Устройство для обучения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

"743007

Ф, (61) (овос!нигсль1 ос к а13т. вид-Ву (22) Заявлс 1о 18.03.78 (1 ) 2610496 18-24 с п1) I l с 0 (! и и с1! и с 31 3 я В к!! (23) 11риоритст— (43) Опубликовано 23.06.80. Г)юллстси1, Х 23 (15), З !т(! Oiled (),)и!(овация Опl«.;!пня 23).06.80 (51) М. Кл

Г1 00 В :00

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (,),>) У,1К 681.3.071. (088.8) Э. С. Диамент, И. H. Захарова, С. В. Киселев, В, П. Куранов, В. Г. Литвинов, М. Г. Николаенко, В. В. Петрусинский и В. М. Пронин (72) Л(3.1 ор1,1 из()бр(т(иия (7 1 ) 3 а 5! II J I T C, ) l> (5-:1) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧГ11ИЯ

Изобретение касается тс: нических средств обучения и может быть использовано для ускоренного обучения различным дисциплинах!. в том числе иностранным языка м, в частности, суггестокибсрнстичсским методом.

Одно из известных устройств для обучения содержит блоки ввода информации, блок предъявления информации, блок Вво;I3 ответных реакций учащихся, блок оценки, блок I!ll;Iикапии 11).

Однако такое устройство нс позволяет

Ос\ III CCTI3, 151 Th пи форм а пион!) м10 СТи зlулЯцию при обучении.

1-1аиболсс близким техническим рсшспиСЪ! К ИЗОО()СТСНПЮ ЯВ.!ЯСТСЯ с CTPOIICT!30, CO держа(цес О, !Ок ми() ав пения, 3 cTpollcT!38 анализа и регистрапип ответов и состояния обучаемого, устройства ввода ATI)còoi3 и реакций обучаемого, 0.1ок (рормировапия сигналов учебной информации, аудиовизуальный демонстрационный блок, à такзке блок стимулирукицсго информационного фона, устройство рефлекторно-установо п(ых воздействий, устройство управления восприятием, состоянием и ра ботоспособиостью обучаемого J2).

Это устройство позволяет В процессе обучсш)я осуществлять сеанс гппрормационпой стимуляции, В процессе которого спгна2 лы информационной стимуляции суммируются с сигналамп учебнои информации при помощи блока формирования сигíà IQP. учебной информации и поступают в аудиог визуальный дсмонстрапионныи блок. В процессе воспроизведен:)я указанных сигналов обучаемому регистрируют его бпореакции, при помощи которы. . управля от скоростьн)

lI PIIT3I03I БOCHPOIIÇIIC CHII51 Спl I3(3,1013 ПпфОРмационного фона.

Такое устройство позволяет Воспроизволить обучаемому сигналы информационной стимуля!пш только !3 виде информаци(киного фона, при этом основным сигналом яв1з ляется сигнал учебной информации. Кроме

10ГО, 4 стрО! стВО 1103130,!яст 3 п1)авлять только скоростью и ритмом пн(!)Ормацио)313(31) стимуляции. испо.)ьзуя для этого регистрацию биорсакций обучаемого, что создает ц0,(ля него изнсстиыс неудобства (закр(плснис на его тслс элсктродог) .

11сль!о предлагаемого изобретения является обсспс !свис возможности:(озированпя

25 параметров сип!ал(п иш1)ормаиио!шой стимуляции !3 завllc! .3100òè от порогов Восприятия обучас)!ого и возможности предъявления спп!алов;1иформациоииой стимуляции как основных обучающих сип)алов. т. с. повыгцсиис точности обучения.

743007 ь5

3

Это достигается тем, что в известно< устройство, содср>кящсс пульт управления, соединенный с блоками вво Ia !III()opila IIIIII, которыс подключены к блоку ирсдъявлсшгя информации, и блок ввода ответны.; реакций учаи)сгося, введены блок определения порога восприятия учебной информации блок рсгулирования выдачи учеб!ц)й информации, подкл<оченный к блоку предъявления информации и блоку oiipe;icлсния порога восприятия учебной ищрормаци!1, соединенному с блоком ввода ответных реакций учащегося, блоками вв )да информации и пультом управления.

Предлагаемос изобретение позвос!яс i дозировать скорость, освегцснность II громкость сигналов информационной стимуляции в зависимости от изменения порогов восприятия обучаемого, а также позволяет предъявлять сигналы информационной cTIIмуляции как основные обуча!ощис сигналы без сигналов собственно учебной ш)формации. Пред!.явление сигналов учебной ш— формации подобным способом позволяет существенно активизировать мнсмичсску!о деятельность обучаемого. Кроме того, предлагаемое устройство конструктивно легко вписывается в разработанные ранес обучающие устройства и не исключает возможности пред.ьявления сигналов информационной стимуляции совместно с сигналами учебной информации.

На фиг. 1 дана структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — блок определения порога восприятия учебной информации и блок регулирования выдачи учебной информации.

Устройство для обучения содержит пульт 1 (см. фиг. 1) управления, к соответствующим выходам которого подключены входы блоков 2 и 3 ввода информации, выходы которых подключены к входу блока 4 предъявления (учебной) информации.

