Способ изготовления предварительнонапряженных железобетонных висячих покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 1710.77 (21) 2533974/29-33 (51) М. KJ1. с присоединенкем заявки ¹ (23) Приоритет
Е 04 В 7/14
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 250680 Бюллетень №
Дата опубликования описания 2506-80 (53) УДК 69. 024. . 5 (088. 8) (72) Автор изобретения
В.Н. Мацвейко
Научно-исследовательский институт строительных конструкций (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ВИСЯЧИХ ПОКРЫТИЙ
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении преднапряженных висячих оболочек с радиальной вантовой системой, наружным сжатым, а внутренним растянутым железобетонными опорными контурами и преднапряжении оболочки с помощью временного пригруэа.
Известен способ возведения висячего покрытия отрицательной Гуасовой кривизны, в котором после изготовления опорных контуров и укладки временного пригруэ а э амоноличивают кольцевые стыки, а после снятия пригруза — радиальные, причем внутренэ ний опорный контур изготовлен жестким, из металла (1) .
Недостатком данного способа является изготовление внутреннего опорнотр контура до укладки временного пригруэа, что при неравномерном загружении покрытия приводит к увеличению изгибающих моментов в опорных контурах и, следовательно, расхода материала.
В настоЯщее время в висячих оболочках с радиальной вантовой системой широкое распространение получило устройство внутреннего растянуто.го опорного контура из железобетона.
Наиболее близким техническим решением является способ изготовления предварительно — напряженных железобетонных висячих покрытий с радиз альными вантами, включающий изготовление арматурных каркасов опорных контуров, бетонирование наружного опорного контура, монтаж и анкеровку радиальных вант, установку плит
10 покрытия, укладку временного пригруза. Способ заключается в устройстве арматурных каркасов опорных контуров, установке трубок в контурах для пропуска вант, бетонирования опорнык
15 контуров на временных подмостях, монтаже и анкеровке вант, монтаже плит покрытия, укладке временного пригруза, замоноличивании радиальных и кольцевых швов оболочки, снятии
20 временного пригруза (2) .
Недостатки способа заключаются в следующем. Бетонирование внутреннего опорного контура до монтажа и анкеровки вант не позволяет полу25 чить гибкий внутренний опорный контур в монтажной стадии (до преднапряжения и замоноличивания швов оболочки) и исключить появление трещин а бетоне внутреннего контура. Из30 вестно, что жесткий внутренний опор742555 ный контур в монтажной стадии выэыI вает при действии несимметричных нагрузок значительные изгибающие моменты в опорных контурах, для восприятия которых их проектируют значительно большим сечением, что требуется по расчету в составе висячей оболочки. Последняя вследствие совместной работы с опорными контурами уменьшает изгибающие моменты в них в 5-7 раз. В ходе укладки временного пригруэа в период преднапряжения оболочки из-за растяжения внутреннего контура в бетоне его появляются трещины. Ширину раскрытия трещин уменьшают путем уменьшения уровня напряжений в контуре, вследствие увеличения количества металла или развития сечения его, что также увеличивает расход материалов. Кроме того, необходимость установки трубок для пропуска вант во внутреннем контуре с последующим инвецированием их увеличивает трудоемкость изготовления контура.
Цель изобретения — уменьшение расхода материалов за счет создания гибкого внутреннего контура в монтажной стадии и повышения трещиностой. кости внутреннего опорного контура.
Поставленная цель достигается . тем, что в способе изготовления преднапряженных железобетонных висячих покрытий с радиальными вантами,включающем изготовление арматурных каркасов опорных контуров, бетонирование наружного опорного контура„ монтаж и анкеровку радиальных вант, установку плит покрытия, укладку временного пригруэа, эамоноличивание радиальных и кольцевых швов между плитами и снятие временного пригруэа, после замояоличивания радиальных и кольцевых швов между плитами производят бетонирование внутреннего опорного контура.
На фиг. 1 представлена схема покрытия в плане; на фиг.2 - разрез
A A на фиг. 1; на фиг. 3 - узел Х внутреннего опорного контура; на фиг. 4 - узел д .наружного опорного контура.
Изготовленйе покрытия осуществляют следующим образом.
На временных подмостях изготавливают арматурные каркасы 1 наружного опорного контура 2 и внутреннего опорного контура 3, устанавливают трубки 4 для пропуска вант только в наружном контуре, бетонируют его, производят монтаж и анкеровку вант
5 и монтаж плит покрытия б. Затем
;по плитам укладывают временный пригруВ, замоноличивают радиальные 7 и кольцевые 8 швы покрытия, после чего бетонируют внутренний опорный контур, а по достижении бетоном проектной прочности снимают временный
)пригруз.
До монтажа плит покрытия внутренний опорный контур имеет диаметр
d и находится в положении с . После пригруза покрытия плитами и времен ной нагрузкой диаметр его увеличит ся вследствие растяжения до d и контур займет положение d . этом положении производят бетонирование радиальных и кольцевых швов,а затем и внутреннего опорного контура.
Анкеровка вант к внутреннему контуру до бетонирования его позволит получить в монтажной стадии гибкий внутренний контур, потому что сопротивляться изгибу будет только металл контура без бетона, что приводит к
35 уменьшению изгибающих моментов и, следовательно, расхода материалов на контуры. При этом отпадает также необходимость в установке трубок для пропуска вант во внутреннем конЩ туре и инъецирования их, что умень. шит трудоемкость его изготовления. . Бетонирование внутреннего контура после укладки временного пригруза и замоноличивания радиальных и кольцевых швов оболочки обеспечивает после снятия пригруэа обжатие бетона не только в оболочке покрытия, но и в опорном контуре, так как диаметр его уменьшения и часть напряжений с вант и металла контура передается на бетон.
Использование данного способа позволяет уменьшить расход металла на опорные контуры до 50%, а также трудоемкость изготовления внутреннего опорного контура до 30%. формула изобретения
Способ изготовления предварительно"напряженных железобетонных висячих покрытий с радиальными вантами, включающий изготовление арматурных каркасов опорных контуров, бетонирование наружного опорного контура, монтаж и аикеровку радиальных вант, установку плит покрытия, укладку временного пригруза, эамоноличивание радиальных и кольцевых швов между плитами и снятие временного npurpysa, о т.л и ч а ю шийся тем, что, с Целью риеньшения расхода материалов за счет создания гибкого внутреннего опорного .контура в монтажной стадии и повышения трещиностойкости внутреннего опорного контура, после эамоноличивания радиальных и кольцевых швов между плитами производят бетонирование внутреннего опорного контура.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 337479, кл. Е 04 В 7/14, 1972 .
2. Дмитриев Л.Г. и др; Вантовые покрытия. Киев, Буд4вельник, 1974, с. 237.
Составитель М. Корчак
Редактор О. Колесникова Техред д. рирчак Корректор Н. Стец
Заказ 3596/9 Тираж 772 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.-, д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4