Откатные ворота для больших проемов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р > 74257Î (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2088556/29-33 (51)Щ. (д.2 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Е 06 В 3/46

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 2506.80 Бюллетень М9 2 3

Дата опубликования описания 250680 (53) УДК 69. 028..1 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б.В. Веремьянин и К.X. Бикмурзин (71) Заявитель (54) ОТКАТНЫЕ ВОРОТА ДЛЯ БОЛЬШИХ ПРОЕМОВ

Изобретение касается ворот, отка тывающихся при открывании вдоль поперечных к плоскости проема стен, и предназначенных для зданий с боль шими размерами проема, н апример ангаров или эллингов.

Известны откатные ворота для больших проемов, включающие верхние и нижние направляющие, полотнища с кронштейном, которые связаны между собой шарнирно, и имеющие ролики, взаимодействующие с верхними направляющими, ходовые поворотные тележки, колеса которых взаимодействуют с нижними направляющими, уплотнения мэжду полотнищами и привод передвижени я (1) .

В указанных воротах шарниные соединения полотнищ между собой выполнены в виде цилиндрических вращательных (одноподвижных) пар, и уплотнения между полотнищами осуществляются за счет сопряжения их смеж,ных торцов соответственно по жестким выпуклым и вогнутым цилиндрическим поверхностям.

Наиболее близким техническим решением к предложенному являются откатные ворота для больших проемов, включающие верхние и нижние направляющие, полотна с кронштейном, связанные между собой шарнирно и имеющие ролики, взаимодействующие с верхними направляющими, ходовые поворотные тележки, колеса которых взаимодействуют с нижними направляющими, а оси поворота соосны с осями вращения роликов, имеется уплотнения между полотнищами и привод передви10

Данные ворота обладают низкой долговечностью и не надежны в работе, поскольку в их кинематической цепи отсутствует устройство для

15 компенсации в процессе эксплуатации погрешностей их изготовления и монтажа. Колебания отметки горизонтальной опорной поверхности нижних направляющих приводят к пробуксовы20 ванию ворот и перегреву двигателя привода передвижения иэ-эа зависания какой-либо ведущей ходовой поворотной тележки. Колебания взаимного расположения осей верхних и нижних

25 направляющих, особенно на поворотных участках, приводят к постоянному изменению взаимного расположения в пространстве смежных торцов полотнищ и в результате к их повреж30 дению и поломке, а также к заклини742570

65 ванию роликов в верхних направляющи х °

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности работы ворот.

Укаэанная цель достигается тем, что откатные ворота для больших проемов имеют верхний и нижний направляющие, полотна с кронштейном, связанные между собой шарнирно и имеющие ролики, взаимодействующие с верхними направляющими, ходовые повьротные тележки, колеса которых взаимодействуют с нижними направляющими, а оси поворота соосны с осями вращения роликов, уплотнения между полотницами и привод передвижения

I причем шарнирные соединения выполнены в виде сферического подшипника, соединяющего одно из смежных полотнищ с осью поворота поворотной ходовой тележки и паза в кронштейне, а уплотнения выполнены в виде полос из эластичного материала, закрепленных за смежные грани полотнищ.

На фиг. 1 схематически изображены ворота, общий вид; на фиг. 2 то же, горизонтальный разрез; на фиг. 3 — то же, вертикальный разрез.

Откатные ворота для больших проемов содержат верхние направляющие

1, нижний направляющий. рельс 2, полотнища 3 с поворотными ходовыми тележками 4 и роликами 5.

Верхние направляющие 1 выполнены из двух двутавровых балок, подвешенных горизонтально, и образующих смежными полками собственно направляющий паз. Поворотная ходовая тележка 4 с осью б поворота и ходовым колесом 7, опирающимся на нижний направляющий рельс 2, закреплена в нижней части одной иэ вертикальных кромок полотнища 3 и снабжена боковыми направляющими роликами.

