Способ питания дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 742616
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.77 (21) 2472273/25-06 (5! )М. Кл.
F 02 В 47704 с присоединением заявки J%
Гасударстееииый комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий
Опубликовано 25.06.80. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УДК 621.43..019 (088.8) (72) Авторы изобретения
П. П. Запевалов и В. Н. Антонов
Омский ордена Ленина сельскохозяйственный институт им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам питания дизелей.
Известны способы питания дизелей путем подачи в него смеси 50% бензина и 50% дизельного топлива, одновременно во впускной коллектор подается дополнительно бензин или та же смесь в количестве 20-25% от основного топлива (1).
Подача как основного, так и дополнитель-.
1Î ного топлива осуществляется форсунками.
Однако при этом способе питания ограничена возможность увеличения мощности в связи с повышением тепловой напряженности двигателя, кроме того затруднено дозирование топли15 ва при изменении нагрузки.
Известны также способы питания дизелей путем всасывания воздуха и впрыска топлива в цилиндры и подачи дополнительной порции топлива во всасывающий тракт на режимах, близких к максимальной мошности (21. При этом на режимах малой и средней нагрузки в двигатель подается смесь паров топлива и во2 ды, а на режимах, близких к максимальной мощности, — основное топливо.
При таком способе питания наполнение цилиндров ухудшается и теплонапряженность двигателя увеличивается.
Цель изобретения — уменьшить тепловую напряженность двигателя.
Это достигается тем, что в качестве дополнительной порции топлива применяют водобензиновую эмульсию с содержанием воды до 50%, которую подают во всасывающий тракт под давлением.
Давление подачи эмульсии создают торможением потока отработавших газов.
На чертеже изображено устройство для реализации предлагаемого способа питания дизеля.
Водобензиновая эмульсия из герметичного . бака 1, соединенного с выхлопной трубой 2 при помощи трубки 3, поступае-. в клапанносопловую форсунку 4, расположенную во всасывающем коллекторе 5 дизеля.
Основное питание цилиндров 6 двигателя производят форсункой 7.
ЦНИИПИ Заказ 3432/32 Тираж 608 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4 3 " " . 742616
Водобензиновую эмульсию готовят непосредственно на двигателе или заливают в бак, приготовив ее заранее.
Под действием давления заторможенного потока отработавших газов топливо впрыски. вается во всасывающий тракт. Чем больше нагрузка двигателя, тем выше давление отработавших газов, а следовательно, тем больше водобензиновой эмульсии поступает во всасывающий тракт. Начало и конец подачи до- 10 полнительного топлива регулируют затяжкой пружины клапанно-сопловой форсунки.
Использование предлагаемого способа питания двигателя обеспечивает уменьшение тепловой напряженности двигателя на режимах, близких 15 к максимальной мощности, и снижение токсичности отработавших газов.
Формула изобретения
1. Способ питания дизеля путем всасывания воздуха и впрыска топлива в цилиндры и поф дачи дополнительной порции топлива во всасывающий тракт на режимах, близких к максимальной мощности, отличающийся тем, что, с целью уменьшения тепловой напряженности двигателя, в качестве дополнительной порции топлива применяют водобензиновую эмульсию с содержанием воды до 50%, которую подают во всасывающий тракт под давлением, 2. Способ по п, 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что давление подачи эмульсии создают торможением потока отработавших газов.
Источники информации, принятые ао внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 266458, кл. F 02 В 47/04, 1970.
2, Заявка ФРГ N 2445761, кл, F 02 М 25/02, опублик. 1976.