Акселерометр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)742802 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (51) М. Кл.2 (22) Заявлено 0506.78 (21) 2625283/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 250680. Бкзллетень М 23
Дата опубликования описания 2506.80
G01 P 15/10
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УАК 531. 768 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.Ф. Сергеев и В.Е. Мельников
Московский ордена Ленина авиационный институт им. Cepro Орджоникидзе (71) Заявитель (5 4 ) АКСЕЛЕРОМЕТР
Изобретение относится к элементам систем автоматического управления и предназначено для измерения линейных ускорений и выдачи инФормации в частотной форме.
Известен акселерометр, содержащий консольно укрепленный стержень с инерционной массой на свободном конце и связанный со стержнем струнный измеритель деформации, включенный в схему автогенератора (1). Однако качество переходного процесса такого акселерометра низкое из-за отсутствия эффективного демпфирования.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является акселерометр, содержащий корпус, заполненный жидкостью, кварцевый чувствительный элемент в виде упругой полой консоли, струны, расположенные во внутренней полости чувствительного элемента, в плоскости его симметрии, по разные стороны от продольной оси, и систему возбуждения поперечных колебаний струн (2) . В этом акселерометре струны прикреплены к стержню, расположенному во внутренней полос30 ти упругой консоли и соединенному неподвижно с ее свободным концом.
Недостатками известной конструкции являются наличие промежуточных резонансных частот для составленного консольного чувствительного элемента и трудность обеспечения демпфирования внутреннегo стержня несущего струны, сравнительно большие вес и габариты. На резонансных частотах будет проявляться эффект максимальногоо н ежелател ьного воэдей стви я воз— мущающих вибраций на автоколебательные движения струн преобразователя, приводящий на практике к срыву колебаний струн или возникновению недопустимо больших динамических погрешностей акселерометра.
Цель изобретения — повышение точности при воздействии механических вибраций, снижение веса и уменьшение габаритов акселерометра.
Указанная цель достигается тем, что струны прикреплены непосредственно к внутренней поверхности чувствительного элемента, причем один конец каждой струны прикреплен к внутренней поверхности чувствительного элемента со стороны свободного тор742802 ца„ а другие концы прикреплены к неподвижному торцу чувствительного элемента.
На чертеже представлена конструкция акселерометра, Чувствительный элеМент 1 содержит металлизированные струны 2, магниты 3, армирующие немагнитный корпус 4. Струны одним концом закреплены на внутренней поверхности чуэствительного элемента со стороны свободного торца, другим — на дужке
5, .обеспечивающей положение точки крепления на продольной оси трубки со .стороны неподвижно<.о торца.
Струны 2 с помощью электропроводов электрически подсоединены через полые гермовводы б в корпусе 4 к системе возбуждения колебаний, Демпфирование механических колебаний чувствительного элемента 1 обеспечивается его расположением в демпфирующей жидкости 7.
:При действии ускорения % по осиЧ
KoHсоль чувствительного элемента 1 изгибается, вызывая изменение частоты генерируемых колебаний. .Применение оптически чистого плавленого кварца как основного конструкционного материала приводит к уменьшению температурных погрешностей до мивимальных величин.
: Основное преимущество предлагаемоГо устройства по сравнению с известным заключается в повышенной устойчивости при воздействии на чувствительный элемент акселерометра мехаииЧеских вибраций, возникающих в реальных условиях эксплуатации.
Крепление струн непосредственно к внутренней поверхности чувствитель-. ного элемента приводит к уменьшению .расхода материала примерно на 30%, снижению веса и уменьшению габаритов акселерометра.
Формула изобретения
Акселерометр, содержащий корпус„ заполненный жидкостью, кварцевый чувствительный элемент в виде упругой полой консоли, струны, расположенные во внутренней полости чувствительного элемента, в плоскости его симметрии, по разные стороны от продольной оси, и систему возбуждения поперечных колебаний струн, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности при воздействии механических вибраций, снижения веса и уменьшения габаритов акселерометра, в нем струны прикреплены не посредственно к внутренней поверхности чувствительного элемента, причем один конец каждой струны прикреплен к внутренней поверхности чувствительного элемента со стороны свободного торца, а другие концы прикреплены к неподвижному торцу чувствительного элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Эрлер В. и др. Электрические измерения неэлектрических величин полупроводниковыми тензорезисторами.
М., 1974 с. 141.
2. Авторское свидетельство СССР
М 535513, кл. G0I Р )5/10,.19.06.75 (прототип).
ЦНИИПИ Заказ 3454/39
Тираж 10 la Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4