Способ испытания тормозов транспортного средства на роликовом стенде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистнческнк

Республик

О П И С А Н И Е (1742743

И 306ВЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву % 646213 (22) Заявлено 28.03.77 (21) 2466421/27-11 (5() М. Кд.

G 01 М 17/00

В 60 Т 17/22

G 01 Ь 5/28 с присоединением заявки М йщАерстеаннмк кемнтет

СССР (23) Приоритет

40 46JI9M нзебретеннй

N аткрытнй

Опубликовано 25.06 80, Бюллетень %23

Дата опубликования описания 27.06.80 (53) УДК 629 l) 3.001.4:620.1..05(088 8) (72) Авторы изобретения

Н. Й. Говорушенко и Э. Х. Рабинович

Харьковский автомобильно-дорожный институт (7! ) Заявитель (54) СПССОБ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

НА РОЛИКОВОМ СТЕНДЕ

Изобретение относится к способам иопытаний машин, а именно к способам испытаний тормоза транспортных средств на роликовом стенде, и является усовершенствованием известного изобретения.

В основном авт. св. % 646213 описан

S способ испытании тормозов транспортного средства на роликовом стенде, заключающийся в приложении к балке моста транопортного средства нагрузки, создаваемой силой, расположенной в вертикальной плоскости, параллельной плоскости колеса, последуюшем раскручивании и торможении колес транспортного средства, при этом силу, образуюшую нагрузку, прикладывают в направлении движения автомобиля под углом к вертикали.

При применении указанного способа на стенде, имеюшем механическую передачу между роликами, силу нагрузки прикладывают под углом к вертикали, тангенс которого равен коэффициенту сце пления шины колеса с роликами стенда, однако при отсутствии механической связи между pons

2 ками стенда известный способ не обеспечивает необходимой точности имитации режимов торможения, так как угол приложе ния силы нагрузки не является оптимальным.

Цель изобретения — повышение точнооти имитации режимов торможения при иопытании тормозов на роликовом стенде без механической передачи между роликами.

Это достигается тем, что силу нагру:. ки прикладывают под прямым углом к линии, проходяшей через центр колеса и центр заднего ролика.

На фиг. 1 приведена схема сил, действуюших в системе колесо-рсьчики при иопытании тормозов автомобиля на стенде; на фиг. 2 «стенд для осушествления предлагаемого способа.

На колесо, установленное на спаренных роликах стенда, действует в момент торможения вес Q ; тормозной момент М, ра диальные силы переднего ролика М,т и заднего ролике Йц, а также тангенциальные силы Fq и Г2, создаваемые инерцией

7 127 роликов. Силы F и F<ñòðetëÿòñÿ сдвинуть колесо назад (на фиг. 1 — вправо), причем сила Г прижимает колесо к заднему ролику, а сила Г отрывает колесо от переднего ролика и стремится перекатить его через задний ролик. При этом сила Nq уменьшается, à Ng увеличивается. С умен шеиием силы N уменьшается и сила сцепления шины с передним роликом, и когда сила сцепления станет меньше, начинается скольжение шины по переднему ролику. После этого дальнейшее диагностирование невозможно, так как зависимость измеряемых диагностических параметров Ьамедлений роликов) от тормозного момен- 15 та резко меняет свой характер, перестает быть прямо пропорциональной. Таким образом, величина тормозного момента, который м ожно приложить к колесу пр и диагностировании тормозов на стенде, огра- ничена величиной сцепления. В известном способе применяется наклонное приложение дополнительной силы Р, улучшающее соотношение сил

4 составляющая увеличивает абсолютны значения нормальных давле ий. 14 резун тате реализуются максима)и но возможные для данных значений коэффипнента сцепления, веса G и силы Р тангеициалиц, е силы Г< и F, что позволяет существенно повысить точность имитации реальных режимов торможения на роликовом стенде.

Предлагаемый способ может быть осуществлен, например, следующим образом.

Инерционный роликовый стенд имеет передние 1 и задние 2 ролики, а также механизм натяжения 3 (лебедку, силовой цилиндр и т.п.) и трос 4, заканчивающийся цепью 5, которая охватывает балку 6 моста испытываемого транспортного средства 7. Механизм натяжения 3 и место крепления цепи 5 расположены твк, что угол наклона цепи имеет оптимальную ве личину. Включают механизм натяжения 3, создают необходимую силу патяжения.Включают привод стенда (не показан), раскручивают колеса и ролики до скорости начала торможения, а затем затормаживают колеса тормозной системой транспортного средства. Измерительная система стенда (не показана) регистрирует параметры процесса торможения.

Формула изобретения

Способ испытания тормозов транспортного средства на роликовом стенде по авт. св. No 646213, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности имитации режимов торможения при испытании тормозов на роликовом стенде, не имеющем механической передачи между роликами, силу нагрузки прикладывают под прямым углом к линии, проходящей через центр колеса и центр заднего ролика.