Устройство для контроля знаний учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик 1 1) 743010

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.08.78 (21) 2662780/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

G 09 В 7/02

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 681.3. .071 (088.8) Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 05.07.80 по делам иэооретеиий и открытий (72) Автор изобретения

В. Г. Вохм янин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала.

Известно устройство для контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, подключенные к коммутатору пультов, соединенному параллельно с узлом индикации оценки, а также с табло ответов и контрольным табло, подключенным к пультам учащихся, суммирующий трансформатор, входы которого подключены к коммутатору пультов и к табло ответов, а выходы через последовательно соединенный выпрямитель и электромагнитное реле подключен к узлу индикации оценки и коммутатору пультов, кроме того табло ответов и контрольное табло выполнены в виде набора двухцветных ячеек, каждая из которых содержит лампы индикации правильных и неправильных ответов (1). Однако при пользовании этим устройством возможно угадывание правильного ответа, а также необходимо составление программированных билетов.

Известно также устройство для контроля знаний учащихся, содержащее киноленту с кадрами учебной информации и кодами управления, управляемый диапроектор, соединенный с выходами логического блока, экран, блок фотодатчиков, блок ввода, блок оценки, дешифратор, блок связи и вычислительную машину (2).

Данное устройство предназначено для реализации учебных программ со сложным разветвителем. Применение этого устройст10 ва для контроля знаний учащихся при реализации учебных программ, не имеющих разветвлений (например, ro рождения

А. С. Пушкина, вычислить х1728, написать з1 формулу воды, первый советский космонавт

15 и т. д.) не является оправданным в виду большой сложности устройства.

Известно устройство для контроля знаний учащихся, состоящее из пульта ввода ответов, логического блока, счетчика, дешифратора и индикатора оценки знаний, 2о схемы присвоения весов (3). При контроле знаний учащихся с помощью этого устройства возможно случайное угадывание правильного ответа и необходимо составление программированных билетов.

7430!О

Из известных устройств для автоматизированного контроля знаний учащихся наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее последовательно включенные переключатель готовности ответа, кодирующее устройство, переключатель смены билетов, регистраторы правильных и неправильных ответов, переключатель сброса ответов, шины питания, индикаторы правильных и неправильных ответов, элемент задержки времени (4).

В процессе контроля знаний учащемуся предлагается серия вопросов с несколькими ответами на них. Номер вопроса вводится в экзаменатор с помощью переключателя смены билетов, а ответ — с помощью переключателя готовности ответа.

Однако это устройство не обеспечивает самостоятельного формулирования ответа, так как в нем используется способ формулирования ответа, основанный на выборе точного ответа из нескольких правильных и неправильных ответов, хранимых в памяти устройства; в устройстве имеется возможность случайного угадывания правильного ответа; необходимо составлять программированные билеты.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройс гва.

Достигается это тем, что в известное устройство, содержащее блок ввода ответов, соединенный с блоком кодирования ответов, индикаторы правильных ответов, подключенные к первой шине питания и ключам первой группы, соединенным с второй шиной питания, индикаторы неправильных ответов, подключенные к первой шине питания и ключам второй группы, соединенным со второй шиной питания, которая через элемент сброса ответов подключена к входу устройства, а также последовательно включенные элемент задержки и переключатель готовности ответа, соединенный с первой шиной питания, подклЮченной к коммутатору вопросов, соединноыу с элементом задержки, введены блок контроля последовательности элементов ответа, подключенный к коммутатору вопросов, блоку кодирования ответов и второй шине питания, и две группы элементов И, первые входы которых соединены с выходами коммутатора вопросов, вторые входы элементов И первой группы подключены к выходам ключей второй группы„ а выходы — к входам ключей первой группы, вторые входы элементов И второй группы подключены к выходам ключей первой группы, а выходы — к входам ключей второй группы, при этом блок контроля последовательности элементов ответа содержит резисторы и последовательно включенные транзистор, тиристоры и переключатель готовности ответа, причем база транзистора и катоды тиристоров через соответствующие резисторы соединены с первым входом блока, переключатель готовности ответа подклю чен к выходу блока, а эмиттер транзистора соединен с вторым входом блока.

На чертеже схематически изображено устройство для контроля знаний учащихся.

Устройство состоит из блока 1 ввода ответов, блока 2 кодирования ответов, бло«а 3 контроля последовательности элементов ответа, переключателя 4 готовности ответа, коммутатора 5 вопросов, блока 6 регистрации ответов, элемента 7 сброса ответов, шин 8 и 9 питания, элемента 10 задержки.

Блок 3 состоит из m-последовательно соединенных тиристоров 11 (где m-значность кода ответов, нагрузкой которых являются резисторы 12), транзисторы 13, база которого соединена с шиной 8 через резистор 14.

Блок 9 состоит из узлов 15 регистрации отдельных ответов, число которых равно числу вопросов в билете. Узел 15 состоит из ключей 16 и 17, индикатора 18 правильных ответов, индикатора 19 неправильных ответов, элементов И 20 и 21.

