Адаптивное обучающее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! 1.Ь,А

О Л И С А И .т-3 Е

ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик („,74301 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 30.09.77 (21) 252370!/18-24 (51) М. Кл.

G 09 В 7/07 с присоединением заявки №вЂ” (53) УДК 681.3. .О? 1 (088.8) Опубликовано 25.06.80. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 05.07.80 йо делам наобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

А. Я. Савельев, М. И. Соболевский и В. М. Гончаров (7E) Заявитель (54) АДАПТИВНОЕ ОБУЧЛ1ОЩЕЕ УСТРОИСТВО

Сасударстаенный комнтет (23) П риоритет—

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации обучет1ия в различных учебных заведениях.

Одно из известных устройств содержит дисплей, подключенный к блоку переключения программ, блоки индикации правильных ответов и успеваемости групп, соединенные сдешифратором и блоком управления,,который подключен к блокам оценки ответов, индивидуальному печатающему устройству и текстовому генератору.

Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не обеспечивает эффективности обучения и адаптации управления предъявлением учебной информации.

Наиболее близким техническим решением настоящему изобретению является устройство, содержащее пульты учащихся, соединенные непосредственно с электронной вычислительной машиной и через блок считывания информации — с дешифратором, блок управления, подключенный к блоку памяти управляющей инфор мации; диапроектор, блок связи, блок оценки.

Его недостаток заключается в том, что не обеспечивает эффективности адаптации к индивидуальным особенностям обучения.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности и точности устройства, что повышает эффективность процесса обучения и адаптации устройства к индивидуальным особенкостям обучаемых.

Поставленная цель достигается тем, что в известное адаптивное обучающее устройство, содержащее пульты учащихся соединенные непосредственно с электронной вычислительной машиной и через блок считывания информации — с дешифратором, блок управления, подключенный к блоку памяти укрепляющей информацки, введены блоки памяти заданного режима работы, текущего режима работы и предъявляемой информации, формирователи предъявляемой информации, сигналов перестройки режимов работы, сигналов отсутствия перестройки режимов работы и кодов текущего режима pa2î боты и блок определения параметров рассогласования режимов работы, соедкненный через блок памяти требуемого режима работы с дешифратором через блок памяти кодов текущего режима работы с формкрова743011 тслсi» кодов теку>пего режима работы и через параллельll() вкчк) (епнь>е формирователи c ttãttàëî>t перестройки режимов работы и отсутствия It(рестройки режим<>в работы—

6 10t<0lvl v??!>авлени>>, который tcpOB блок памяти»рсдъявл»еыой информации подклк)фоP>VIHPОВIIT< ..)Ю IIP(ДЬЯВЛЯЕMОЙ формации, блок памяти упрявлещ(я информации соединен с формирователем кодов текущего режима работы.

На чертеже приведена структу.рная схема «даптивного обучающегося устройства, который содержит электронную вычислительную машину (ЗВМ) 1, пульты учащихся 2, блок считывания информации 3, дешифратор 4, блок памяти заданного режима работы 5, блок определения параметров рассогласования режимов работы 6, формирователи сигналов отсутствия перестройки режимов раб<>ты 7 и перестройки режимов работы 8, блок управления 9, блоки памяти предъявляемой !0 и управляющей 11 ннфоомац>(и формиро!>ятел>> flp(дч>>!Вляемой инфо )мз >i IIH 1 2, фор>lt: ров атель l<0>10B T(. K) щего ре>кима работы 13, блок памяти текущего рсжима работы 14.

Устройстзо связано с автоматированпой обу >ающей системой 15.

В памяти ЭНМ хра-IHTc>I программа управления предьявлением учебной информации в процессе обучения с использовявием BB1оMàòèзировапной обучающей системы 15.

Выходы ЭВМ 1 соединены с входами экранных терминалов пультов 2, B входы с автоматизированной обучающей системой

15 и пультами 2. На экранах терминалов пульгов 2 закреплен блок 3, выход которого подключен к входу дешифратора 4.

Выход де>пифратс1ра 4 через блок памяти 5 соединен с одним из входов блока 6, второй вход которого соединен с выходом блока памяти 14. Один из выходов блока б подключен к формирователю 7, а второй— к формирователю 8, выходы которых подключены к блоку 9, один из выходов которого соединен с входом блока памяти 10, а второй — с входом блока памяти 1!.

Выход блока 12 соединен с формирователем 12, осуществляющим синтез предъявляемого образа. Выход формирователя 13 соединен с входом блока памяти 14.

Адаптивное обучающее устройство работает слсдукш>им образом.

