Статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И-С - "А" Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз CosotcKHx

Соцналистнческик

Республик

<и>743119

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву—

Ъ (22) Заявлено 170973 (21) 1960430/07 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (51)M. Kn.

Н 02 К 3/50

Государственный комитет

С С С Р по делам изобретений и открытий

Опубликовано 250680. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 2506.80 (53) УДК 621. 313, .332.81(088.8) (72) Авторы изобретения

Г.M. Хуторецкий, В.М. Фридман, A.H. Воронцов, И.А . Пригоровский и А.Д. Игнатьев (71) Заявитель (5 4) CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения и может использоваться в турбогенераторах.

Известен статор электрической машины, содержащий сердечник, в пазах которого размещена стержневая обмотка с лобовыми частями, зафиксированными путем плотного соединения лобовых частей стержней обмотки между собой, причем соединение осуществляется эа счет шнуровой вязки, применения формующихся материалов и различного вида болт вых соединений (1).

Однако по мере роста электроди- 15 намических усилий вибрации лобовых частей могут превзойти заданный предел.

Известен также статор электрической машины, содержащий сердеч- 20 ник, в пазах которого размещена стержневая обмотка с лобовыми частями, зафиксированными между прикрепленными к сердечнику наружными кольцом и обращенным в сторону расточ- 25 ки внутренним кольцом (2).

Недостатком такой конструкции является то,что из-за неподвижности скрепленного с корпусом наружного кольца в радиальном направлении стерж- ЗО ни обмотки статора находятся под воздействием различных по характеру сил, что снижает надежность крепления обмотки статора.

Цель изобретения — повысить надежность статора.

Это достигается тем, что к внутреннему кольцу прикреплены 2 -образные элементы, удерживающие кольцо от аксиальных перемещений посредством выступов, размещенных между стержнями обмотки на выходе иэ паза.

На чертеже изображен статор турбогенератора, продольный разрез.

Стержневая обмотка 1 расположена в пазах сердечника 2 статора, а ее лобовые части 3 и 4 зафиксированы между наружным бандажным кольцом

5, прикрепленным при помощи кронштейнов 6 и лотков 7 к нажимной плите 8, и обращенным в сторону расточки внутренним бандажным кольцом 9, к которому прикреплены 7.--образные изоляционные элементы 10, которые с помощью выступов 11, размещенных между стержнями обмотки 1, а также с помощью шпилек 12, 13 и 14 удерживают внутреннее бандажное кольцо

9 от аксиальных перемещений.

743119

Формула из обре т ен и я

Составитель 3, Горник

Редактор О. Стенина Техред И.Асталош Корректор М. Демчик

Заказ 3479/47 Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При придания повышенной жесткости всей системе крепления обмотки собственная жесткость внутреннего бандажного кольца 9 выбирается большей, чем жесткость лобовых частей

3 и 4. Такое решение позволяет увеличить суммарную жесткость системы.

Статор электрической машины, содержащий сердечник, в пазах которого размещена стержневая обмотка с лобовыми частями, зафиксированными между прикрепленным к сердечнику наружным кольцом и обращенным в сторону расточки внутренним кольцом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, к внутреннему кольцу прикреплены 2 -образные элементы, удерживающие кольцо от аксиальных перемещений посредствси выступов, размещенных между стержнями обмотки на выходе из паза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Турбогенераторы. Расчет и конструкция. Под ред. Н.П. Иэанова.

Энергия, 1967, с. 186-192.

2. Патент ФРГ 9 1286198 кл. 21Д 54, 1973.