Регулятор скорости непрямого действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Соцналкстическкк

Республик (i i i 7426 1 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву И 344418 (22) За я алеко 01.03.78 (21) 2584784/25-06 (51 ) М. Кл.

F 02 0 1/10

G 05 О 13/26 с присоединением заявки M

Государставнный комитет (28) Приоритет

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень N 23

Дата опубликования описания 25.06.80 по делам иаооретеннй и открытнй (53) УД К621.43-55 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Сабаев и Ю. В. Загуляев

Производственное объединение по изготовлению дизельной аппаратуры (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам регуляторов скорости и нагрузки дизелей.

По авт.св. N 344418 известны регуляторы непрямого действия, содержащие центробежный измеритель скорости, взаимодействующий с золотником для управления поршнями исполнительного и дополнительного сервомоторов, связанных при помощи рычажной передачи с подвижной втулкой золотника, и задающий орган, у которых поршень дополнительного сервомотора сочленен с задающим органом при помощи рычажной передачи, взаимодействующей с управляющим золотником.

Наличие этой передачи позволяет ограничить перемещение поршня исполнительного сервомотора в зависимости от заданной скорости.

Однако этот регулятор не обеспечивает запаса крутящего момента па внешней и частичных скоростных характеристиках и коэффиштент приспособляемости k составляет 1,05 — 1,07.

Бель изобретения — увеличить коэффициент приспособляемости.

Это достигается тем, что в рычажную передачу включено упругое звено.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого регулятора.

Центробежный измеритель скорости 1 связан с золотником 2, а последний — с управляющим сервомотором 3. Орган 4 задания скорости связан с управляющим сервомотором при помощи рычажной передачи 5, в которую включено упругое звено, выполненное в виде пру о жины 6. Для ограничения хода золотника он соединен со струной 7, на которой эакрейлен упор 8. Через рычаг 9 сервомотор 3 связан с рейкой 10 топливного насоса. Центро15 бежный измеритель скорости 1 через пружину 11 связан с органом 4 задания скорости (дополнительный сервомотор на чертеже не показан) .

При увеличении нагрузки на первичный двигатель центробежный измеритель скорости 1 выводит золотник 2 иэ равновесного состояния, вызывая перемещение сервомотора 3, который передвигает рейку 10 топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива.

ЦНИИПИ Заказ 3432j32 Тираж 608 Подписное

Фюшал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 74

Одновременно сервомотор 3 поднимает рычажную передачу 5 в сторону упора 8. Через упор 8, стоуну 7 и рычажную передачу 5 сервомотор 3 возвращает золотник 2 в равновесное состояние.

При дальнейшем увеличении нагрузки центробежный измеритель скорости 1 выведет золотник 2 из равновесного состояния, тем самым вызывая дальнейшее продвижение сервомотора 3 в сторону увеличения подачи топлива, При. перемещении сервомотор 3 сжимает пружину 6 до тех пор, пока усилие на пружине

6 и усилие, создаваемое вращающимися грузиками измерителя скорости 1, уравновесят усилие на пружине измерителя скорости 1 и золотник 2 вернется в равновесное состояние, останавливая движение сервомотора 3. Для сжатия пружины 6 сервомотор 3 проходит определенное расстояние„перемещая рейку 10 топливного насоса HR увеличение подачи топлива, которое и обеспечивает запас крутящего момента на двигателе с одновременным сни2617 ф жением числа оборотов коленчатого вала двигателя.

При повороте органа 4 задания скорости в сторону увеличения частоты вращения ры5 чажная передача 5 отпускается, что обеспечивает перемещение золотника 2 и позволяет сервомотору 3 перемещаться в сторону увеличения подачи топлива.

Таким образом, каждому положению органа 4 задания скорости соответствует определенная максимальная подача топлива, обеспечи. вающая коэффициент приспособляемости = 1,2 — 1,25.

Формула изобретения

Регулятор скорости непрямого действия ло авт,св. У 344418; о.т л н ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения коэффициента приспособляемости, в рычажную передачу включено упругое звено.