Электромеханическое реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИК ИаоьрятсниЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

РСЕСОЭЗИ Я

Ц """ " твлмчсиа Ц вюлвотыя

11. В. Кобин

ЭЛЕКТРО!ЙЕХАНИЧЕСКОЕ РЕЛЕ

Заявлено 14 августа 1947 года в Министерство промышленности средств связи СССР за Ah 431 (359573)

Опубликовано 28 февраля 1949 года

Предметом изобретения является управляемое импульсами электрического тока электромеханическое реле с фиксацией крайних положений якоря при помощи поляризованного магнитопровода.

Отличительной особенностью предлагаемого реле является то, что якорь для перебрасывания его из одного крайнего положения в другое снабжен дополнительной пружиной, действующей так, что перебрасывание вначале происходит под влиянием силы упругой деформации пружины, а затем — силы инерции якоря, На фиг. 1 и 2 показана принципиальная схема предлагаемого реле.

Управляющие обмотки 1 реле расположены на магнитах 2, в зазоре между которыми на оси 8 расположен железный якорь 4.

На изоляционной плате 5 якори укреплены верхний контакт б и нижний контакт в виде плоской пружины 7. Против контактов якоря ча изоляционной плате 8 размещены регулировочные контакты 9 и 10 и

11 и 12, Зазор между контактами 9 и 10 всегда устанавливается мепьше, чем зазор между контактами 11 и 12, с таким расчетом, чтобы якорь 4, будучи повернут вокруг оси до упора контактом б в контакт 11 (или в контакт 12), изгибал (как показа lo на чертеже) пружину контакта 7 с необходимым усилием.

Контактыби 7,9и10 и 11 и 12 служат для подключения коммутируемых линий.

Принцип действия реле основывается на известном в механике явлении — упругой деформации пружины при взаимном приложении силы, при котором величина упругой деформации зависит не только от величины приложенной силы, но и от способа ее приложения.

Работа реле происходит следукщим образом. В начальный момент поляризующие магниты 2, притягивая якорь 4 до упора контактом 6 в контакт 11, прогибают пружину контакта 7 и тем самым соо)Ill,àêè ей известный запас потенциальной энергии. Затем через управляемые обмотки 1 пропускают импульс тока, которым уменьшают суммарный магнитный поток магнитов 2 и нарушают равновесие сил магнитного притяжения и упругой деформации пру>кнны 7, отчего равнодействующая оказывается направленной и контакту 12. Вследствие этого пружина 7 отдает свою потенциальную энергию якорю, который, перемещаясь вокруг оси 3 к контакту 12, приобретает кинетическую энергию, про1 3

М 74292

Фиг. 2

Фиг. 1 ходит за счет инерции линию нулевого магнитного потенциала (ли,нию D — E) и, оказавшись в поле действия другого полюса, магнита, притянется им до упора контактом 6 в контакт 12, и снова изгибает пружину контакта 7 в другую сторону.

Hpè повторном импульсе тока в управляющих обмотках процесс повторится,. но якорь будет переброшен в противоположное направлечие, т. е. от контактов 12 и 10 на контак-ты .11,ц Й..

Таки> образом, при питании обМ6жк реле импульсами с частотой j, например, переменным током промышленной частоты, осуществляется коммутация линий с частотой, равной -; — без применения резоХ нансных систем, кулачковых механизмов и без разрыва цепи управля ющих обмоток.

Время, потребное на перебрасывание якоря из одного крайнего положения в другое, зависит главным ооразом от массы якоря и длины его

Отв. редактор М. М. Акншвв пути движения, от величины магнитного потока в зазорах и от величины силы упругой деформации пружины, но оно всегда должно быть меньше или равно длительности половинь: периода.

Регулировка реле производитс изменением относительного расположения контактов 9 и 10 и 11 и 12.

Предмет изобретения

Электромеханическое реле " фиксацией крайних положений якоря посредством поляризованного магнитопровода, управляемое и пул сами электрического тока, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью перебрасывания якоря из одного крайне го положения в другое, якорь снабжен дополнительной пружиной, действующей так, что перебрасывание якоря происходит вначале под влиянием силы упругой деформации пружины, а затем — силы инерции якоря.

Редак!ор A. П. Саве,авев