Автоматическая транспортно-дозировочная линия для жидких химикатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ ()742889
Ф
У -. г (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) ЗаЯвлено 030578 (2! ) 2611340/18-24 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 2506.80. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описамия 2506,80
{5!)М. Кл.
G 05 D 11/02
Государственный коиитет
СССР по делам изобретений и открытий
{53) УДК 66Э,041
° (088.8) (72) Автор изобретения
Г. Н . Мороз ов
Калининский филиал Центрального проектно-конструкторского и технологического бюро Министерства текстильной промышленности РСФСР (7!) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНО-ДОЗИРОВОЧНАЯ
ЛИНИЯ ДЛЯ ЖИДКИХ ХИМИКАТОВ
Изобретение относится к текстильнотрикотажной отрасли легкой промышленности и иох<ет быть использовано на химических станциях красильноотделочных производств.
Известны устройства и схемы автоматического приготовления рабочих растворов, например, для приготовления раствора серно-кислого аммония (1) .
Наиболее близким по технической сущности решением является автоматическая транспортно-дозировочная линия для жидких химикатов, содержащая емкость — хранилище, через об- 15 ратный клапан соединенную с первым входом монтежю, выход которого соединен транспортным трубопроводом с расходным баком, пневматический блок управления транспортом, вход которо- 2О
ro соединен с датчиком уровня расходного бака, пневматический блок дозирования, первый выход которого соединен с одним иэ входов пневмокоммутатора, рабочие баки-потребители и уси-25 литель мощности (2) .
Такая автоматическая транспортная линия имеет запаздывание при восстаI новлении уровня в расходном баке, имеет транспортное запаздывание при перекачке жидкости иэ монтажю в расходный бак, так как пневматический стабилизатор срабатывает с некоторым отставанием от начала дозирования, а транспортный трубопровод имеет значительную .цлину (более 100 м), Использование сифонов в качестве дозаторов обуславливает наличие двух штеккеров, побудителя и прерывателя сифона, а это замедляет процесс переключения и снижает нацежность линии.
Целью изобретения является повышение быстродействия и надежности транспортно-доэировочной линии.
Это достигается тем, что в линию введены эрлифты, блок йредварения и пневмоэлемент ИЛИ, причем вход каждого эрлифта соединен с соответствующим выходом пневмокоммутатора, а выход каждого эрлифта — с соответствующим баком-потребителем, первый и второй входы блока предварения соединены соответственно с вторыми выходами пневматического блока дозирования и пневматического блока управ- ления транспортом, а первый и второй входы пневмоэлемента ИЛИ соединены соответственно с первым выходом пневматического блока управления транспортом и выходом блока предварения, 742889 а выход пневмоэлемента ИЛИ.через усилитель мощности соединен с вторым входом монтежю, На чертеже приведена принципиальная "õåìà предлагаемой автоматической линии.
Автоматическая транспортно-дозировочная линия для жидких химикатов содержит емкость — хранилище 1, через обратный клапан 2 соединенную с входом
3 монтежю 4, выход 5 которого соединеи транспортным трубопроводом 6 с ра ходным баком 7, пневматический блок 8 управления транспортом, вход
9 Которого соединен с датчиком 10 уровня, пневматический блок 11 дозирова1лия, выход 12 которого соединен с 15 одним из входов пневмокоммуiBTopB 13, рабочие баки-потребители 14, усилитерь 15 мощности, эрлифты 16, блок предварения 17 и пневмоэлемент ИЛИ 18, пф чем вход каждого эрлифта 16 соединен с соответствуюшим выходом пневмокоммутатора 13, а выход каждого эрлифта 16 — с соответствующим рабочим баком-потребителем 14, входы
19 и 20 блока предварения 17 соединены соответственно с выходом 21 пнЕвматического блока 11 дозирования и выходом 22 пневматического блока 8 управления транспортом, а входы 23 и 24 пневмоэлемента ИЛИ 18 соединены соответственно с выходом
25 пневматического блока 8 управления трансп ртом и выходом 26 блока предварения 17, а выход пневмоэлемента ИЛИ 18 через усилитель 15 мощности соединен с входом 27 монтежю 4, Датчик 10 уровня содержит чувствительный элемент 28, дроссель 29 и показывающий прибор 30. Пневматический блок 8 управления транспортом сОдержит элемент сравнечия 31, 4Î дроссель 32 и инвертор — пневмоэлемент НЕ 33.
