Система управления стендом для испытания трансмиссий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ми

Социалмстмческмл

Республик

<1ц 742741

\ г

Ф (6l ) Дополннтельное к авт. сеид-ву % 627369 (5! )М. Кд. (22) Заявлено18.07.78 (21)2649549/27-11 с прнсоеднненнеот заявки рм

G 01. М 13/02

Ьоударстовнный комитет (23) Приоритет пп делам изобретений н открытий

Опублнковано25.06.80. Бюллетень .%23

Дата опубликования опнсания 27.06.80 (53 ) Уд K 629.1 1 3

{ 088.8) (72) Авторы нзобретення

B. П. Довжик, А, И. Школьников, В. С, Жабреев и В. A. Яковлев

Челябинский политехнический институт имени Ленинского комсомола (7l) Заявители и Челябинский филиал научно-исследовательского тракторного института

{54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДСК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий.

Из основного авт. св. %627369 известна система управления для испытания трансмиссий, содержащая приводной двигаS тель, тормоз, залаюшее устройство и сиотему управления, включающую функциональный преобразователь, сравнивающее устройство, усилитель мощности, датчик часто. ты вращения и датчик тормозного момента, связанные соответственно с приводным двигателем и тормозом. В этом стенде

nns повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов датчик момента подключен хо входу функционального преобразователя, выход которого подктпочеи к одному из входов сравнивающего устройства, ко второму входу которого под ключен датчик частоты врашения, выход сравнивающего устройства через усилитель мошности подключен к приводному двигателю, а задающее устройство — к тормозу (1).

Однако известная система управления стендом обеспечивает малую точность воои роизведения эксплуатационных режимов, обусловленную пропорциональным регулированием в системе управления тормозным моментом.

Бель изобретения - повышение точнооти воспроизведения эксплуатационных режимов.

Поставленная цель достигается тем, что система управления снабжена двумя преобразователями входного сигнала в сигнал, пропорциональный производной от входного сигнала, дополнительным сравнивающим устройством и сумматором, причем вход одного из указанных преобразователей подключен к выходу датчика тормозного момента, а выход — к одному нз входов дополнительного сравниваюшего устройства, вход другого преобразователя - к выходу задающего устройства, а выходк другому ахоау дополнительного сравнивающего устройства, при этом выходы обоих сравнивающих устройств подключены

3 74274

Ro входам сумматора, выход которого че>» рез дополнительный усилитель мощности подключен к тормозу.

На чертеже показана структурная схема системы управления стендом.

Входной вал испытываемой трансмиэсии 1 соединен с приводным двигателем 2, а выходной - c тормозом 3. Система управления включает датчик 4 частоты вращения, установленный на валу приводного 10 двигателя 2, датчик 5 тормозного момента, установленный на валу тормоза 3, а также усилитель мощности 6, сравнивающие устройства 7 и 8, дополнительное сравнивающее устройство 9, функциональ ный преобразователь 10, преобразователи

11 и 12 входного сигнала в сигнал, пропорциональный производной от входного сигнала, сумматор 13, дополнительный усилитель мощности 14 и задающее устрой- 2о ство 15. В системе управления один из входов сравнивающего ус гройства 7 подключен к выходу датчика 4 частоты вращения, другой - к выходу функционального преобразователя 10, а выход через уси-25 литель мощности 6 — K приводному двигателю 2, выход датчика 5 тормозного момента подключен ко входу функционального преобразователя 10, на один из входов сравнивающего устройства 8 и на вход 5л преобразователя 12; задающее устройство

15 подключено к другому входу сравнивающего устройства 8 и ко входу преобразователя 11. Выходы обоих преобразователей 11 и 12 подключены на входы з5 дополнительного сравнивающего устройся ва 9, выход которого, а также выход срав= кивающего устройства 8 подключены ко входам сумматора 13, выход которого через дополнительный усилитель мощности

1 4 подключен к тормозу 3. Преобразователи 11 и 12 формируют сигналы, пропорциональные производной от входного сигнала.

В процессе испытаний входной вал иопытываемой трансмиссии 1 вращается приводным двигателем 2, а тормоз 3 создает нагрузку, соответствующую величине сигнала, вырабатываемого задающим уст50 ройством 15, при этом величина момента на тормозе 3 замеряется датчиком 5 тормозного момента. В случае, если ра:- ность между тормозным моментом, замеренным датчиком 5, и тормозным моментом, соответствующим заданному значению, не превышает допустимую величину, то сигнал на выходах сравнивающего уст ройства 8 и дополнительного сравниваю1 4 щего устройства 9, а соответственно и на выходе дополнительного усилителя мощности 14, будет отсутствовать. При превьпцении отклонения тормозного момента от заданной допустимой величины на выходе сравнивающего устройства 8 и дополнительного сравнивающего устройства 9 появляется сигнал рассогласования, котс рый через сумматор 13 и дополнительньrg усилитель мощности 14 подается на тормоз 3. При атом величина тормозного момента изменяется в сторону уменьшения указанного рассогласования до допустимого значения.

В процессе испытания сигнал с выхода датчика 5 тормозного момента одновременно поступает на вход функционального преобразователя 1 О,имитирующего определенную функциональную зависимость выходного сигнала от входного. В соответствии с атой зависимостью на выходе функционального преобразователя 1 0 появляется сигнал, который сравнивается с сигналом датчика 4 частоты вращения приводного двигателя 2. При наличиии рассогласования между указанными сигналами, превышающего допустимое значение, на выходе сравнивающего устройства 7 появляется сигнал, который после усиления в усилителе мощности 6 подается на управляющую обмотку приводного двигателя 2. При атом частота вращения приводного двигателя 2 изменяется в сторону уменьшения рассогласования между сигналами навыходе функционального преобразователя 10 и датчика 4 частоты вращения.

Формула изобретения

Система управления стендом для испытания трансмиссий по авт.св. Ие 627369 отличающаяся тем,что, сцелью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, она снабжена двумя преобразователями входного сигнала в сигнал, пропорциональный производной от входного сигнала, дополнительным сравнивающим устройством и сумматором, причем вход одного из указанных преобразователей подключен к выходу датчика тормозного момента, а выход — к одному из входов дополнительного сравнивающего устройства, вход другого преобразователя— к выходу задающего устройства, а выходк другому входу дополнительного сравнивающего устройства, при этом выходы

1 6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 627369, кл. G 01 М 13/02, 1975.

5, 74274 обоих сравнивающих устройств подключены ир входам сумматора, выход которого чеyes дополнительный усилитель мощности подключен к тормозу.

Составитель Н. Мазепов

Редактор Н. Козлова Техред Н. Бабурка Корректор H. Муска

Заказ 3452/37 Тираж 1019 Подписное

Ш(ИИПИ Государственного качитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4у5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4