Датчик расхода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Соцналнстнческнк
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<ц742884
4i фф (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 081275 (21) 2199233/18 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
Опубликовано 2506.80. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 30.06.80 (51)М. Кл.
G 05 D 7/01
G 01 F 1/05
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,646 (088,8) (72) Авторы изобретения
В. И, Бондаренко и В. Г. Юминов (71) Заявитель (54) ДАТЧИК РАСХОДА
Изобретение относится к устройствам для измерения расхода жидкости (газа) и может быть использовано в системах автоматического регулирования подачи топлива газотрубных двигаталей, Известен датчик измерения жидкости (газа), в корпусе которого установлена труба Вентури с изменяемой геометрией проходного (критического) сечения, имеющая два канала отбора давления иэ узкой и широкой частей трубы Вентури (.13 .
Недостатком этого датчика являет-. ся его конструктивная сложность, не15 достаточная надежность и точность иэ-эа сил трения, возникающих в местах соединения подвижных деталей регулируемого проходного сечения трубы Вентури с элементом управления.
Известен также датчик расхода, в корпусе которого установлена труба
Вентури и золотник, профиль которого образует с узкой частью трубы Венту- ри переменное проходное сечение, золотник соединен с подпружиненным поршнем, торцы KQTopol о образуют две полости, куда подаются управляющие давления 2) .
Это устройство характеризуется недостаточной точностью работы иэ-эа соединения камеры обратной связи с выходной частью трубы Вентури.
Цель изобретения — повышение точности работы датчика.
Поставленная цель достигается тем, что в датчике расхода, содержащем корпус с трубой Вентури, в которой установлена профилированная игла, связанная с поршнем, образующим с корпусом две полости, в одном из которых установлена пружина, полость поршня с пружиной соединена с каналом отбора давления, выполненным в критическом сечении трубы Вентури, а другая полость — с каналом, заполненным в горловине трубы Вентури, На чертеже представлен датчик расхода, В корпусе устройства размещена труба Вентури 2 с профилированной иглой, 3. Последняя соединена с поршнем 4, поджатым пружиной 5 и образующим с корпусом две полости. Полость поршня 4 с пружиной 5 соединена с каналом отбора давления 6, выполненным в критическом сечении ачбы Вентури 2, а другая полость
74 2884
Формула изобретения
Составитель Е, Юрьева
Техред И.Нинц
Корректор Н. Вигула
Редактор Т, Иванова
Подпис í ое
Заказ 3462/41 Тираж 956 .ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул, Проектная, 4
7 с каналом 8, выполненным в горловине трубы Вентури.
Датчик работает следующим образом, При протекании жидкости или rasa через трубу Вентури 2 часть по-тенциальной энергии измеряемого расхода в сечении, образованном критическим сечением трубы Вентури 2 и иглой 3, переходит в кинетическую энергию из-за увеличения скорости„
Вследствие этого статическое давление в пружинной полости поршня 4, псфводимое по каналу 6, становится меньше, чем статическое давление в полости поршня, соединенной с каналом
8. Под действием разности давлений поршень 4, преодолевая затяжку пружины,5, перемещается с иглой 3, и при определенном расходе наступает момент раВновесия, когда усилие от перепада давлений на поршне 4 уравновешивается усилием пружины 5, Необходимая зависимость между расходом измеряемого потока и перепадом давлений на поршне 4 обеспечивается проФилем иглы.
Такое выполнение устройства позвсляет установить зависимость измерения доэирующего сечения трубы Вентури (следов ательно, и перепад. от расхода через нее и повысить перепад на поршне (следовательно, и перестановочные силы на нем), в результате чего повышается точность работы датчика в целом, 16 Датчик расхода, содержащий корпус с трубой Вентури, в которой установлена проФилированная игла, связанная с поршнем, образующим с корпусом две
-cmoc Tv в одной из которых установлена пружина, о т л и ч а ю щ и и с я тем„что, с целью повышения точности датчика, в нем полость поршня с пружиной соединена с каналом отбора давления, выполненным в критическом сечении трубы Вентури, а другая полость - с каналом, выполненным в горловине трубы Вентури.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CDJA Р 3724503, кл. F 17 D 1/10, опубл. 1973, 2, Авторское свидетельство СССР
Ф 348807, G 05 D 16/10, 1970 (прототип),