Пневматический блок 11 дозирования содержит пневмокнопку Пуск
34, элемент памяти 35, пневмореле времени 36, переменный дроссель 37, задатчик 38, манометры 39 и 40, элемент сравнения 41, усилитель 42.
Устройство работает следующим образом, 50
Задатчиком 38 устанавливается давление по манометру 39, пропорциональное требуемой дозе, т.е. пропорциональное периоду работы пневмореле времени 36, на коммутаторе 13 соединяется требуемый рабочий бак-потребитель 14 с пневмоаппаратом 11 дозироВания. Нажимается кнопка Пуск 34, сжатый воздух поступает от нее на элемент памяти 35, который запоминает
Сигнал и подает его одновременно на 60 включение реле времени 36 и включение
Элемента сравнения 41, который, в свою очередь, через пневмоусилитель
42 и коммутатор 13 включит соответствующий эрлифт 16, одновременно эле- 65 мент сравнени я 4 1, включит блок предварени я 17, который через пневмоэлемен т ИЛИ 18 и пн евмоусилит ель-повторитель 15 мощности подает сжатый воздух в монтежю 4. При этом обратный клапан 2 закроется, а жидкость передавится по транспортному трубопроводу 6 в расходный бак 7. При достижении максимального уровня сработает датчик 10 уровня, пневмосигнал поступит на элемент сравнения 31, от него на блок г;редварення 17 и отключит его „А если до окончания дозирования уровень не усгеет восстановиться до заданного, то элемент НЕ
33 даст сиггнал на пневмоэлемент ИЛИ
18, переключит его и подаст воздух через пневмоусилитель-повторитель 15 мощности в монтежю 4. По истечении заданного задатчиком 38 периода работы пневмореле времени 36 сработает и отключит элемент сравнения 41 и через переменный дроссель 37, настроенный на некоторую задержку, элемент памяти 35,дозирование прекратится и схема вернется в исходное положение.
Эрлифтов в одном расходном баке может помешаться столько, сколько имеется рабочих баков-потребителей (красильных аппаратов) . Таким образом, воздух в монтежю может поступать как от пневмобло „- . 8 управления транспортом, так и от блока 11 дозирования, Б.;агодаря введению в линию эрлифтов в .ес.io сифонов выводится из системы один штеккер, побудители и прерыватели расхода, Введение дополнительного пневмореле и пневмоэлемента
ИЛИ позволяет устранить транспортное запаздывание при восстановлении уровня в расходном баке и передавливании химикатов из монтежю, В результате повышается быстродействие (не надо включать два штеккера), повышается точность дозирования,устраняе ся запаздывание) и, следовательнo, повышается надежность линии, формула изобретения
Автоматическая транспортно-дозировочная линия для жидких химикатов, содержащая емкость-хранилище, через обратный клапан соединенную с первым входом монтежю, выход которого соединен транспортным трубопроводом с расходным баком, пневматический блок управления транспорто л, вход которого соединен с датчиком уровня расходного бака, пневматический блок дозирования, первый выход которого соединен с одним из входов пневмокоммутатора, рабочие баки-потребители и усилитель мощности,о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности транспортно-дозировочной линии, в нее введены эрлифты,блок предварения и пневмоэле74 2889
ВНИИПИ Заказ 7926/2 Тираж 956 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 -,мен т ИЛИ, причем вход каждо го эрлифта соединен с соответствующим выходом пневмокоммутатора, а выход каждого эрлифта — с соответствующим рабочим баком-потребителем, первый и второй входы блока предварения соединены соответственно с вторыми выходами пневматического блока дознрования, и пневматического блока управления транспортом, а первый и второй входы
«невмоэлемента ИЛИ соединены соответственно с первым выходом пневматического блока управления транспортом и выходом блока предварения, а выход пневмоэлемента ИЛИ через усилитель мощности соединен с вторым входом мон тежю, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Айзенберг Л,Г, и др. Автоматизация производственных процессов в легкой ромышленности, М."Легкая индустрия",1972, с,171, рис.11-12, 2. Asторское свидетельство СССР
Р 469118, кл. G 05 D 11/02, 1970 (прототип),