Статор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И-С - "А" Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз CosotcKHx
Соцналистнческик
Республик
<и>743119
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву—
Ъ (22) Заявлено 170973 (21) 1960430/07 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (51)M. Kn.
Н 02 К 3/50
Государственный комитет
С С С Р по делам изобретений и открытий
Опубликовано 250680. Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 2506.80 (53) УДК 621. 313, .332.81(088.8) (72) Авторы изобретения
Г.M. Хуторецкий, В.М. Фридман, A.H. Воронцов, И.А . Пригоровский и А.Д. Игнатьев (71) Заявитель (5 4) CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электромашиностроения и может использоваться в турбогенераторах.
Известен статор электрической машины, содержащий сердечник, в пазах которого размещена стержневая обмотка с лобовыми частями, зафиксированными путем плотного соединения лобовых частей стержней обмотки между собой, причем соединение осуществляется эа счет шнуровой вязки, применения формующихся материалов и различного вида болт вых соединений (1).
Однако по мере роста электроди- 15 намических усилий вибрации лобовых частей могут превзойти заданный предел.
Известен также статор электрической машины, содержащий сердеч- 20 ник, в пазах которого размещена стержневая обмотка с лобовыми частями, зафиксированными между прикрепленными к сердечнику наружными кольцом и обращенным в сторону расточ- 25 ки внутренним кольцом (2).
Недостатком такой конструкции является то,что из-за неподвижности скрепленного с корпусом наружного кольца в радиальном направлении стерж- ЗО ни обмотки статора находятся под воздействием различных по характеру сил, что снижает надежность крепления обмотки статора.
Цель изобретения — повысить надежность статора.
Это достигается тем, что к внутреннему кольцу прикреплены 2 -образные элементы, удерживающие кольцо от аксиальных перемещений посредством выступов, размещенных между стержнями обмотки на выходе иэ паза.
На чертеже изображен статор турбогенератора, продольный разрез.
Стержневая обмотка 1 расположена в пазах сердечника 2 статора, а ее лобовые части 3 и 4 зафиксированы между наружным бандажным кольцом
5, прикрепленным при помощи кронштейнов 6 и лотков 7 к нажимной плите 8, и обращенным в сторону расточки внутренним бандажным кольцом 9, к которому прикреплены 7.--образные изоляционные элементы 10, которые с помощью выступов 11, размещенных между стержнями обмотки 1, а также с помощью шпилек 12, 13 и 14 удерживают внутреннее бандажное кольцо
9 от аксиальных перемещений.
743119
Формула из обре т ен и я
Составитель 3, Горник
Редактор О. Стенина Техред И.Асталош Корректор М. Демчик
Заказ 3479/47 Тираж 783 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При придания повышенной жесткости всей системе крепления обмотки собственная жесткость внутреннего бандажного кольца 9 выбирается большей, чем жесткость лобовых частей
3 и 4. Такое решение позволяет увеличить суммарную жесткость системы.
Статор электрической машины, содержащий сердечник, в пазах которого размещена стержневая обмотка с лобовыми частями, зафиксированными между прикрепленным к сердечнику наружным кольцом и обращенным в сторону расточки внутренним кольцом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, к внутреннему кольцу прикреплены 2 -образные элементы, удерживающие кольцо от аксиальных перемещений посредствси выступов, размещенных между стержнями обмотки на выходе из паза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Турбогенераторы. Расчет и конструкция. Под ред. Н.П. Иэанова.
Энергия, 1967, с. 186-192.
2. Патент ФРГ 9 1286198 кл. 21Д 54, 1973.