Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

< н 743095!

;.! (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 652636 (22) Заявлено 11,0777. (21) 2507367/24-07 с присоединенИем заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Кл.2

Н 02 G 1/02

Государственный комитет СССР по деяам изобретений н открытий

Опубликовано 2506.80. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 250680 (5Ç) УДК 621.315.. 177 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.Д. Голубенко, В.С. Арметов, Н.A. Сумовский;

В.В. Илькун и A.Ì. Бабаян

\ (73) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт применения гражданской авиации в народном хо з яй ств е (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РАСКАТКИ ПРОВОДОВ

С КАТ ШЕК С ПОМОЩЬЮ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для разматывания проводов с катушек .с помощью вертолета, на- 5 пример для раскатки проводов или канатов на опоры при строительстве линий электропередачи.

По основному авт. св. 9 652636 известно устройство для раскатки проводов с катушек с помощью верто-. лета, содержащее основание для катушек, вертикальную ось, опорные ролики, закрепленные на основании, элемент для прижима витков провода, направляющий блок для провода и кОнсоль. Элемент для прижима витков провода. выполнен- в виде подпружиненного стержня, один конец которого снабжен башмаком, предназначенным для прижатия витков провода в момент уменьшения натяжения провода, и ро- ликом для провода, а другой конец. шарнирно связан с одним концом дополнительного рычага, установленно-. го с возможностью поворота консоли, на другом конце которого закреплен направляющий блок для провода (1).

Однако в этом устройстве в процес- . се раскатки при малом весе провода на катушке, в случае остановки вертолета, например, при точной укладке провода на траверсу опоры или при уменьшении скорости вертолета, не обеспечивается своевременная остановка катушки с проводом, что приводит к образованию петель провода.

Это возникает из-за = îãî,,чтс в процессе раскатки темп убывания веса провода, а следовательно тормозного момента в роликовых парах, преобладает над темпом убывания инерционного момента вращения катушки с проводом, так как угловая скорость вращения катушки увеличивается за счет уменьшения радиуса схода провода с катушки.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

° Это достигается тем, что предложенное устройство снабжено тормозным приспособлением, выполненным в виде тормозной колодки„ и двуплечим рычагОм, шарнирно закрепленным на основании, на одном конце которого установлена тормозная колодка, а другой конец которого шарнирно через тягу соединен с консолью, свя743095 ванной шарнирно и через пружину с основанием.

На фиг. 1 изображено устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета, общий нид; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 разрез A-A на фиг. 1; на Фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 1; на фиг. б разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 узел I на фиг. 1.

Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета имеет основание, состоящее из прямоугольной рамы 1, трубы 2, прикрепленной к раме 1, и подкосов 3 и 4. В трубу, вставлена вертикальная ось 5, ниж- 15 ний конец которой закреплен штифтом б, а верхний конец имеет проушину для поднески устройства на вертолет. На рамы 1 симметрично относительно вер- 2р тикальной оси 5 шарнирно закреплены четыре опорных ролика 7, оси вращения которых пересекаются с вертикальной осью 5.

Для обеспечения раскатки проводов с катушек, имеющих недостаточно плоскую и гладкую поверхность, на опорные ролики 7 установлен диск 8 с секторообразными окнами с достаточноплоской и гладкой. поверхностью, например металлический, осью вращения 30 которого является вертикальная ось 5

На диск 8 устанавливают катушку 9 с проводом 10, причем выступающие элементы на фланцах катушки,9, например головки стяжных болтов 11, устанавли- 35 вают в окна диска 8, что предотвращает проворачивание катушки 9 относительно диска 8. Консоль, представляющая собой пространственную форму, сваренную из продольных . стержней

12-15 и подкосов 16, шарнирно соединена с прямоугольной рамой 1 стержнями 12 и 14.

Тормозное приспособление выполнено в виде тормозной колодки 17, установленной шарнирно на одном иэ концов 45 днуплечего рычага 18, закрепленного с помощью оси 19 в вилке 20, приваренной к прямоугольной раме 1. Другой конец двуплечего рычага 20 шарнирно связан с тягой 21, прикрепленной так-5О же шарнирно к стержню 13, на котором установлен пружиненный узел. Пружинный узел имеет корпус 22,, в котором установлен шток 23 с пружиной 24, крышку 25 и стакан 26, жестко закреп" 55 ленные в корпусе 22. Один конец штока

23 установлен в стакане 26, шарнирно соединенном с подносом 4, а другой конец шарнирно соединен cd стержнем

13.

Приспособление для прижима вит ..ков провода представляет собой стержень 27, один конец которого шарнирно с помощью пальца 28 соединен с концом оси 29, свободно установленной во втулке 30 приваренной к стерж 65,яю 15 консоли. На другом конце оси

29 с помощью штифта 31 закреплен на- правляющий блок для проноца н виде кольца-32. Второй конец стержня 27 имеет отнерстие, н котором телескопически установлен хвостовик башмака

33, имеющего форму цилиндрического сегмента. Положение башмака 33 относительно стержня 27 фиксируется с помощью опорного винта 34, конец которого входит в продольный паэ хвос товика башмака 33. С помощью пружины

35, закрепленной одним концом на стержне 27, а другим на кольце 32, башмак 33 прижимается к образующей поверхности намотанного.пронода 10.

На стержне 27 закреплена вилка 36, на которой с помощью оси 37 на подшипниках установлен желобчатый ролик 38.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении вертолета н направлении от точки закрепления провода 10 последний сматывается с катушки 9, которая перекатывается на роликах 7, вращаясь относительно вертикальной оси 5 вместе с диском

8. При этом стержень 27 вместе с направляющим кольцом 32 за счет натяжения провода 10, опирающегося на ролик 38, совершает качательные движения, сообразно движению сматываемого провода 10. При наличии натяжения провода 10 башмак 33 не контактирует с поверхностью, образуемой намотанным на катушке 9 проводом 10.

При уменьшении скорости движения вертолета скорость сматыванин провода

11 с катушки 9 превышает скорость прохождения провода через кольцо 32 в период, пока кинетический момент вращающихся частей не уранновесится. моментом трения во вращательных пазах роликов 7 и паре, трения тормозная колодка 17 — диск 8.

В этот момент натяжение провода

10 уменьшается, и под действием пружины 35 башмак 33 прижимается к виткам провода на катушке 9, тем самым препятствуя самопроизвольному сматыванию его с катушки 9 и образованию петель .

Кроме того, при раскатке сила натяжения провода 10 действует через направляющее кольцо 32 на консоль, ° которая пре(9долевает усилие пружины

24, через тягу 21 поворачивает двуплечий рычаг 10 относительно оси

19 и тем самым выводит тормозную колодку 17 иэ соприкосновения с диском 8. При уменьшении скорости или остановке вертолета сила натяжения провода 10 ослабевает, и пружина 24 через тягу 21 и днуплечий рычаг 18 вводит тормозную колодку

17 в соприкосновение с диском 8, н результате чего обеспечивается необходимое.тормозное усилие, предотвращающее самопроизвольное сматынание провода 11 с катушки 9.

743095

Формула изобретения

Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета по авт. св. Р 652636, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыШения надежности, оно снабжено тормозным приспособлениеМ, вып в виде тормозной колодки, и двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на основании,1на одном конце которого установлена указанная тормозная колодка, а другой конец которого шарнирно через тягу соединен с консолью, соединенной шарнирно и через пружину. с основанием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 652636, кл. Н 02 G 1/02, 1976