Штанга толкателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц 74261 2! ) Ъ (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (51)М. КЛ.
F 01 L 1/14 (22) Заявлено 03.04.78 (2! ) 2608318/25 — 06 с присоединением заявки ¹
Гооударстввнный комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий
Опубликовано 25.06.80. Бюллетень И 23
Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УДК621.43-384 (088.8) А. А. Савранский, И. В. Покрышечников, В. Г. Мирошников и А. Н. Буркацкпй (72) Авторы изобретения
Производственное объединение "Автодизель" и Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции моторный завод (71) Заявители (54) ШТАНГА ТОЛКАТЕЛЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к газораспределительным механизмам верхнеклапанных двигателей, в которых привод клапанов от толкателей осуществляется при помощи штанги.
Известна штанга толкателя, содержащая стержень и соединенные с ним наконечники с цилиндрическими хвостовиками, на каждом из которых выполнена по меньшей мере одна
10 кольцевая канавками 1
Недостаток такой штанги толкателя состоит в том, что при ее работе в условиях высоких циклических знакопеременных нагрузок происходит ослабление и проворот наконечников относительно стержття, вследствие чего имеет место прогрессирующий износ и расклепывание торцовых упорных поверхностей стержня и наконечников.
Бель изобретения — повышение надежности и долговечности штанги толкателя при работе с высокими циклическими знакопеременными нагрузками.
Это достигается тем, что канавка хвостовика выполнена с лысками, имеющими ширину, большую ширины канавки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая штанга толкателя, с частичным разрезом по лыскам; на фиг. 2 — частичный разрез штанги толкателя по кольцевым канавкам.
Штанга толкателя содержит стержень 1, наконечники 2 с цилиндрическими хвостовиками 3, которые имеют кольцевые канавки 4 и диаметрально расположенные лыски 5.
Наконечники 2 цилиндрическими хвостовиками 3 свободно вставляются в стержень 1 и обжимаются по всей длине хвостовика 3 наконечника 2 в единовременном контурном режиме, например, путем использования энергии импульсного магнитного поля. Концы трубчатого стержня 1 при обжимке деформируются и плотно заполняют профили канавок 4 и лысок 5.
Равномерное обжатие, выполненное по всей длине хвостовика 3 наконечника 2, придает плотность соединению, и две диаметрально расположенные лыски 5 предотвращают проворот
3 относительно стержня 1. Тем самым повышается надежность и долговечность штанги толкателя, работающей в условиях высоких знакопеременных циклических нагрузок.
742612
Штанга толкателя для двигателя внутреннего сгорания, содержащая стержень и соеди. пенные с ним наконечники с цигпщдрическими хвостовиками, на каждом из которых
Составитель Е. Обушева
Техред И.Асталош Корректор А.Гриценко
Редактор Н. Воликова
Тираж 583 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3431/32
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
4 выполнена по меньшей мере одна кольцевая канавка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности при работе с высокими циклическими знакопеременными нагрузками, канавка хвостовика выполнена с лысками, имеющими ширину, большую ширины канавки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент. Австрии М 282258, кл. F 01 L 3/00, опублик. 1970,