Линейный асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советския

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву.— (22) Заявлено 04.0576 (21) 2355699/24-07 . с присоединением заявки NP

Н 02 К 41/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет-Опубликовано 250680 Бюллвтвиь М 23

Дата опубликования описания 2806,80 (53) УДК 621.313. .33(088.8) (72) Авторы изобретения

A ..Д. Попов, В .A . .Соломин и В.A . .Трофимов (71) Заявитель

Ростовский-на-Дону институт инженеров, железнодорожного транспорта (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИН (РОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится. к линейным электродвигателям, а именно к линей.— ным асинхронным двигателям для высокоскоростного наземного транспорта.

Известен линейный асинхронный двигатель, состоящий иэ отдельных сердечников, у которого магнитный поток индуктора замыкается поперек направления движения двигателя (1).

Несмотря на то, что укаэанный двигатель создает усилия тяги и левитации одновременно, кривая бегущей в продольном направлении магнитодвижущей -силы (МДС),имеет ступенча-. 15 тую форму.

Известен также линейный асинхрон ный двигатель, содержащий безобмоточный якорь и индуктор иэ отдельных

П-образных поперечно шихтованных сер- 20 дечников, обхваченных распределенной многофазной обмоткой (2i. Кривая МДС индуктора такого линейного двигателя приближается к синусоиде, хотя иэ-эа зубчатости индуктора и большого угла сдвига между МДС зубцов отлична от синусоиды.

Цель изобретения — повысить КПД двигателя путем получения синусоидаль(ного распределения магнитной индукции в воздушном зазоре.

Это достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе П-образные поперечно шихтованные сердечники выполнены разными по высоте и размещены в направлении движения поочередно, а иногофаэная распределенная обмотка разбита на две части, каждая нз которых обхватывает сердечники одинаковой высоты.

На чертеже схематически изображен предлагаемый линейный асинхронный двигатель °

Линейный асинхронный двигатель состоит из П-образных поперечно-шихтованвых сердечников 1 меньшей высоты, обхваченных многофаэной распределенной обмоткой 2 и П-образных поперечно шихтованных сердечников 3 большей высоты, обхва"енных многофазной распределенной обмоткой 4, беэобмоточного якоря, включающего алюминиевую реактивную полосу 5 и ферромагнитное основание 6.

Сердечники 1. и 3 с обмотками 2 и

4 образуют индуктор линейного двигателя, который является беэзубцовым, так как сердечники 1 и 3 вплотную

743133

Составитель 3. Горних редактор О. Стенина Техред М. Петк о Корректор М. Пожо

Тираж 783 Подписное

ПИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

;3ак аз 34 80/4 8

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 примыкают один к другому При подклю чении обмотк,и 2 и 4 к трехфаэному ,источнику, питания образуется бегущее в продольном направлении магнитное поле, причем кривая распределения

МДС под полюсами приближается к синусоиде. Магнитный поток индуктора, замыкаясь в поперечном направлении, наводит токи в реактивной полосе 5, взаимодействие которых с магнитным потоком индуктора создает тяговое усилие.

Предлагаемый двигатель несложен, недорог в изготовлении и обладает повышенным КПД за счет беэзубцевого индуктора и двух обмоток, которые могут иметь неодинаковые обмоточные коэффициенты.

Формула изобретения

Линейный асинхронный двигатель, содержащий безобмоточный якорь и индуктор из отдельных П-образных поперечно шихтованных сердечников, обхваченных распределенной многофазной обмоткой, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД двигателя

5 путем получения синусоидального распределения магнитной индукции в воздушном зазоре, указанные сердечники выполнены разными по высоте и размещены в направлении движения по чередно, а многофазная распределенная обмотка разбита на две части, каждая иэ которых обхватывает сердечники одинаковой высоты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1. Патент Англии 9 1373054, кл. Н 2 A 1974.

2. Айзенштейн Б.М. Линейные электродвигатели. ВИНИТИ, М., 1975, с. 6065 (прототип).