В нижней части противоположной вертикальной кромки этого полотнища закреплен сферический подшипник

8, с помощью которого это полотнище соединяется с соседним полотнищем и опирается на ось б поворота его поворотной ходовой тележки 4. Ролик

5 установлен в пазу направляющих 1 и закреплен посредством оси 9 вращения в верхней части той же вертикальной кромки полотнища, на которой закреплен сферический подшипник

8. При этом ось 9 вращения ролика

5 соосна с осью сферического под.шипника 8 и, следовательно, с осью б поворота поворотной ходовой тележки 4. В верхней части противоположной вертикальной кромки этого полотнища установлен кронштейн 10 с пазом 11, которым он соединен с осью

9 вращения ролика 5 соседнего полотница. Пространство между полотнищами 3 перекрыто гибкими полосами 12 из плотного эластичного материала, 5

З0

55 закрепленными за смежные вертикальные грани соседних полотнищ. Ведущиее ходовые поворотные тележки сн абжены приводом пер едвижени я .

Ворота работают следующим образом.

В закрытом положении все полотница 3 располагаются на прямолинейном участке направляющих 1 и 2, параллельном плоскости проема. Открывание ворот производится перекрыванием полотнищ через криволинейные участки направляющих на их прямолинейные участки, перпендикулярные к плоскости проема. При передвижении ворот через криволинейные участки направляющих полотнища 3 взаимно разворачиваются, вращаясь относительно осей б поворота поворотных ходовых тележек 4 и соосных с ними осей

9 вращения роликов 5. При этом колеса 7 тележек удерживаются от смещения с направляющего рельса 2 боковыми направляющими роликами.

При движении ворот по участкам направляющих со значительными колебаниями отметки головки направляющего рельса и взаимного расположения осей верхних и нижних направляющих торцы полотнищ 3 меняют взаимное расположение в пространстве, поворачиваясь вокруг сферы подшипника 8 в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При взаимном повороте полотнищ 3 в вертикальной плоскости ось

9 ролика 5 перемещается в пазу 11 кронштейна 10. Гибкие полосы 12 из плотного эластичного материала соответственно деформируясь, постоянно перекрывают пространство между полотнищами, как на прямолинейных участках направляющих, так и на их криволинейных участках.

Установка сферического подшипника в нижнем узле шарнирного соединения полотнищ ворот между собой и кронштейна с пазом — в верхнем,узле обеспечивает в кинематической цепи ворот необходимое число степензй свободы (три), позволяющее полотнищам в процессе их движения по направляющим, выполненным со значительными колебаниями отметки головки рельса и взаимного расположения осей верхних и нижних направляющих, свободно разворачиваться в пространстве относительно друг друга, а следовательно, устраняет зависание ведущих приводных поворотных тележек и заклинивание роликов в верхних направляющих.

Конструкция уплотнения, выполненного в виде полос иэ эластичного материала, закрепленных краями за смежные грани соседних полотнищ, исключает возможность его повреждения и поломки при взаимных перекосах этих граней.

142570

Устранение возможности зависания ведущих поворотных ходовых тележек, заклинивания роликов в верхних направляющих, повреждения и поломки уплотнения, значительно повышает надежность ворот в работе и их долговечность.

Формула изобретения

Откатные ворота для больших проемов, включающие верхние и нижние направляющие, полотна с кронштейном, связанные между собой шарнирно и имеющие ролики, вз аимодей ст вующи е с верхними направляющими, ходовые поворотные тележки, колеса которых взаимодействуют с нижними направляющими, а оси поворота с осями вращения роликов, уплотнения между полот. нищами и привод передвижения, о тличающиесятем,что,с целью повышения долговечности и надежности работы, шарнирные соединения выполнены в виде сферического подшипника, соединяющего одно из смежных полотнищ с осью поворота поворотной ходовой тележки и паза в крОнштейне, а уплотнения выполнены в виде полос из эластичного материала, закрепленных краями за смежные грани полотнищ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I5 1. Авторское свидетельство СССР

Р 133426, кл. Е 06 В 3/50, 1968.

2. Проспект фирьы Морс а wdustr а

garage Doors OSK . М., 1974, с. 5.

742570

Заказ 3597/9 Тираж 574

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

213035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал T1IlH Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Овчинникова

Редактор О. Колесникова Техред A. Щепанская Корректор Н. Стен