Вертикальный линейный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналистнч есина

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 140378 (21) 2590324/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 2506.80. Бюллетень ¹ 23

<51)М, Кл,2

Н 02 К 33/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 313. .333 (088.8) Дата опубликования описания 280680

I)>: с .. . (72) Автор изобретения

В.Н. Гурницкий

Алтайский научно-исследовательский инсчйдут технолбфии машиностроения

1 (71) Заявитель (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электрическим двигателям с возвратно-поступательным движением якоря, и мо- 5 жет быть использовано в регулируемых электроприводах вертикального перемещения исполнительных органов рабочих механизмов.

Известен линейный электромагнитный двигатель, содержащий обмотку, магнитопровод, образованный цилиндрическим ярмом, верхним и нижним кольцевыми полюсами, и ферромагнитный якорь, размещенный в направляющей немагнитной втулке (1).

У такого двигателя отсутствует плавность кода. Якорь совершает скачкообразные движения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является вертикальный линейный электродвигатель, содержащий якорь, установленный в немагнитной направляющей втулке, обмотку и магнитопровод, вклю-25 чающий цилиндрическое ярмо, верхний кольцевой полюс и нижний кольцевой полюс, снабженный обхватывающим немагнитную направляющч;и втчлкч Фероо2

Этот двигатель тоже не обладает плавностью хода, так как вследствие резкого уменьшения рабочего зазора в начале хода якоря рабочий магнитный поток резко нарастает, что приводит к скачкосбразному перемещению якоря.

Цель изобретения — повысить плавность хода якоря.

Это достигается тем, что между верхним кольцевым полюсом и ферромагнитным цилиндром установлена ферромагнитная вставка в виде втулки, причем толщина верхнего кольцевого полюса и стенки ферромагнитной вставки в 5-10 раз меньше толщины стенки обхватывающего немагнитную направляющую втулку ферромагнитного цилиндра.

На чертеже изображен вертикальный линейный электродвигатель, общий вид.

Электродвигатель содержит якорь 1, установленный в немагнитной направляю щей втулке 2, обмотку 3 и магнитопровод, включающий цилиндрическое ярмо

4, верхний кольцевой полюс 5 и нижний кольцевой полюс 6, снабженный обхватывающим направляющую втулку 2 ферромагнитным цилиндоом 7. Межпч

743132

Формула изобретения

25 цНИИПИ Заказ 3480/48 Тираж 783 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул . Проектная, 4 ромагнитным цилиндром 7 установлена ферромагнитная вставка 8.

Толщина кольцевого полюса 5 и стенки ферромагнитной вставки 8 в 510 раз меньше толщины стенки ферромагнитного цилиндра 7.

Двигатель работает следующим образом.

При отсутствии тока в обмотке 3 якорь 1, установленный в направляющей втулке 2, занимает крайнее нижнее положение, опираясь на направляющую втулку 2. При подключении.обмотки 3 к источнику постоянного напряжения якорь 1 под действием электромагнитных сил приходит в движение и перемещается вверх.

Наличие ферромагнитной вставки 8 и отношение толщины верхнего кольцевого полюса 5 и стенки ферромагнитной вставки 8 к толщине стенки ферромагнитного цилиндра 7 в пределах

1:5-1:10 позволяет добиться более равномерного изменения магнитного потока при движении якоря, а следовательно, и плавности хода.

При соотношении указанных выше размеров менее чем 1:5 магнитный поток шунтируется ферромагнитной вставкой 8 и в якорь 1 попадает меньшая его часть, а при соотношении указанных размеров более чем 1:10 ферромагнитная вставка практически не улучшает плавность хода якоря. двигатель имеет простую конструк цию и недорог в изготовлении.

Верт икал ьный ли ней ный элек тродвигатель, содержащий якорь, установленный в немагнитной направляющей втулке, обмотку и магнитопровод, включаю-!

О щий цилиндрическое ярмо, верхний кольцевой полюс и нижний кольцевой полюс, снабженный обхватывающим немагнитную направляющую втулку ферромагнитным цилиндром, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения плавности хода якоря, между верхним кольцевым голюсом и ферромагнитным цилиндром установлена ферромагнитная вставка в виде втулки, причем толщина верхнего кольцевого полюса

20 и стенки ферромагнитной вставки в 510 раз меньше толщины стенки обхватывающего немагнитную направляющую втулку ферромагнитного цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 464045, кл. Н 02 К 33/12, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР цо заявке 9 2467367 кл. Н 02 К 33/02, 1977.. д