Устройство содержит также блок 5 ввода ответных реакций уча<цегося, выход которого подключен к одному входу блока 6 определения порога восприятия учебной информации, к другому входу которого подключен выход блока 2 ввода информации.

Выход блока 6 подк.иочен к блоку 7 рсгулирования выдачи учебной информации и к пульту 1 управления. Выход блока 7 подключен к соответствующему входу блока 4. Конструктивно блок 7 совмещен с блоком 4.

Блок 6 (см. фиг. 2) определения порогов восприятия учебной информации содержит анализатор 8 количества реакций обучаемого, анализатор 9 патентного периода реакции обучаемого и анализатор 10 длительности реакции обучаемого, включенные параллельно.

Блок 7 содержит регулятор 11 скорости предъявления информационной стимуляции, регулятор 12 освс щенности предъявля5

3 5

4 ! мо!! 1!и(1)ор.

Устройство работacT следующим образом. Прсдч>явлс)!ис обуча!ощс(! 1!!!(рормацш

llpll помощи предлагаемого устройства в1, l lo!IaoT II в i! Ill(;I об (чс!1!1!1 в в!1;!(< >>I HCa

1 111 ф О р м а и И 0 и н О и С T I I ) I у,ч Я ц l I l I ..

Сигналы информационной стимуляции прсдстявляют собой аудиовизуальные clll IIa1l>I учебной и!<форл!ации, параметры коrnpi>rx находятся в области ог физиологического порога восприятия обучасмого до

ll(>POI 0СОЗНЯ11НОГО 1>O(П Р1! ЯТ1! Я ВК Ч К)ЧИТ(, !Ь(10.

В начале указанного сеанса обучаемому блоком 2, управляемым с пульта 1, при помощи блока 4 предъявляют аудиовизуальIII!e сигналы тестов. При этом обучаемому

Hhl;Iaåòñÿ инструкция ияжимагь ня кнопочный датчик блока 5. Например, дается зрl!Тельньп(11,1и с.ч> ховой р)lд, каждый э;<смс

При необходимости измерения патентного периода реакции обучаемого последнему дается инструкция на>кать на кнопку датчика блока 5 при появлении определенного зрительного сигнала, например сигнала, изменяющегося по яркости. Сигнал датчика поступает на анализатор 9, на который поступает также сигнал сраьнения с блока 2. Разностный сигнал поступает на регулятор 12, который изменяет интенсивность предъявляемого зрительного сигнала.

Для определения длительности реакции обучаемому дается инструкция нажать кнопку при появлении звукового сигнала, изменяющегося 110 громкости, и отпустить при его исчезновении. Этот сигнал поступает на анализатор 10, на который поступает также сигнал сравнения с блока 2. Разностиый сигнал подается на регулятор 13 и изменяет уровень аудиосигналов.

Показатели порогов восприятия обучаемого с выхода блока 6 поступают также на пульт 1. После определения указанных порогов учащийся по программе включает блок 3, сигналы которого при помощи блока 4 воспроизводят текст обучаемому. По программе через зяданиыс интервалы врс i(.I«i отключают блок 3 и вклю !ают блок 2.

При этом определяют один плп несколько порогов восприятия обучаемого и регулируют соответствующие параметры воспроизводимой информационной стимуляции ((КОРОГть, Ос вeilleIIII0(ть, ГРО.>1!сост! 1.

743007

6 ввода информации, которые подключены к блоку предъявления информации, и блок ввода ответными реакций учащегося, отл ич а ю щe ес я тем, что, с целью повышения точности обучения, оно содержит блок определения порога восприятия учебной информации п блок регулирования выдачи учебной информации, подключенный к блоку предъявления информации и блоку оп1О рсделеиия порога восприятия учебной информации, соединенному с блоком ввода ответны.; реакций учащегося, блоками ввода информации и пультом управления.

1 о

Таким образом, осуществля1от дозпрованис информационной стимуляции, параметры которой должны соответствовать порогам восприятия обучаемого, ITo способствует активизации его мисмичсской деятельности.

Пршшипиальио возможно определить и другие пороги восприятия обучаемого, сс..и; включить дополиитсльныс анализаторы блок 6 и изменить структуру связей между анализаторами и регуляторами блока 7.

При использовании предлагаемого устройства «суггсстокиоернетичсском обучении иностранным языкам предварительно подобранны11 ио тсстовым показателям об)- !5 чаемык позволяет за 5 — -7 дней обучения (30 — -45 часов) по«ысить пассивньш лексический запас обучаемого на уровне узна ваиия иа 4000 --6000 слов.

1. Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 327510, Мкл- G 09 В 7/00, 1970.

2О 2. Авторское сьидетельство СССР по заявке ЛЪ 2"21495/24, Мкл- G 09 В 7/00, 1976 (прототип).

Формула изобретения

Устройство для обучения, содержащее пульт управления, соединсиньш с блоками

11сточники информации, принятые во ьчшмание при экспертизе

743007

К Юл 1,nоа

Составитель А, Карлов l ñ ðñä И. Г1енчко Koppn" >p Т. Добровольская

Редактор Н. Данилович

Заказ 8639

Г!олиисиос

Изд. ¹ 527 Тираж 497

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугиская иаб., д. 4/5

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома

1 (б