Массивный ротор асинхронной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДПИЛЬСТВУ
Союз Советскими
Социалистических
Республик
«»743116 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 65012 3 (22) Заявлено 241178 {21) 2688408/24-07 (51) М. Кл.
Н 02 К 1/22 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по дедам изобретений и открытий
Опубликовано 250680. Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 2 506.80 (S3) УДК 6 2 1 . 3 1 3 . .33 (088.8) (72) Авторы изобретения
A.È. Лишенко, В.A. Лесник, A.È. Заика и А.П. Фаренюк (71) Заявитель
Институт электродинамики АН Украинской ССР (54) МАССИВНЫЙ РОТОР АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ
Формула изобретения
Изобретение относится к электрическим машинам переменного тока.
Из основного авт. св. Р 659123 известен массивный ротор асинхронной машины со средней частью, в пределах которой выполнены открытые пазы, и двумя массивными концевыми частями.
Недостатками известного массивного ротора асинхронной машины явля- 0 ются низкие значения коэффициента мощности и КПД ввиду повышенного индуктивного сопротивления концевых частей массивного ротора.
Цель изобретения — улучшение 15 энергетических показателей асинхронной машины с массивным ротором.
Это достигается тем, что массивные концевые части ротора выполнены в виде отдельных элементов из немаг-, Я нитного электропроводн ого материала и соединены электрически и механически со средней частью ротора.
На чертеже схематически изображена часть асинхронной машины с массив 25 ным ротором, поперечный разрез.
Массивный ферромагнитный ротор
1 с продольными пазами 2 состоит из средней (активной ) части 3 и массивных концевых частей 4. Массивные 30 концевые части ротора выполнены в виде отдельных элементов из немагнитного материала высокой механической прочности и хорошей электропроводности, например н емагнитной стали, и соединены электрически и механически со средней частью ротора, например, сваркой или пайкой.
При выполнении массивных концевых частей ротора из немагнитного мат,.— риала снижается индуктивное сопрстивление в торцовой . зоне, а следовательно, и суммарное индуктивное сопротивление ротора, что приводит к увеличению коэффициента мощности и коэффициента полезного действия.
Массивный ротор асинхронной машины по авт. св. 9 650123, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, массивные концевые части ротора выПолнены в виде отдельных элементов из немагнитного электропроводного материала и соединены электрически и механически со средней частью ротора.
Составитель В . Комаров
Редактор Т. Клюкина Техред Н.Бабурка Корректор M Шароши
Заказ 3479/47 Тираж 783 Подписное
ЦНиИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4