Дирижабельный эллинг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ä) 742565 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 230378 (21) 2597б94/29-33 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 250б.80 Бюллетень М 23 (51)М. Кл.2

E 04 H б/44

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 725. 391 (088. 8) Дата опубликования описания 250б 80 (72) Авторы изобретения

В.И. Смоляк, P.Е. Абрамов и В.Г. Гавко

Государственный проектно- изыскательский и научноисследовательский институт Аэропроект (71) Заявитель (54) ДИРИЖАВЕЛЬНЫЙ ЭЛЛИНГ

Изобретение относится к гражданской авиации и может быть использовано в наземном техническом обслуживании дирижаблей.

Известен эллинг, имеющий монолитное арочное перекрытие, облицованное водонепроницаемым защитным покрытием и установленное на монолитный фундамент. Для ввода и вывода дирижаблей имеется открытый проем. Внутри эллинra по направляющим перемещается стойка, на которой закрепляется дирижабль (1) .

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ди- 15 рижабельный эллинг-, установленный на летном поле, включающий несущее перекрытие с арками, по которым уложено водонепроницаемое защитное покрытие, и причальную мачту . Эллинг 20 установлен на монолитный фундамент °

Покрытие выполнено из металлических плит (2) .

Недостатками известных эллингов являются их крупные размеры. При 25 ветрах даже незначительной силы на них воздействуют большие усилия, поэтому кон струкции их должны быть достаточно массивными. Это влечет .за собой увеличение расхода материа- 3Р ла и стоимости эллингов. Кроме того конструкции сложны в изготовлении.

Цель изобретения — уменьшение расхода материала, упрощение кон струкции и снижение ее стоимости.

Ук азанн ая цель дости гает ся тем, что в дирижабельном эллинге, установленном на летном поле, включающем несущее перекрытие с арками, по которым уложено водонепроницаемое защитное покрытие, и причальную мачту, пяты арок соединены опорными балками с закрепленными катками, для которых на летном поле установлены кольцевые направляющие. При .этом арки состоят из полуарок, соединенных между собой шарнирно с возможностью разъема, а защитное покрытие выполнено из щитов, шарнирно соединенных между собой по коньку с ,возможностью разъема. Кроме того, щиты снабжены стойками и соединены с ними растяжками. Стойки имеют катки, размещенные на кольцевых направляющих

На фиг. 1 схематически изобра-жен предлагаемый эллинг; на фиг.2 план расположения щитов; на фиг. 3 основные элементы эллинга в разре742565 зе; на фиг. 4 .— то же; на фиг. 5

1 узел А на фиг. 3; на фиг. 6 - узел

В на фиг. 3; на фиг. 7 — подход дирижабля к эллингу; на фиг. 8 хранение дирижабля; на фиг. 9 — вывод дирижабля из эллинга при его тран спортировке по земле.

Эллинг для хранения дирижабля состоит из причальной мачты 1,кольцевых рельсовых путей 2., бортовых

3 и носовых 4 передвижных щитов, которые соединены между собой шарнирами-5. Щиты имеют опорные балки б,на которых жестко закреплены арки 7 с плитами 8 покрытия ° На опорной балке закреплены катки 9, которые могут передвигаться по кольцевым рельсовым путям.

Причаливание дирижабля осуществляется следующим образом.

Бортовые шиты раздвигаются, освобождая подходы дирижабля к причальной мачте. Дирижабль швартуется, после чего бортовые щиты передвигаются по кольцевым рельсовым путям по направлению к дирижаблю и закрываются. Дирижабль оказывается надежно защищеннным от неблагоприятных метеоусловий. В том случае, если ветер направлен в бортовые щиты, щиты воспринимают значительную ветровую,нагрузку, под воздействием которой разворачиваются вместе с дирижаблем против ветра, и поэтому конструкции их менее массивны, что приводит к снижению их стоимости. Для обеспечения устойчивости щитов предусмотрены стойки 10, передвигающиеся по кольцевым рельсовым путям и при помощи растяжек 11 соединенные со щитами.

При необходимости вывода дирижабля из эллинга открываются носовые щиты, и дирижабль транспортируется в место назначения. Носовые щиты открываются при помощи тягача. На опорных балках носовых щитов установлены колеса, которые передвигаются по земле или искусственному покрытию.

При взлете дирижабля раздвигаются бортовые щиты.

Годовой экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составляет 53,724 млн.р.

Формула изобретения

1. Дирижабельный эллинг, установленный на летном поле, включающий несущее перекрытие с арками, по которым уложено водонепроницаемое защитное покрытие и причальную мачту, о тли чающий с ятем,что, с целью уменьшения расхода материала, упрощения конструкции и снижения ее стоимости, пяты арок соединены опорными балками, на которых закреплены катки, а на летном поле уста2Q новлены кольцевые направляющие для катков, при этом арки выполнены из полуарок,соединенных между собой шарнирно с возможностью разъема,а защитное покрытие выполнено из щитов,шарнирно соединенных между собой по коньку с возможностью разъема.

2. Эллинг по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения устойчивости щитов, щиты снабжены стойками и соединены с ними растяжками, а стойки имеют катки, размещенные на кольцевых направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Эксплуатация дирижаблей. Доклад эKcIIPpTQB по эксплуатации дирижаблей.

Временная научно-техническая комиссия по рассмотрению вопросов о целесообразности использования дирижаб40 лей в народном хозяйстве страны.

M. 1977, фиг. 15.

2, Брауде Б. Г. Дирижаблевый эллинг. — Воздухоплавательные летательные аппараты . . М., Машиност45 роение, 1976, с. 131-135, фиг,4.21.

Составитель О. Гончарова

Редактор A. Маковская Техред Я. Бирчак Корректор Н. Стец

Заказ 3596/9 Тираж 772 Подписное

ЦНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4