Блок 1 ввода ответов состоит из кнопок, количество которых равно количеству различных элементов, из которых могут быть составлены ответы на билет. Если, например, ответ конструируется только в цифровом выражении, то число кнопок равно десяти (кнопки на чертеже не указаны).

Блок 2 кодирования ответов построен таким образом, что при правильном ответе на вопрос последовательно выдает сигналы

«а управляющие электроды ключей 11, а при неправильном вводе хотя бы одного элемента ответа выдает сигнал на базу транзистора 13 и закрывает его, тем самым закрывая ключи 11.

Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

Учащийся получает билет с вопросом, который имеет однозначный ответ, например, вычислить, чему равна величина К1728.

Учащиися должен самостоятельно сформулировать ответ и ввести этот ответ в блок 1

Если ответ был сделан правильно, т. е. последовательно были введены сначала 1, а затем 2, то на управляющие электроды ключей 11, последовательно, начиная с первого, подается сигнал с блока 2, они отрываются.

Если хотя бь1 один из элементов ответа будет введен неправильно, то сигнал с блока 2 подается на базу транзистора 13 и он закроется, при этом закроются все ключи 11 независимо от того, сколько их было открыто до этого (независимо от того, сколько элементов ответа до этого было введено правильно.

После того, как все элементиы ответа введены в блок 1, нажимают переключатель

4. Если ответ был сделан правильно, то бу.,ут открыты все ключи 11, и положительньiA сигнал с них через переключатель 4,, ;ммутатор 5 поступит на первый вход эле743010 мента И 20, на второй вход элемента И 20 подается положительный сигнал через индикатор 19, элемент И 20 отроется, откроется и ключ 16, а индикатор 18 укажет номер вопроса, на который произведен правильный ответ. После открытия ключа 16 исключается возможность исправления ответа благодаря тому, что на второй вход элемента И

21 будет подаваться отрицательный сигнал.

Элемент 10 служит для исключения ложных срабатываний ключей 16 и 17.

Если ответ был сделан неправильно, то цепочка из ключей 11 будет закрыта, и положительный сигнал не поступит на ключ

16, а поступив через элемент 10, через коммутатор 5 на первый вход элемента И 21.

На второй вход элемента И 21 подается 1 положительный сигнал через индикатор 18 и элемент И 21 откроется, откроется и ключ

17. Индикатор 19 укажет номер вопроса, на который произведен неправильный ответ. После открытия ключа 17 исключается возможность исправления ответа, благодаря тому, что на второй вход элемента И 20 будет подаваться отрицательный сигнал.

При смене номеров вопросов происходит выключение всех открытых ключей 11 благодаря разрыву цепи питания через ком- 2 мутатор 5, соединенный с эмиттером транзистора 13.

Аналогичным образом работает устройстство при ответе на последующие вопросы.

Применение данной схемы устройства дает следующие преимущества: зо

Исключена необходимость в составлении программированных билетов, т. е. исключена наиболее трудоемкая часть в подготовке к проведению автоматизированного контроля знаний; имеется возможность ввода ответа как в цифровом, так и в буквенном кодах; устройство обеспечивает самостоятельное формулирование ответа из бесконечного множества возможных вариантов, чем обеспечивается высокая степень достовер- 40 ности контроля знаний учащихся.

Фар иула изобретения

Устроиство для контроля знании учащих45 ся, содержащее блок ввода ответов, соединенный с блоком кодирования ответов, индикаторы правильных ответов, подключенные к первой шине питания и ключам первой группь1, соединенным с второй шиной питания, индикаторы неправильных ответов, подключенные к первой шине питания и к ключам второй группы, соединенным с второй шиной питания, которая через элемент сброса ответов подключена к входу устройства, а также последовательно включенные элемент задержки и переключатель готовности ответа, соединенный с первой шиной питания, подключенной к коммутатору вопросов, соединному с элементом задержки, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит блок контроля последовательности элементов ответа, подключенный к коммутатору. вопросов, блоку кодирования ответов и второй шине питания, и две группы элементов И, первые входы которых соединены с выходами коммутатора вопросов, вторые входы элементов И первой группы подключены к выходам ключей второй группы, а выходы — ко входам ключей первой группы, вторые входы элементов И второй группы подключены к выходам ключей первой группы, а выходы — к входам ключей второй группы.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что в нем блок контроля последовательности элементов ответа содержит резисторы и последовательно включенные транзистор, тиристоры и переключатель готовности ответа, причем база транзистора и катоды тиристоров через соответствующие резисторы соединены с первым входом блока, переключатель готовности ответа подключен к выходу блока, а эмиттер транзистора соединен с вторым входом блока.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 467395, кл. G 09 В 7/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 327510, кл. G 09 В 7/02, 1970.

3. Авторское свидетельство СССР № 287423, кл. G 09 В 7/02, 1969.

4. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2559795/18-24, кл. G 09 В 7/02, 1977 (прототип) .

Составитель А. Карлов

Редактор Е. Гончар Техред К. Шуфрнч Корректор М. Пожо

3 а к аз 34 7 1/43 Тираж 465 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4