Форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
t па(тек, „ бл ., "- .я
ИЗОБРЕТЕНИЯ ((((742671
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.11.78 (21) 2682202/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .
F 23 D 11/04 (53) УДК 662.951..2 (088.8) Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 05.0 7.80 до делам изобретений и открытий
Л. Э. Вальдма, В. А. Козьяков, В. А. Кудрявцев, Ю. Ю. Пирсо, А. Н. Тюманок, О. Ю. Рауд, Х. П. Рохтла и П. И. Соосалу (72) Авторы изобретения (71) Заявители
Таллинский политехнический институт и завод «Ильмарине» (54) ФОРСУНКА
ГооУдерстееиный комитет (23) Приоритет—
Изобретение относится к устройствам для распыливания жидкого топлива и может быть использовано в топочных установках.
Ближайшим техническим решением к предложенной конструкции является форсунка, содержащая корпус с топливным каналом, выходным соплом и камерой закручивания, подключенной к топливному каналу сужающимися по ходу потока боковыми тангенциальными каналами (1).
Недостатком данной конструкции является небольшой ресурс работы форсунки и 1о низкое качество распыливания.
Цель изобретения †повысить ресурс работы и улучшить качество распыливания.
Это достигается тем, что отношение глубины камеры закручивания к глубине тангенциальных каналов составляет 1,0 — 1,5, » а угол сужения так генци альных каналов определяют по формуле
a = arccos ео -В,, лба — агстд — — — —— го го ™ 2.Хгр hp где а — угол сужения тангенциальных каналов; и — число тангенциальных каналов; о — ширина тангенциальных каналов;
h(— глубина тангенциальных каналов;
rp — радиус камеры закручивания;
hp — глубина камеры закручивания.
На фиг. 1 изображена форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Форсунка содержит корпус 1 с топливным каналом 2, соплом 3, камерой закручивания 4 и боковыми тангенциальными каналами 5, стенки которых сужаются под углом а, определяемым по формуле а = arccos (-д-- arctg пб
ro 2 ehp
Отношение глубины камеры закручивания к глубине тангенциальных каналов составляет 1,0 — 1,5.
Форсунка работает следующим образом.
Топливо под давлением через топливный канал 2 корпуса 1 попадает в боковые тангенциальные каналы 5, стенки которых сужаются под углом а, что обеспечивает лучшие условия входа топлива в камеру зак.. „. .Ф.м, 4ф, . Ч" =
- ° ° е 46УФ
3 -,,41С ЧЮ ручивания 4, из-которой топлйво через сопло 3 распыливается в пространство сгорания.
Применение форсунки предлагаемой конструкции обеспечит улучшение качества распыливания н повысит ресурс ее работы. s
Формула изобретения
4-А
Оие. 2
Фиг.7
Составитель Л. Кулагин
Редактор О. Степина Техред К. Шуфрич Корректор E. Папи
Заказ 3439/34 Тираж 619 Подписное
UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Форсунка, содержащая корпус с топливным каналом, выходным соплом и камерой закручивания, подключенной к топливному каналу посредством сужающихся по ходу потока боковых тангенциальных каналов, отличающаяся тем, что, с целью повышения ресурса работы и улучшения качества распыливания, отношение глубины ка меры закручивания к глубине тангенциаль I
% ных каналов составляет 1,0 — 1,5; а угол сужения тангенциальных каналов определяют по формуле
a = arccos —: — — arctg — — —, ro -6 nShi
1 о 2Яtehq где C — угол сужения тангенциальных каналов; и — число тангенциальных каналов;
 — ширина тангенциальных каналов;
h1 — глубина тангенциальных каналов; го — радиус камеры закручивания;
Ьо — глубина камеры закручивания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 448908, кл. F 23 D 11/04, 1972.