузки и измерительный элемент. соединенный с регистрирующей аппаратурой, в качестве измерительного элемента используют камеры пневматических колес, отверстия которых соединены трубопроводом с регистрирующей аппаратурой.
На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 показана векторная диаграмма, иллюстрирующая физическую зависимость между измеряемой реакцией испытываемой дорожной одежды и динамической нагрузкой; на фиг. 3 дан разрез А-А на фиг. 1.
742520
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд содержит раму 1, опирающуюся спереди на захват 2 базовой машины 3, а сзади — на ось 4 измерительного элемента в виде колес 5. В базовой машине 3 установлен источник энергии, регистрирующая и задающая аппаратура и рабочее место оператора. Источник 6 динамической нагрузки Р, например вибратор, жестко установлен на раме 1. Изменение реакции испытываемого дорожного покрытия на воздействие динамической нагрузки P фиксируют путем замера перепадов давления в камерах 7 и 8 колес 5, выходные отверстия 9 и 10 которых соединены трубопроводом с регистрирующей аппаратурой (на фигурах не показана) базовой машины 3.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении базовой машины 3 по испытываемой дорожной одежде включают источник энергии, приводящий в движение источник 6 динамической нагрузки Р, которую передают на испытываемую дорожную одежду через колеса 5, вызывая ее реакцию (фиг. 2).
В процессе действия источника 6 происходит сжатие газового наполнителя, например воздуха, в камерах 7 и 8 колес 5, давление на их стенки возрастает. Величина этого давления зависит от реакции испытываемого покрытия, которая, в свою очередь, зависит от свойств этого покрытия. Через выходные отверстия 9 и 10, соединенные с регистрирующей аппаратурой, давление передают на измерительные приборы, расположенные в базовой машине 2.
Применение данного устройства позволит обеспечить возможность измерений реакций дорожных одежд в процессе движения, что значительно повысит точность измерений. Это достигается за счет того, что реакция испытываемой дорожной одежды вызывается постоянно действующей на нее перемещающейся динамической нагрузкой, т.е. структура испытывается не в отдельных точках, а на протяжении всего участка, по которому движется устройство, это позволит учитывать воздействие указанной перемещающейся динамической нагрузки на физико-механические свойства испытываемого покрытия.
1$
Формула изобретения
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд, включающее раму на пневматических колесах с источником динами20 ческой нагрузки и измерительный элемент, соединенный с регистрирующей аппаратурой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности измерений в процессе движения, в качестве измерительного элемента используют камеры пневматических колес, отверстия которых соединены трубопроводом с регистрирующей аппаратурой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
3î 1. Авторское свидетельство СССР № 487976, кл. Е Ol С 23/07, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2315218/29-33, кл. Е Ol С 23 07. 1976.
Риг. 2
Я Д 84/CT аллауар
С.оставитг. ь Л. Лф<>.-.нн
Редактор С. Суркова Техрсд Е (! !уфрн . Корректор В. Ьутяга
Заказ 34е l/29 Гира ь,, " Подписное
11НИИПИ Государственно. î >мате а (. с.(.Р по делам изобр ге ний и о гкритнй ! 3035, Москва, 7К- 35. !за! и;скан на6., д. 4/5
Филиал ППГ! «Патент>, г. Ужгород, ул Проектная. !