Зажим для каната, испытываемого на разрыв

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

съ ге

ОП ИСАЯ

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советскии

Социалистических

Республик

742651

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (61) Дополнительное к 38Т. свил-ву (5l)M. Кл. (22) Зля влено 24.04.78 (21) 2607298

F 16 G 11/00 с присоелкнепием заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.06.80. Бюллет

53) УД 621.85. .054.7 (088.8) Дата опубликования описания 2

В. К. Скалацкий, А. Д. Захрямин, Л. Д. Соломкин и М. И. Стукаленко (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт метизной промышленности (54) ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА, ИСПЫТЫВАЕМОГО НА РАЗРЫВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам, предназначенным для определения механических характеристик (прочности и удлинения при разрыве) канатов, в основном из синтетических волокон, при растя5 женин на испытательных машинах. Образцы канатов соединяются с траверсами испытательных машин при помощи устройств для крепления канатов.

Известен зажим для испытания канатов на разрыв, состоящий из зажимных элементов, закрепленных на кронштейне к испьггательной машине, причем зажимные элементы выполнены в виде шкива с желобом и многогранного кулачка (1J. При такой конструкции зажима удлинение каната при разрыве выбирается только за счет рабочего хода траверсы испыта. тельной машины.

Известен зажим для каната, испьпываемого на разрыв, содержащий зажимные элементы, закрепленные шарнирно на кронштейнах испытательной машины, причем зажимные элементы выполнены в виде закрепленньгх на одном кронштейне двух барабанов и ролика, расположенного над барабанами и закрепленного на другом кронштейне (2).

В данном зажиме барабаны и ролик закреплены с воэможностью изменения межосевого расстояния.

Недостатком этого зажима является невозможность определения механических характеристик (прочности и удлинения при разрыве) канатов из синтетических волокон, например капроно вых канатов, на существуюших испытательных машинах, так как рабочий ход траверсы машин значительно меньше удлинения этих канатов при разрыве.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей и повышение производительности.

Это достигается тем, что барабаны соединены гибким элементом, жесткость которого больше жесткости испытываемого каната.

В качестве гибкого элемента могут быть использованы канат, цепь или лента.

Благодаря тому; что барабаны кинематически связаны между собой стальным гибким элементом, жесткость которого больше жесткос742651

Заказ 3436/33

Подписно е

ЦНИИПИ

Тираж 1095 ти испытательньгх канатов из синтетических волокон, например капроновых канатов,при рабочем ходе траверсы машины удлинение испытываемых канатов выбирается как рабочим ходом траверсы, так и вращением барабанов. 5

На чертеже изображена схема приспособления для испытания канатов из синтетических волокон на разрыв.

Приспособление для испьггания канатов из синтетических волокон, например капроновых 1, содержит свободно вращающиеся на осях 2 барабаны 3, закрепленные при помощи кронштейнов 4 к траверсам 5 и 6 испытательной машины и кинематически связанные между собой стальным гибким элементом, например, стальным ка- 15

HRTOM 7.

Гибкий элемент и испытываемый канат из синтетических волокон, например, капроновый канат 1 параллельно натягиваются между барабанами 3 в противоположных направлениях и 2о крепятся на барабанах 3 планками 8.

В связи с тем, что жесткость стального гибкого элемента 7 больше жесткости испытываемого каната 1 из синтетических волокон,. при рабочем ходе траверсы 5 удлинение каната 1 вы- 25 зывает вращение барабанов 3, в результате. чего это удлинение выбирается как рабочим ходом траверсы 5, так и вращением барабанов

4

Таким образом, удлинение испытываемого каната 1 из синтетических волокон при разрыве выбирается на величину, практически в два раза большую рабочего хода траверсы 5 испытательной машины.

Предлагаемая конструкция приспособления для испытания канатов на разрыв позволит испытывать канаты из синтетических волокон на существующих испытательных машинах и увеличить их производительность.

Формула изобретения

Зажим для каната, испытываемого на разрыв, содержащий зажимные элементы в виде двух барабанов, закрепленных шарнирно на кронштейнах испытательной машины и соединенных между собой, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения производительности, барабаны соединены гибким элементом, жесткость которого больше жесткости испытываемого каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свицетельство СССР N 226349, кл. F 16 G 11/00, 1967

2. Авторское свидетельство СССР N 580386, кл. F 16 G 11/00, 1976 (прототип).

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4