Устройство для цементирования обсадных колонн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Сощиалистических

Реслублик

О l1 И С А Н И Е )))742579

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву-(22) Заявлено 15.12.77 (21) 2553932/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 21 В 33/14

Государственный комнтет (53) УДК 622.245..42 (088.8) Опубликовано 25.06.".1). :юллетснь №23

Дата опубликования о)..кания 28.06.8" по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. Г. Ясниц, В. В. Петров, А. С. Мамврийскнй, В. Б. Назаров и А. М. Лапченко

Северо-Кавказский Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промь)шленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ

ОБСАДНЫХ КОЛОНН, Изобретение относится к бурению, в частности к устройствам для цементирования обсадных колонн.

Известно устройство для цементирования обсадных колонн. имеющее разъединитель, втулки с посадочными седлами и цементировочные пробки (шары) (1).

Недостатком устройства является низкая надежность в работе устройства из-за невозможности точного определения времени движения шара в потоке вязкопластичной жидкости (цемента) .

Наиболее близким к изобретению является устройство для цементирования обсадных колонн, имеющее корпус с циркуляционными отверстиями, срезную втулку и пробку с посадочными седлами и запорные элементы, подвешенные на тросе (2).

Недостатком этого устройства является невысокая надежность контроля за цементированием и большие затраты времени.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе устройства за счет ускорения процесса цементирования и надежности его управления.

Это достигается тем, что запорные элементы размещены над посадочными седлами срезной втулки и пробки, а трос между запорными элементами выполнен с возможностью разъема.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид, 5

Устройство для цементирования хвостовиков обсадных колонн состоит из бурильных труб 1, на которых закреплен разъединитель 2. Внутри разъединителя установлена запорная втулка 3 с посадочным седлом 4.

1в Разъединитель 2 имеет промывочные отверстия 5, перекрытые втулко" 3, закрепленной на срезных шпильках 6. Разъединитель 2 своей левой резьбой 7 закреплен к раструбу хвостовика 8, в котором расположена подвесная пробка 9 с посадочным гнездом 10.

Пробка 9 закреплена на срезных шпильках 11 к разъединителю 2. Запорный элемент — шар 12 закреплен на подвеске (трос, кабель), соединенной с шаром 13, причем на тросе 14, соединяющем шары 12 и 13, зо выполнено ослабленное сечение, разъемное соединение или отстреливающее приспособление 15, срабатывающее, например, от электрического сигнала, передаваемого по кабелю 16.

742579

Формула изобретения

Составитель В. Грншанов

Редактор Л. Лашкова Техред К. Шуфрнч Корректор Н. Стен

Заказ 3428/30 Тираж 626 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для цо:, ентирования хвостопиков обсадных колон; работает следующим образом.

После уст,".вовки хвостовика 8 в заданном интервале перед началом цементирования в скважину спускают два шара 12 и 13, причем первый (нижний) шар 12 меньшего диаметра находится от второго (верхнего) шара 13 на расстоянии 2,5 — 3,5 м и шары соединены между собой тросом.

Шары спускают на кабеле 16. Их устанавливают так, чтобы первый находился примерно на 0,5 м выше упорного гнезда 10 подвесной пробки 9.

После закачки буферной жидкости, цементного раствора и промывочной жидкости в объеме бурильных труб с учетом зоны

;мегцения, систему подвески шаров опускают помощью лебедки, первый шар 12 перекрывает циркуляционный канал, создавшимся давлением срезают шпильки 11, происходит рdзрыв lIðîволоки 14 5 ослабленном сечении 15 и подвесная пробка 9 вместе с шаром 12 движется вниз до упорного стоп-кольца. При этом прокачивают объем, равный внутреннему объему хвостовика 8.

После получения сигнала «Стоп» второй шар 13 опускают до посадки на упорное гнездо 4 запорной втулки 3, создавшимся давлением срезают шпильки 6 и открываются циркуляционные окна 5. Скважину промывают до окончания времени схватывания тампонажного раствора. Кабель 16 с верхним шаром 13 извлекают из скважины и отсоединяют бурильные трубы 1 от хвосs товика 8. На этом процесс цементирования заканчивается.

Устройство для цементирования обсадных колонн, имеющее корпус с циркуляционными отверстиями, срезную втулку и пробку с посадочными седлами и запорные элементы, подвешенные на тросе, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса цементирования, запорные элементы размещены над посадочными седлами срезной втулки и пробки, а трос между запорными элементами выполнен с возможностью разъема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Левин Е. М. и др. Спуск и подвеска хвостовиков при креплении скважин. Грозный, Чечено-Ингушское книжное издательст2 во, 1970, с. 60 — 65.

2. Авторское свидетельство СССР № 123906, кл. Е 21 В 33/16, 21.03.59.