Линейный асинхронный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советския
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву.— (22) Заявлено 04.0576 (21) 2355699/24-07 . с присоединением заявки NP
Н 02 К 41/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет-Опубликовано 250680 Бюллвтвиь М 23
Дата опубликования описания 2806,80 (53) УДК 621.313. .33(088.8) (72) Авторы изобретения
A ..Д. Попов, В .A . .Соломин и В.A . .Трофимов (71) Заявитель
Ростовский-на-Дону институт инженеров, железнодорожного транспорта (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИН (РОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится. к линейным электродвигателям, а именно к линей.— ным асинхронным двигателям для высокоскоростного наземного транспорта.
Известен линейный асинхронный двигатель, состоящий иэ отдельных сердечников, у которого магнитный поток индуктора замыкается поперек направления движения двигателя (1).
Несмотря на то, что укаэанный двигатель создает усилия тяги и левитации одновременно, кривая бегущей в продольном направлении магнитодвижущей -силы (МДС),имеет ступенча-. 15 тую форму.
Известен также линейный асинхрон ный двигатель, содержащий безобмоточный якорь и индуктор иэ отдельных
П-образных поперечно шихтованных сер- 20 дечников, обхваченных распределенной многофазной обмоткой (2i. Кривая МДС индуктора такого линейного двигателя приближается к синусоиде, хотя иэ-эа зубчатости индуктора и большого угла сдвига между МДС зубцов отлична от синусоиды.
Цель изобретения — повысить КПД двигателя путем получения синусоидаль(ного распределения магнитной индукции в воздушном зазоре.
Это достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе П-образные поперечно шихтованные сердечники выполнены разными по высоте и размещены в направлении движения поочередно, а иногофаэная распределенная обмотка разбита на две части, каждая нз которых обхватывает сердечники одинаковой высоты.
На чертеже схематически изображен предлагаемый линейный асинхронный двигатель °
Линейный асинхронный двигатель состоит из П-образных поперечно-шихтованвых сердечников 1 меньшей высоты, обхваченных многофаэной распределенной обмоткой 2 и П-образных поперечно шихтованных сердечников 3 большей высоты, обхва"енных многофазной распределенной обмоткой 4, беэобмоточного якоря, включающего алюминиевую реактивную полосу 5 и ферромагнитное основание 6.
Сердечники 1. и 3 с обмотками 2 и
4 образуют индуктор линейного двигателя, который является беэзубцовым, так как сердечники 1 и 3 вплотную
743133
Составитель 3. Горних редактор О. Стенина Техред М. Петк о Корректор М. Пожо
Тираж 783 Подписное
ПИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
;3ак аз 34 80/4 8
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 примыкают один к другому При подклю чении обмотк,и 2 и 4 к трехфаэному ,источнику, питания образуется бегущее в продольном направлении магнитное поле, причем кривая распределения
МДС под полюсами приближается к синусоиде. Магнитный поток индуктора, замыкаясь в поперечном направлении, наводит токи в реактивной полосе 5, взаимодействие которых с магнитным потоком индуктора создает тяговое усилие.
Предлагаемый двигатель несложен, недорог в изготовлении и обладает повышенным КПД за счет беэзубцевого индуктора и двух обмоток, которые могут иметь неодинаковые обмоточные коэффициенты.
Формула изобретения
Линейный асинхронный двигатель, содержащий безобмоточный якорь и индуктор из отдельных П-образных поперечно шихтованных сердечников, обхваченных распределенной многофазной обмоткой, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД двигателя
5 путем получения синусоидального распределения магнитной индукции в воздушном зазоре, указанные сердечники выполнены разными по высоте и размещены в направлении движения по чередно, а многофазная распределенная обмотка разбита на две части, каждая иэ которых обхватывает сердечники одинаковой высоты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1. Патент Англии 9 1373054, кл. Н 2 A 1974.
2. Айзенштейн Б.М. Линейные электродвигатели. ВИНИТИ, М., 1975, с. 6065 (прототип).