Массивный ротор асинхронной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДПИЛЬСТВУ

Союз Советскими

Социалистических

Республик

«»743116 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 65012 3 (22) Заявлено 241178 {21) 2688408/24-07 (51) М. Кл.

Н 02 К 1/22 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений и открытий

Опубликовано 250680. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 2 506.80 (S3) УДК 6 2 1 . 3 1 3 . .33 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.È. Лишенко, В.A. Лесник, A.È. Заика и А.П. Фаренюк (71) Заявитель

Институт электродинамики АН Украинской ССР (54) МАССИВНЫЙ РОТОР АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения

Изобретение относится к электрическим машинам переменного тока.

Из основного авт. св. Р 659123 известен массивный ротор асинхронной машины со средней частью, в пределах которой выполнены открытые пазы, и двумя массивными концевыми частями.

Недостатками известного массивного ротора асинхронной машины явля- 0 ются низкие значения коэффициента мощности и КПД ввиду повышенного индуктивного сопротивления концевых частей массивного ротора.

Цель изобретения — улучшение 15 энергетических показателей асинхронной машины с массивным ротором.

Это достигается тем, что массивные концевые части ротора выполнены в виде отдельных элементов из немаг-, Я нитного электропроводн ого материала и соединены электрически и механически со средней частью ротора.

На чертеже схематически изображена часть асинхронной машины с массив 25 ным ротором, поперечный разрез.

Массивный ферромагнитный ротор

1 с продольными пазами 2 состоит из средней (активной ) части 3 и массивных концевых частей 4. Массивные 30 концевые части ротора выполнены в виде отдельных элементов из немагнитного материала высокой механической прочности и хорошей электропроводности, например н емагнитной стали, и соединены электрически и механически со средней частью ротора, например, сваркой или пайкой.

При выполнении массивных концевых частей ротора из немагнитного мат,.— риала снижается индуктивное сопрстивление в торцовой . зоне, а следовательно, и суммарное индуктивное сопротивление ротора, что приводит к увеличению коэффициента мощности и коэффициента полезного действия.

Массивный ротор асинхронной машины по авт. св. 9 650123, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, массивные концевые части ротора выПолнены в виде отдельных элементов из немагнитного электропроводного материала и соединены электрически и механически со средней частью ротора.

Составитель В . Комаров

Редактор Т. Клюкина Техред Н.Бабурка Корректор M Шароши

Заказ 3479/47 Тираж 783 Подписное

ЦНиИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4