Способ изготовления предварительнонапряженных железобетонных висячих покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 1710.77 (21) 2533974/29-33 (51) М. KJ1. с присоединенкем заявки ¹ (23) Приоритет

Е 04 В 7/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 250680 Бюллетень №

Дата опубликования описания 2506-80 (53) УДК 69. 024. . 5 (088. 8) (72) Автор изобретения

В.Н. Мацвейко

Научно-исследовательский институт строительных конструкций (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ВИСЯЧИХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении преднапряженных висячих оболочек с радиальной вантовой системой, наружным сжатым, а внутренним растянутым железобетонными опорными контурами и преднапряжении оболочки с помощью временного пригруэа.

Известен способ возведения висячего покрытия отрицательной Гуасовой кривизны, в котором после изготовления опорных контуров и укладки временного пригруэ а э амоноличивают кольцевые стыки, а после снятия пригруза — радиальные, причем внутренэ ний опорный контур изготовлен жестким, из металла (1) .

Недостатком данного способа является изготовление внутреннего опорнотр контура до укладки временного пригруэа, что при неравномерном загружении покрытия приводит к увеличению изгибающих моментов в опорных контурах и, следовательно, расхода материала.

В настоЯщее время в висячих оболочках с радиальной вантовой системой широкое распространение получило устройство внутреннего растянуто.го опорного контура из железобетона.

Наиболее близким техническим решением является способ изготовления предварительно — напряженных железобетонных висячих покрытий с радиз альными вантами, включающий изготовление арматурных каркасов опорных контуров, бетонирование наружного опорного контура, монтаж и анкеровку радиальных вант, установку плит

10 покрытия, укладку временного пригруза. Способ заключается в устройстве арматурных каркасов опорных контуров, установке трубок в контурах для пропуска вант, бетонирования опорнык

15 контуров на временных подмостях, монтаже и анкеровке вант, монтаже плит покрытия, укладке временного пригруза, замоноличивании радиальных и кольцевых швов оболочки, снятии

20 временного пригруза (2) .

Недостатки способа заключаются в следующем. Бетонирование внутреннего опорного контура до монтажа и анкеровки вант не позволяет полу25 чить гибкий внутренний опорный контур в монтажной стадии (до преднапряжения и замоноличивания швов оболочки) и исключить появление трещин а бетоне внутреннего контура. Из30 вестно, что жесткий внутренний опор742555 ный контур в монтажной стадии выэыI вает при действии несимметричных нагрузок значительные изгибающие моменты в опорных контурах, для восприятия которых их проектируют значительно большим сечением, что требуется по расчету в составе висячей оболочки. Последняя вследствие совместной работы с опорными контурами уменьшает изгибающие моменты в них в 5-7 раз. В ходе укладки временного пригруэа в период преднапряжения оболочки из-за растяжения внутреннего контура в бетоне его появляются трещины. Ширину раскрытия трещин уменьшают путем уменьшения уровня напряжений в контуре, вследствие увеличения количества металла или развития сечения его, что также увеличивает расход материалов. Кроме того, необходимость установки трубок для пропуска вант во внутреннем контуре с последующим инвецированием их увеличивает трудоемкость изготовления контура.

Цель изобретения — уменьшение расхода материалов за счет создания гибкого внутреннего контура в монтажной стадии и повышения трещиностой. кости внутреннего опорного контура.

Поставленная цель достигается . тем, что в способе изготовления преднапряженных железобетонных висячих покрытий с радиальными вантами,включающем изготовление арматурных каркасов опорных контуров, бетонирование наружного опорного контура„ монтаж и анкеровку радиальных вант, установку плит покрытия, укладку временного пригруэа, эамоноличивание радиальных и кольцевых швов между плитами и снятие временного пригруэа, после замояоличивания радиальных и кольцевых швов между плитами производят бетонирование внутреннего опорного контура.

На фиг. 1 представлена схема покрытия в плане; на фиг.2 - разрез

A A на фиг. 1; на фиг. 3 - узел Х внутреннего опорного контура; на фиг. 4 - узел д .наружного опорного контура.

Изготовленйе покрытия осуществляют следующим образом.

На временных подмостях изготавливают арматурные каркасы 1 наружного опорного контура 2 и внутреннего опорного контура 3, устанавливают трубки 4 для пропуска вант только в наружном контуре, бетонируют его, производят монтаж и анкеровку вант

5 и монтаж плит покрытия б. Затем

;по плитам укладывают временный пригруВ, замоноличивают радиальные 7 и кольцевые 8 швы покрытия, после чего бетонируют внутренний опорный контур, а по достижении бетоном проектной прочности снимают временный

)пригруз.

До монтажа плит покрытия внутренний опорный контур имеет диаметр

d и находится в положении с . После пригруза покрытия плитами и времен ной нагрузкой диаметр его увеличит ся вследствие растяжения до d и контур займет положение d . этом положении производят бетонирование радиальных и кольцевых швов,а затем и внутреннего опорного контура.

Анкеровка вант к внутреннему контуру до бетонирования его позволит получить в монтажной стадии гибкий внутренний контур, потому что сопротивляться изгибу будет только металл контура без бетона, что приводит к

35 уменьшению изгибающих моментов и, следовательно, расхода материалов на контуры. При этом отпадает также необходимость в установке трубок для пропуска вант во внутреннем конЩ туре и инъецирования их, что умень. шит трудоемкость его изготовления. . Бетонирование внутреннего контура после укладки временного пригруза и замоноличивания радиальных и кольцевых швов оболочки обеспечивает после снятия пригруэа обжатие бетона не только в оболочке покрытия, но и в опорном контуре, так как диаметр его уменьшения и часть напряжений с вант и металла контура передается на бетон.

Использование данного способа позволяет уменьшить расход металла на опорные контуры до 50%, а также трудоемкость изготовления внутреннего опорного контура до 30%. формула изобретения

Способ изготовления предварительно"напряженных железобетонных висячих покрытий с радиальными вантами, включающий изготовление арматурных каркасов опорных контуров, бетонирование наружного опорного контура, монтаж и аикеровку радиальных вант, установку плит покрытия, укладку временного пригруза, эамоноличивание радиальных и кольцевых швов между плитами и снятие временного npurpysa, о т.л и ч а ю шийся тем, что, с Целью риеньшения расхода материалов за счет создания гибкого внутреннего опорного .контура в монтажной стадии и повышения трещиностойкости внутреннего опорного контура, после эамоноличивания радиальных и кольцевых швов между плитами производят бетонирование внутреннего опорного контура.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 337479, кл. Е 04 В 7/14, 1972 .

2. Дмитриев Л.Г. и др; Вантовые покрытия. Киев, Буд4вельник, 1974, с. 237.

Составитель М. Корчак

Редактор О. Колесникова Техред д. рирчак Корректор Н. Стец

Заказ 3596/9 Тираж 772 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.-, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4