Г!о командам (рогрямме) яз ЭВМ 1 на фиксированных позициях экранных терминалов пульчов 2 высвечивается код задания (например, K05(6>Ii(Blltltl высвеченны < н темных позиций), который воздействует на блок

3 и на его выходе появляются электрические сигналы, поступающие на вход дешифратора 4. Г!оследш>й расшифровывает команду, т. е. преобразует ее в код, воспринимаемый (1ArJf(1vI0lI1tt%1H f). )At<>> ми с(т>)ойп ) 11:1 t(оп но(15

1о (5 о

>I (>

45 вающий требуемый режим предъявления информации. Код задания запоминается в бло- ке 5 и в заданный момент времени поступает на вход блока 6 совместно с сигналами (кодом) текущего состояния (режима работы) устройства, поступающими из блока !4.

В результате работы блока 6 вырабатывается один из двух сигналов: — режим предявления информации не менять; — режим перестроить. В первом случае сигнал с первого выхода блока 6 посгупает на вход формирователя 7 и на его выходе появляется сигнал работы без перестройки режима. Этот сигнал подается на вход блока управле>гия

9. Во втором случае сигнал появляется на втором выходе блока 6 и поступает на вход блока 9. В блоке 9 от сигналов либо с формирователя 7, либо с формирователя 8 организуется по.ледоватсльность управляющих сигналов, обеспечиваю)цих заданный в команде от ЭВМ режим предъявления информации. Так, <.Hf.f!Bлы с первого выхода блока 9 поступак>т га в од блока 10 и обеспечивают выбор кадра ин его tlp<дъявлеtltlH. JBHltbtB HB 6JIQI(3 10 lloсту>(ают IIB BX03, (>)Op >IHpOBBTB IH 12, рьш предьявляет кадр в заданной форме (например, в виде объемной или плоской голограммы, в виде схемы или рисунка, в виде текста или звукового образа, в виде совокупности образов и др.). Одновременно управляющие сигна.чы от второго выхода блока 9 воздейству>от на вход блока 11, в котором выбирается необходимая в данном цикле управляющая информация, обеспечивающая выдачу формирователем 3 кода текущего режима предъявления учебной информации. Указанный код пс>ступает на вход блока 14 и используется далее в блоке б, как указывалось выше.

Каждая команда (или совокупность команд) программы формирует содержание одного цикла работы устройства. Последовательность команд обеспечивает непрерывную работу устройства по yf)p=-" ëåíèþ режимом предъявления учебной информации в системе обучения.

Устройство может работать как самостоятельно, тяк и в составе автоматизированной обучающей системы. Во втором случае предьявление информации сочетается с другими приемами воздействия на обучаемого, используемыми в системе 15.

Таким образом, введение новых элементов и новых связей между новыми и имеющимися элементами позволяет получить cvщественпый технико-экономический эффект.

Так, и ри менение и редложен ия обеспечивает приспособляемость устройства к условиям обучения и обучаемому, что повышает эффективность обучения.

Кроме того, применение программного

)>пп>1)(п(ни<1 ??????> (типовой num.>пй nr )иимом

743011

Формула изобретения

Составитель А. Карлов

Редактор В. Голышкина Техред К. Шуфриц Корректор H. Степ

Заказ 3471/43 Тираж 465 Подписное

L1H HHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва. 7K — 35, Раушская наб., д. 4/S работы различных устройств предъявления информации (например, магнитофонов, кадро- или кинопроекторов и др.) существенно расширяет возможности автоматизированной системы обучения с малыми экономическими затратами.

Адаптивное обучающее устройство, содержащее пульты учащихся, соединенные непосредственно с электронной вычислительной машиной и через блок считывания информации — с дешифратором, блок управления, подключенный к блоку памяти управляющей информации, отличающееся тем, что с целью повышения надежности и точности устройства, оно содержит блоки памяти заданного и текущего режимов работы, блок памяти предъявляемой информации, формирователи предъявляемой информации, сигналов перестройки режимов работы, сигналов отсутствия перестройки режимов работы и кодов заданного режима работы и блок определения параметров рассогласования режимов работы, соединенный через блок памяти заданного режима работы с дешифратором, через блок памяти текущего режима работы — с формирователем кодов текущего режима работы и через параллельтв но включенные формирователи сигналов перестройки режимов работы и отсутствия перестройки режимов работы — с блоком управления, который через блок памяти предьявляемой информации подключен к формирователю предъявляемой информации, блок па мяти управляющей информации соединен с формирователем кодов текущего режима работЬ!.